Правит миром клевета

Глашатай
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)

31.08.2015

Правит миром клевета
(эйфорические локанизм и вулканизм путника жизни)

Эпиграф:
Кто клевете способен верить с легкостью,
Тот или сам дурной в своих наклонностях,
Иль разум у него совсем младенческий.
Менандр (343 – 291 до н.э.) – древнегреческий поэт и драматург.

         ***

Если бы легко было быть умными и успешными, то все люди были бы такими.
Но почему-то миром правит клевета и суета, а Соломон (965 – 928 до н.э.) – третий царь единого Израильского царства, давно уже сказал:
 что было, то и будет, все есть суета сует и всяческая суета (gevel gevolim – cyloigivel).
Он также говорил: Хевел хавалим – что примерно означает – жизнь призрачна, как исчезающий туман перед восходом.
        ***

Позвольте мне быть с вами лаконичным:
Социализм испорчен клеветой!
Был предан подвиг поколений!
Капитализм – дурак и прощелыга!
Но как то крутится в пространстве шар земной,
И лжет про свет – божественная книга,
Об этом же кричат и смельчаки,
И песнями болванов потрясают!

Про то и  реплика в роли сценического символа:
«И как бомба разрываясь,
И как бомба разрываясь,
И как бомба разрываясь,
Правит миром клевета!»

        ***

Резюме:
         Дорогие читатели!
   Известно, что в  жизнь А.С. Пушкина ворвалась клевета, потом была дуэль и смерть поэта. Лермонтов напишет свой приговор клевете:
Не вынесла душа поэта,
Позора, мелочных обид,
Восстал он против мнений света –
Один, как прежде, и убит.
        Мнения и клевета часто схожи, нельзя быть заложником мнений и клеветы в свой адрес. Нужно идти в атаку на сволочей и побеждать их. Правда и справедливость не подарок для человека, а его завоевания.
        Вот почему правдолюбам так тяжко в любое время. Однако без них жизнь превращается в болото разноголосицы и чепухи.
               ***
        За малыми делами, важность которых неоспорима, нельзя впадать в инерцию. Только большое спасает человека и делает его замечательным.
         Есенин прав:
Лицом к лицу, лица не увидать,
Большое видится на расстоянии.

Обратимся, дорогие современники, к свидетельствам , исходящим от гениев прошлого. Один из них – Геродот.
      Так кто же он? Древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов, Египта и др. Он  дал первое систематическое описание жизни и быта скифов.
   Наша справка: скифы – это древние племена в Северном Причерноморье (7 в. до н.э. – 3 в.н.э.). Делились на царских, кочевников, земледельцев, пахарей. Скифы занимались земледелием, скотоводством, обработкой металлов, торговлей с античными городами Северного Причерноморья. В 4 в. до н. э. создали Скифское государство. После разгрома готами Скифского государства растворились среди других племен. От скифов остались многочисленные памятники (курганы, городища).
Двадцатый век устами Александра Блока высказывает принципиальную точку зрения:

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
        Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
        С раскосыми и жадными очами!
К теме диалога человека с универсумом очень взыскательно относился блестящий мыслитель античности – Геродот.
Его позиция такова:

 - Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот,  кто ей верит.
Геродот (484 – 425 до н.э.) – древнегреческий историк.


Р.S.
   Переступая черту нашей эры человек становится на позиции взыскательного защитника правды, красоты и справедливости. Таков – Лукиан:

- Клеветник – несправедлив, беззаконен, нечестив и опасен для тех, кто с ним имеет дело.
Лукиан (117 – 190) – древнегреческий  писатель-сатирик.

        Человек, который живет, победил вездесущую клевету. Но оружие борьбы вам, как живущим всегда необходимо. Клеветник – рядом! И он злобен, коварен, хитер. Почему все это так? – Ответ за вами!

С уважением, Юрий Петров, доктор философских наук.

2.09.2015


Рецензии