Два противоположных аспекта вещи единой

Грани Агни Йоги. 8 том.

123.Пространство можно рассматривать как арфу с бесчисленным количеством струн. Поэтому любое звучание арфы человеческого духа всегда найдет себе созвучный отклик в пространстве, усиливая тем свое собственное звучание. И самый высокий полет духа, и самое низкое падение его найдут соответствующий им пространственный отзвук, объединяясь в слиянии на одинаковой волне вибраций.

Так, радость вызывает из пространства радость, а слезы — слезы. На все чувства следует соответствующая им реакция. Опасно посылать в пространство злобу, отчаяние, страх или прочие темные чувства. Реакция на них будет созвучной. Но, настроив себя на волне устремленной радости, бодрости и надежды, можно в ответ получить усиленную вибрацию этих пространственно усиленных чувств. Мегафон пространства всегда в действии.

124. (М. А. Й.). Утрата веры в будущее равносильна падению в бездну. Лучше верить и ждать, даже ничего не получая взамен, но двигаясь верою дальше, чем заглушить этот двигатель духа и катиться по наклонной плоскости вниз.

125. (Гуру). Нельзя терять бодрости духа ни при каких стечениях внешних условий, даже самых безвыходных и тяжких.

126. Вы уже обратили внимание на то, как извращаются самые лучшие начинания. Так было всегда. Людям даются новые открытия, новые изобретения, но все обычно обращается во зло и на разрушение. Везде можно увидеть темные руки, работающие на то, чтобы отемнить и исказить даваемое Иерархией благо.

Инквизиция и крестовые походы служат прекрасной иллюстрацией этому. Если бы все, что идет на подготовку к войне и на самые войны, было бы обращено на созидание и строительство, процвели бы пустыни, зазеленел бы зеленый сад и не было бы ни голодных, ни бездомных людей.

Но силы разрушения, силы тьмы яро работают на уничтожение всего, что может дать человечеству мир и благоденствие. Это проявляется во всем: и в великом, и в малом. Когда же, наконец, прозреют люди к пониманию того, на что тратят они свои силы и как уничтожают они свои лучшие возможности.

127. (М. А. Й.). При соприкосновении с Учением возрастают энергии духа и внутри разгорается Свет. Темные видят происходящее и прилагают все усилия к тому, чтобы эти растущие силы обратить на раздувание и потворство самым низким и грубым страстям человека. Преуспевающий дух борется с ними и побеждает. А слабый обращает силы свои на служение низшим огням и становится еще хуже, чем был раньше. В этом большая опасность, ибо идущий горит факелом. Вот почему так много отпавших и предавшихся тьме.

128. (Гуру). Чтобы заметить и оценить все хорошее и положительное, имеющееся вокруг, можно представить себе положение, во много раз худшее, в котором находятся многие люди. Скажем, не нравится дом или улица, или соседи. Но кто-то десятки лет в холодной, сырой, каменной темнице — без света, в одиночестве. Кто-то вынужден был жить в рабстве, прикованным цепью. Кого-то били и истязали. Многое можно представить, еще более худшее, и тогда настоящее окружение уже покажется не таким безнадежным и плохим. По контрасту станет возможно судить и обо всем хорошем, что имеется в каждом положении. Все относительно, все условно и оценивается по сравнению. Зная это, можно избежать многих неприятных переживаний, сетований, недовольств и жалоб.

129. (Март 15). Есть разные степени ученичества и разные степени приближения к Иерархии Света. Каждая измеряется осознанием глубины ответственности за дело Общего Блага и степенью отрешения от своего личного “я”. Кто хочет стать еще ближе, тот больше забывает себя в заботе о благе человечества. Конечно, условия эти невероятно трудны для обывателя, но близки герою. Настоящие герои труда тоже близки истинному ученичеству.

Безошибочный критерий — это полезность для эволюции. Не стоит слишком заботиться о своей личности и ее интересах — ведь срок ее жизни так мал. Что осталось от огромных человеческих скопищ, вроде Вавилона, уничтоженных временем, и от тех, кто там жил? Ничего. Только Бессмертная Триада в глубинах своих сохранила то, что каждая из этих личностей смогла собрать для Нее за короткое время своего земного существования, чтобы бесследно исчезнуть в потоке времени из видимой сферы планеты. Правда, в памяти природы сохраняется все, но земная личность как таковая прекращает свое земное существование со смертью физического тела.

130. (М. А. Й.). Если бы хотя бы малая доля читаемого прилагалась в жизни, как легко и быстро можно было бы двигаться дальше. Но и при понимании этого все же что-то мешает. Что? Что преградой стоит на пути? Ведь знаете, что смерть неизбежна. Знаете, что предстоит гораздо более длительное пребывание в Мире Надземном. Знаете, что надо готовиться к этому. Многое знаете и все же стоите на месте. Не самость ли затемняет ясность мышления? Не она ли твердит о самоцели текущего часа, заставляя забывать, что не час преходящий, но будущее суждено человеку, что только ради этого будущего и живет человек на Земле. Много недомыслия и много нежелания последовательным быть в мыслях своих и делах до конца.

131. (Гуру). Правильно поступаете, полагая, что внешняя земная форма Высокого Духа, покинувшего Землю, служит психическим каналом связи для общения с его Индивидуальностью. Как же иначе притянуться к Ней, как не через доступную сознанию форму. В этом скрытое значение иконы. Внешнее почитание является фетишизмом. Но как средство общения икона ценна. Ценно все, что помогает установлению незримой связи с Иерархией Света или облегчает эту связь. Отсюда — и существование священных предметов.

132. “Так пусть не дремлет копье над драконом” — завет давний, вызванный к жизни необычайным упорством астрала и его привычек, склонностей и желаний. Кажется порою, что они побеждены и убиты, но вот проходит время — и убитые чудовища снова поднимают голову и начинают терзать своего породителя. Недремлющее око нужно над ними, чтобы не давать им силы снова овладеть сознанием и подчинить его своей власти.

Постоянство дозора и понимание, что поражение невозможно и недопустимо, позволяют копье держать крепко в руке, чтобы не дать чудовищу поднять свои головы. Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при жизни на Земле энергии не исчерпают на них все свои силы. Хочет того или не хочет развоплощенный дух, но он вовлекается неодолимо в слои пространства, созвучные элементам, заложенным им самим в его сущности. И если эти элементы от тьмы, то и окружение создается соответствующее.

Боровшийся здесь будет бороться и там, и победивший себя здесь будет и там победителем. Причина и следствие — два противоположных аспекта вещи единой.

133. (М. А. Й.). Сколько всего разбросано перед глазами, чтобы отвлечь, смутить, остановить, засорить и отемнить сознание. И через все это надо идти, чтобы дойти, не изменяя и не замедляя ритма шага. А по мере продвижения все новые и новые препятствия начинают нагромождаться на пути. Труден он и тернист. Сколько невыдержавших и свернувших в сторону. Тысячи уверток и оправданий найдет отемненный рассудок. Много подходящих и начинающих, много званых, но где же избранные, то есть те, кто идет и идет, все вперед и вперед, несмотря ни на что и ничем не смущаясь и не останавливаясь ни перед какими препятствиями?

134. (Гуру). Надо поверить, что Владыка с нами всегда. При осознании Великого Присутствия невозможны нечистые мысли. Если они все еще возникают, или проносятся мимо, или допускаются длительно для сочетания с ними, значит, Незримое Присутствие не осознается. Отвлеченного допущения этой возможности недостаточно. Нужно поверить словам: “Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века” [Евангелие от Матфея. Глава 28, стих 116.].

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии