Путин и День Знаний!

Когда - то просто было  1 сентября,
Сегодня это ДЕНЬ  ЗНАНИЙ.

Первое сентября давно стал
Днём Знаний.

Праздник это не только для
Детей, но и для нас взрослых.

И в этот День все двери школ,
И вузов, и разных образовательных
Центров, широко открыты.

На встречу к детям в этот день
Всегда ведь приезжает Путин.

Сегодня в Сочи Он в
Образовательном Центре “Сириус”.

А “Сириус”, как яркая Звезда теперь
Светить всегда нам будет.

Ведь это Путина проект, для самых
Одарённых детей России!

Я рассказать хотела многое сама,
Про этот День Знаний!

Но я решила речь Путина написать,
Ведь лучше Путина, я не скажу!

В.Путин:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Прежде всего - поздравляю вас,
Всех школьников, студентов России,
Учителей, преподавателей
С НАЧАЛОМ НОВОГО,  УЧЕБНОГО
ГОДА!

Первое сентября мы с вами встречаем здесь,
в Сочи, в городе нашей олимпийской мечты,
надежды и победы.

Наследие сочинской Олимпиады уже
работает на страну, на её развитие, на её будущее.

Кроме современных дорог, электростанций,
гостиниц, социальных, спортивных  объектов,
здесь создан и новый детский образовательный центр.

Мы назвали его «Сириус» – по имени
самой яркой звезды, потому что сюда,
в этот центр, приехали и будут в будущем приезжать,
интересные, увлечённые своим делом ребята,
те, кто проявил себя в самых разных областях:
в математике, в физике, в химии, биологии,
в балете, в фигурном катании, в музыке,
живописи,  и в хоккее, – добился первых
серьёзных успехов благодаря своим способностям,
и помощи наставников.

Мы гордимся всероссийскими лагерями отдыха
«Артеком», «Орлёнком», «Океаном», но «Сириус» –
это, прежде всего, образовательный центр,
хотя вы видите, что и здесь созданы прекрасные
условия для отдыха.

Другого такого центра, где вместе учатся, общаются,
тренируются ребята, которые увлекаются наукой,
искусством, спортом, сегодня в мире нет.

В «Сириусе» будут работать лучшие в России
педагоги и тренеры, читать лекции наши
выдающиеся учёные, преподаватели
известных школ,  и вузов.

Здесь будут постигать новое не только дети,
но и их учителя, наставники.

«Сириус» должен стать ключевым звеном
в нашей общенациональной системе
поддержки талантливых, деятельных ребят,
служить ориентиром для всех регионов,
задавать современные стандарты для школ
с углублённым преподаванием
отдельных предметов, для учебных заведений
при ведущих вузах, балетных и
художественных училищах, спортивных,
и музыкальных школ.

И конечно, мы хотим, чтобы вы нашли
в «Сириусе» своих единомышленников и друзей,
чтобы гордились достижениями друг друга
в различных областях науки, творчества, спорта,
обогащали, расширяли свой кругозор,
общаясь друг с другом, делились знаниями,
умениями, взглядами,  и мнениями.

Мы планируем, что «Сириус» будет долго держать
выпускников в своей орбите.

Это касается и вашего дальнейшего образования,
и практической деятельности, будущей работы.

Рассчитываю, что, вернувшись домой,
вы сохраните обретённую в «Сириусе»
атмосферу дружбы, укрепитесь в стремлении
достигать ещё больших успехов во имя того дела,
которое избрали, – во имя науки, спорта,
искусства и, главное, во имя нашей прекрасной
Родины.

Уверен, этой энергией поиска и командным духом
вы сможете увлечь своих ровесников, и  конечно,
будете поддерживать самые тесные связи,
и отношения друг с другом, сформируете
сообщество «Сириус» из настоящих патриотов,
и профессионалов, работающих на благо страны.

А сейчас предлагаю поговорить о том,
что могут сделать сегодняшние школьники
для России, для того, чтобы она успешно шла вперёд.

Дорогие друзья, предлагаю начать, может быть,
с самого сложного вопроса,
и этот самый сложный вопрос –
выбор жизненного пути.

Зачастую нужно приложить немало усилий,
чтобы понять, чего же ты сам хочешь,
на что ты способен.

И чем раньше состоится этот выбор, тем лучше,
Потому,  что просто больше успеешь сделать.

Ведь любые успехи, в том числе научные открытия,
экономические, культурные, спортивные достижения,
напрямую связаны с талантом, образованием,
трудом и упорством.

В истории нашей страны всегда делалась ставка на людей,
которые не боялись брать на себя ответственность.

Среди них было и немало молодых, дерзких,
самостоятельных.

Таким был и Пётр I, и его единомышленники,
которые определили новый вектор развития России.

Петру было всего 11 лет, когда он сформирова,
так называемые потешные полки,
вроде бы как развлечение,
а в 16 лет на Плещеевом озере создал,
как бы сейчас сказали, лабораторию кораблестроения.

Но спустя всего несколько лет из потешных полков
вырастет победоносная и несгибаемая русская гвардия,
а из небольшой флотилии – русский военный флот.

Юные сподвижники Петра станут полководцами,
администраторами, промышленниками,
будут строить заводы, верфи, заниматься наукой.

Пётр сам объездил почти всю Европу,
отправлял туда способных юношей, почти мальчишек,
чтобы они увидели разнообразие мира и,
вернувшись, напитавшись знаниями, навыками,
впечатлениями, создавали новую,
но именно свою страну, а не копию какой -то другой.

Россия становилась сильнее благодаря тем,
кто стремился вести её вперёд,
преумножать достижения предков.

Особое значение всегда придавалось развитию
отечественной науки.

В 1725 году в Петербурге создаётся Академия наук
и первый университет, а спустя 30 лет был основан
Московский университет, куда принимали всех
без исключения молодых людей, независимо от сословий,
главное, чтобы они были талантливы,
хотели учиться и приносить пользу своей стране.

Огромная роль в деле просвещения России
принадлежит Михаилу Васильевичу Ломоносову,
который был не только учёным-энциклопедистом,
поэтом, историком и художником, он был, и ревнителем,
и создателем основ, и традиций именно российской науки.

Многое было сделано для укрепления Отечества
и в эпоху Екатерины II.

Она провела множество прогрессивных реформ,
в их числе создание российской системы
школьного образования, открытие первых
публичных библиотек, 17 губернских типографий.

Книги, журналы, газеты пришли в провинцию,
сыграли огромную роль в распространении знаний.

Историк Николай Михайлович Карамзин писал,
что число любителей чтения едва ли в какой земле
так скоро возрастает, как в России,
даже самые бедные подписываются,
а безграмотные желают знать, что пишут.

Не случайно я так подробно говорю о традициях
просвещения в России.

Наука, образование, культура, литература,
наш великий русский язык создают тот
прочный фундамент, на котором строится
по настоящему сильное государство.

Да, в отечественной истории были и
трагические страницы.

Уроки смут, революций, гражданской войны
предупреждают, насколько губительны для России
любые расколы, убеждают, что только единство
народа и общественное согласие могут привести к успеху,
обеспечить независимость государства,
помочь дать отпор любому могущественному,
и вероломному врагу.

Когда вставал вопрос о защите родной земли,
поднимался весь наш народ.

Откуда бралась его исполинская духовная мощь,
готовность жертвовать собой?

Всё это возникало из искренней,
идущей от сердца любви к своей стране.

Эти чувства патриотизма передаются у нас
из поколения в поколение, и это особенно остро
понимаешь, когда наступает День Победы
в Великой Отечественной войне, 9 Мая:
словно слышишь, как сердца всех людей бьются в унисон.

Такое мощное единство и ветеранов, их детей,
Внуков, и уже правнуков беспрецедентно.

В этом году всех ещё больше объединила акция
«Бессмертный полк»: с портретами своих близких,
защищавших страну от нацизма,
шли десятки тысяч ваших ровесников.


Рецензии
Лапшу на уши вешать научились...

Васильевъ   06.09.2015 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.