Правит миром клевета
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
31.08.2015
Правит миром клевета
(эйфорические локанизм и вулканизм путника жизни)
Эпиграф:
Кто клевете способен верить с легкостью,
Тот или сам дурной в своих наклонностях,
Иль разум у него совсем младенческий.
Менандр (343 – 291 до н.э.) – древнегреческий поэт и драматург.
***
Если бы легко было быть умными и успешными, то все люди были бы такими.
Но почему-то миром правит клевета и суета, а Соломон (965 – 928 до н.э.) – третий царь единого Израильского царства, давно уже сказал:
что было, то и будет, все есть суета сует и всяческая суета (gevel gevolim – cyloigivel).
Он также говорил: Хевел хавалим – что примерно означает – жизнь призрачна, как исчезающий туман перед восходом.
***
Позвольте мне быть с вами лаконичным:
Социализм испорчен клеветой!
Был предан подвиг поколений!
Капитализм – дурак и прощелыга!
Но как то крутится в пространстве шар земной,
И лжет про свет – божественная книга,
Об этом же кричат и смельчаки,
И песнями болванов потрясают!
Про то и реплика в роли сценического символа:
«И как бомба разрываясь,
И как бомба разрываясь,
И как бомба разрываясь,
Правит миром клевета!»
***
Резюме:
Дорогие читатели!
Известно, что в жизнь А.С. Пушкина ворвалась клевета, потом была дуэль и смерть поэта. Лермонтов напишет свой приговор клевете:
Не вынесла душа поэта,
Позора, мелочных обид,
Восстал он против мнений света –
Один, как прежде, и убит.
Мнения и клевета часто схожи, нельзя быть заложником мнений и клеветы в свой адрес. Нужно идти в атаку на сволочей и побеждать их. Правда и справедливость не подарок для человека, а его завоевания.
Вот почему правдолюбам так тяжко в любое время. Однако без них жизнь превращается в болото разноголосицы и чепухи.
***
За малыми делами, важность которых неоспорима, нельзя впадать в инерцию. Только большое спасает человека и делает его замечательным.
Есенин прав:
Лицом к лицу, лица не увидать,
Большое видится на расстоянии.
Обратимся, дорогие современники, к свидетельствам , исходящим от гениев прошлого. Один из них – Геродот.
Так кто же он? Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др. Он дал первое систематическое описание жизни и быта скифов.
Наша справка: скифы – это древние племена в Северном Причерноморье (7 в. до н.э. – 3 в.н.э.). Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. Скифы занимались земледелием, скотоводством, обработкой металлов, торговлей с античными городами Северного Причерноморья. В 4 в. до н. э. создали Скифское государство. После разгрома готами Скифского государства растворились среди других племен. От скифов остались многочисленные памятники (курганы, городища).
Двадцатый век устами Александра Блока высказывает принципиальную точку зрения:
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
К теме диалога человека с универсумом очень взыскательно относился блестящий мыслитель античности – Геродот.
Его позиция такова:
- Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит.
Геродот (484 – 425 до н.э.) – древнегреческий историк.
Р.S.
Переступая черту нашей эры человек становится на позиции взыскательного защитника правды, красоты и справедливости. Таков – Лукиан:
- Клеветник – несправедлив, беззаконен, нечестив и опасен для тех, кто с ним имеет дело.
Лукиан (117 – 190) – древнегреческий писатель-сатирик.
Человек, который живет, победил вездесущую клевету. Но оружие борьбы вам, как живущим всегда необходимо. Клеветник – рядом! И он злобен, коварен, хитер. Почему все это так? – Ответ за вами!
С уважением, Юрий Петров, доктор философских наук.
2.09.2015
Свидетельство о публикации №115090207124