Маленькие истории из жизни маленькой девочки 3
Походы на " музыку" для меня были целым путешествием , ведь от моего дома нужно было протопать моими маленькими ножками целых три квартала, да еще перейти самую большую в Европе площадь, спустится к драматическому театру на высоком берегу Волги.
И тогда я попадала в сказку. Квартира моей учительницы по фортепиано была для меня вроде жилища доброй волшебницы. Там было невероятное множество разных красивых штучек: перламутровых шкатулочек, картинок из итальянской соломки, каких-то статуэток, вазочек и тому подобных мелочей, которые стояли везде - на полочках в стеклянных шкафчиках, на письменных столиках и прикроватных тумбочках в спальне. А самое необычное было то, что все эти штучки были привезены из разных городов Европы. Маленькая копия Эйфелевой башни, которая гордо стояла на книжной полке, была привезена из самого Парижа, а перламутровая шкатулка со множеством брошечек и заколочек в ней - из Праги, картинка из соломки на черном бархате ,что висела над старинным немецким пианино, на котором мы занимались, кажется, из какого-то итальянского городка. На ней была изображена невиданная птица. Мне всегда казалось, что она мне приносит удачу, поэтому когда я должна была сыграть свой урок, я всегда просила у этой птицы помощи. И как ни странно, она мне часто помогала. Сам старый немецкий инструмент был тоже сказочным. По словам моей учительницы, на нем училась играть еще ее мама. А в то время старушке было уже за восемьдесят, и в каком году был создан этот инструмент с канделябрами на передней стенке и клавишами, отделанными слоновой костью, трудно себе представить. Интересно, жив ли он сейчас, звучит ли, и чьи пальчики нажимают на его пожелтевшие от времени клавиши?
Однажды во время урока в доме выключился свет, чтобы не прерывать занятие, мы зажгли свечи, и я доиграла сонату. Ощущение было невероятное, как будто это была не я , а какая-то другая девочка, и вовсе не в квартире, а в замке. Все было таинственно, загадочно и очень романтично.
Мне очень нравились уроки музыки, относилась я к ним с глубоким почтением и трепетом. Однажды зимой было очень холодно, и по радио объявили, что младшие классы не учатся. Конечно, в школу я не пошла, но в этот день у меня была " музыка". Я потеплее оделась, нацепила ранец с нотами и пошагала по двадцатипятиградусному морозу к дому моей учительницы. Когда она увидела меня на пороге своей квартиры замерзшую, маленькую, с огромным ранцем за спиной, ее удивлению не было предела. На вопрос, зачем я пришла, ведь объявили, что дети в школу не идут, я спокойно ответила, что про школу говорили, а про " музыку" нет. Потом мы долго сидели на кухне, она поила меня горячим чаем с вареньем и печенюшками, отогревала а теплой воде маленькие мои пальчики, и только после этого мы начали заниматься. Домой я уехала уже вечером с мамой, которой моя замечательная преподавательница музыки позвонила на работу.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №115090302204