Фонтанный дом

            К уху жарко приникает
            Черный шепоток беды...
                Анна Ахматова
Горстями горе,  щепоткой счастье –
Фонтанный дом.
Как хорошо бы от всех напастей
укрыться в нём!
Но нынче Дом ей прозрачной колбой:
недобрый глаз
и днём, и ночью шпионит подло,
блюдёт приказ.
Здесь все – как куклы, марионетки.
О, времена!
Петь под надзором, что птице в клетке.
Не дом – тюрьма.
Дай, Боже, силы дышать и верить,
осилить страх!
Чужие дети стучатся в двери,
а свой – в «Крестах»…
Бумаги  - в печку, и дым их горький,
как жизнь сама.             
Но Модильяни рукою тонкой
подаст вина.
И улыбнётся, и словно нежным
взмахнёт крылом.…
Такой запомнит ее навечно
Фонтанный дом.


Рецензии
Жаль, что приходится обращаться к обезличенному нику.
Не по-людски как-то...

Вроде бы и интересное произведение получилось,
но чувствуется недоработка авторская. И подача
мыслей с полутонами, и эссенциальность в наличии,
ан, не рифмы здесь, а рифмовки. Будто бы автору не хватило
усидчивости что ли... Или мотивация была неполной.
Можно сравнить с картиной в форме модернизма, но
у Ахматовой в поэзии не было ни упрощений, ни излишнего
волюнтаризма. А произведение ведь ей посвящено...

Всего хорошего.

Евгений Кабалин   06.09.2015 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за то, что внимательно прочитали и откликнулись! Не знаю, чего мне, как Вы говорите, не хватило. Возможно, терпения - торопыга я по натуре, возможно не "отлежалось", как следует. Я часто и после публикации еще не раз возвращаюсь к своим стихотворениям. Но на данный момент то, что написано, именно то и так, как я почувствовала Анну Андреевну в их квартире в Фонтанном доме. Согласна на все 100 процентов с тем, что у нее не было ни упрощений, ни волюнтаризма в стихах. Только я ведь не писала стилизацию "под Ахматову", я, как женщина, попыталась угадать, что и как она чувствовала тогда. Ну и до Анны Андреевны мне, безусловно, далеко...
Спасибо еще раз за отклик. С уважением Татьяна Носова

Носта   06.09.2015 21:55   Заявить о нарушении
Татьяна, я написал отзыв не о выражении темы
автором, а о том, что с точки зрения ПОЭТИКИ
произведение выглядит недоделанным. Основа
поэзии - это всё-таки рифмосложение, и
основная часть работы автора уходит именно
на генерацию этих самых рифм. Они должны быть
звучными как минимум, а ежели ещё будут
и нестандартными, то и совсем хорошо.
Ахматова во время встречи в Бродским в 1964 году
сказала ему, что ей нравятся его фонемные рифмы
и волнообразные движения ритмики, которые не хаотичны,
а скорее монотонны, как всплеси прибоя о мол.
Выбор точных и оригинальных рифм - весьма кропотливое
занятие, которое может длиться неделями(а то и
месяцами). Зато итог качественной работы всегда позитивен.
Тривиальные рифмовки убивают в читателе интерес. Бывает,
что автор талантлив в части стихосложения, но неразборчив
в сегрегации работ для публикаций. И, как на грех,
попадается читателю не лучшее их произведений(даже у мэтров
много всякой чепухи понаписано). Прочёл две строфы - и ушёл
со страницы. Неинтересно, когда в строках нет никакой
информации, хотя это понятие вроде бы и далеко от сути
поэзии. Однако, только на первый взгляд, поскольку информация
является многослойной формой гносеологии, постигаемой
человеком в том числе и из литературы. Чем больше проходит
времени, тем сложнее творческому человеку писать стихи,
ибо кажется, что ничего нового уже не придумать -
столько всего понаписано за века. Подберёшь хорошую рифму,
ан, вспоминаешь, что где-то она уже встречалась. Приходится
исхитряться всячески, мозги наизнанку выворачивать...
Сложное дело - современная поэзия. Времени много требует,
а его и так не хватает, порой.
Вот такие дела.

Евгений Кабалин   07.09.2015 09:42   Заявить о нарушении