Критический разбор стиха Бестужева-Колорады и ватн

   Илья Бестужев- " Колорады и ватники"

 Пух и перья летят. Суета в креативных курятниках.
 Либеральную пену сбивает прибой в островки.
 Кто мы? Русские люди. Читай-колорады и ватники,
 Пролетарское быдло, бомжи и тупые совки.

 Нынче в моде-слагать дифирамбы майданным десятникам,
 В моде-рваться в Европу под возгласы:" Хутен пуйло".
 Гибнут? Люди? Не люди, а так-колорады и ватники,
 И до самого Киева доводит язык-помело.

 Пусть витийствуют снобы, шумят либералы-внештатники.
 Это наша земля. Это наша судьба и страна.
 Мы по праву рождения все колорады и ватники.
 А "за други своя" на миру и Косая красна.

 Разогнав облака перед хмурым небесным привратником,
 Мы уходим в рассвет сквозь вороний обиженный грай.
 Серафимы, подвиньтесь! Идут колорады и ватники.
 Новый ангельский полк прибывает на станцию Рай!"


        Вот такое патриотическое, относящееся к гражданской лирике стихотворение сочинил Илья Бестужев. Но прежде, чем заняться критическим разбором этого творения, я вот что скажу. Не знаю, как вы, но я уже давно обратил внимание на то, что поэты, пишущие на военные темы и сами не участвовавшие в этих войнах или в военных конфликтах, поэты, не связанные с войной своими родственниками-фронтовиками, эти поэты в свои произведения вместо правды войны, которую они просто не знают-приносят ложный пафос и лже патриотизм. Это произошло и с рассматриваемым стихотворением.

       Судите сами. Как вы понимаете, стихотворение Бестужева посвящено нынешним событиям на Украине и направлено прежде всего в защиту "простых русских людей" и против либералов типа Чубайса, Макаревича и т.д. Что ж, каждый автор имеет право на свою точку зрения, но в подобных Украине случаях надо быть правдивым и очень аккуратным в терминах и определениях. Как вы понимаете, события на Украине- это беда для всего славянского мира. И тот, кто этому радуется, просто не понимает всей серьёзности конфликта между славянскими народами: русскими и украинцами. Что же делает Илья Бестужев? А он предваряет текст своего стихотворения литографией известной картины Константина Васильева "Прощание славянки",посвящённой проводам бойцов Красной армии на фронт против фашистов. Так что же получается? Славянка провожает на фронт и благословляет на борьбу славян против славян? Бестужев не знаю каким местом думал, помещая подобную картину перед своим стихом. Я уж не говорю о дурном вкусе Ильи. Поглядите в лица наших воинов и женщины. Это что русские лица? Да это же вылитые варяги. Если вы захотите когда-нибудь познакомиться с творчеством немецких художников гитлеровского периода власти, то обнаружите полную идентичность лиц солдат вермахта и Красной Армии, приведённых на этой картине. Кстати, именно за такое псевдоискусство Васильева и критиковали при жизни, а вовсе не за темы его произведений.

      Но перейдём к самому стихотворению. Как вы понимаете, автор выступает от имени простых русских людей(колорады и ватники) и в защиту этих людей, будто кто то их забижает. Ну во-первых, мне кажется, что большинство русских людей сегодня не носят ни колорады ни ватники. Слава Богу, сегодня есть что одевать. Да и сам автор предпочитает либо цивильную, либо военную одежду и при этом мундир офицера царских времён(см. фотографию на авторской странице Бестужева). Теперь о смешном и грустном одновременно. Дворянин по происхождению, о чём Илья и его родственники не устают упоминать, любитель царских воинских мундиров вдруг становится в один ряд с простым русским народом, с пролетарским быдлом, с бомжами и с тупыми совками. И это тот самый Бестужев, чьи предки губили солдат на Сенатской площади в 1825 году, секли и продавали крестьян, как животных, вешали и расстреливали восставший народ в 1905 году и т.д. Что случилось с Ильёй? Покаяние? Да ничего подобного. Просто ему сегодня выгодно принять на свою сторону маргиналов, чьё мнение совпадает с его мнением в отношении событий на Украине. А завтра Бестужев и руки не подаст таким русским людям-они уже не нужны.

   Теперь не сколько слов об извращении фактов, что вообще характерно для Ильи Бестужева не только в стихах: оболгать человека для Ильи, что два пальца об асфальт. Итак, "...пусть витийствуют снобы, шумят либералы- внештатники.

                Это наша земля. Это наша судьба и страна....".

Это с каких это пор территория Украины(я не говорю о Крыме-это отдельная история) стала нашей землёй и нашей страной? Ну давайте тогда требовать взад Аляску у Америки, Харбин у Китая, Варшаву у Польши итак далее. А другие страны начнут в свою очередь требовать от России Смоленск и Калининград, Советск и Астрахань. Давайте вернёмся в средневековье к границам царства Московского. Смешно? Грустно это. Грустно, когда человек ,претендующий на образованность, оказывается словами Солженицына-"образованцем", ничего не смыслящим не в политике, не в истории. Только эмоции на уровне разговоров публики низкого пошиба.

        В третьей строфе стиха: "...а за други своя на миру и Косая красна". Ах как красиво про чужие смерти ради непонятно чего. Так , Илюша, ты чего же не поехал на Украину в разгар известных событий? Ну если не сражаться( может животик мешает или ты стрелять не умеешь), то мог бы поработать внештатным корреспондентом поэтического уклона. Ан нет. вот призывать других умирать за славян в борьбе с украинскими фашистами- это Илюша может, а пример показать- так жизнь то одна.

      Ну и о заключительной четвёртой строфе-апафеозе так сказать всего стихотворения. Здесь меня в свете вышеизложенного, поражает цинизм автора, отождествляющего себя с убитыми русскими воинами, к которым он не имеет никакого отношения. Ну а что касается утверждения, что ангельские души погибших россиян окажутся в Раю-об этом надо спросить население юго-востока Украины.

     Уважаемые читатели, стихотворение , которое я разобрал, относится к лжепатритичным. Будьте бдитедьны и не давайте себя обмануть авторам подобным Илье Бестужеву!
    
    


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.