О росте коллективного знания Человечества

Кто мы, откуда, куда идём?

В последовательном расширении области
объективного знания - Ойкумены, так сказать -
Человечество уподобляется
Растущему Ребёнку, неведомо для себя
растущему по заданной извне программе...
 
Сознание культурного человека
под действием научных данных
изменяется часто незаметно...
Эти научные данные -
словно зарубки, отметины на стене -
какого роста был ребёнок и каким стал...

Если бы не эти зарубки,
то ребёнок и не осознал никогда, что растёт...
С Человечеством несколько сложнее -
Оно растёт не так целиком - всем организмом,
а испускает из себя новые ветви, щупальца, конечности,
называемые отраслями знания,-
а затем с ужасом на них взирает, не понимая,
для какой надобности новые органы могут пригодиться...

Для коллективного осознания всего этого
хозяйства нам нужна "Наука о Науке..."

                ***

Особенно классу работодателей -
чтобы они кое-что знали,
но своим работникам не сказали,
потому что - зачем?..


Рецензии