С тобой
Что сонный рассвет захлебнётся в дождливой дали.
Как дети, мы спрячемся вместе под ласковым пледом,
Чтоб поровну краденый краешек солнца делить.
Пусть зыбок наш мир, пусть невечен, обманчив, нечаян...
Во всём этом прахе есть что-то, что даст нам на час
Забыть обо всем и согреться улыбкой и чаем.
И думать о вечном, и трепетно верить в "сейчас".
Так чудно... С тобой мне не страшно, что кончится время...
Оттикает жизнь и со звоном нас выбросит прочь.
Тебе я скажу "до свиданья", прощаясь со всеми.
Мы встретимся ТАМ и такими же будем точь-в-точь.
Торопится жизнь, ускоряя свою быстротечность,
Мы что-то опять забываем сказать на бегу.
Тебя в этом мире ждала я, мне кажется, вечность.
Не сложно дождаться ещё на другом берегу…
2013
Свидетельство о публикации №115090102468
Тёплый, искренний, добрый...
Хоть не люблю длинную строку по многим причинам... и считаю что она(длинная строка), хоть и даёт объём и возможность выговориться, но! приближает стих к прозе, утрачивает мелодику.
Но Вам удалось сделать стих интересным т.к. в нём присутствуют живые хорошие строчки.
Такие как:
- Чтоб поровну краденый краешек солнца делить
- Забыть обо всем и согреться улыбкой и чаем.
- Оттикает жизнь и со звоном нас выбросит прочь.
А вот заключительная строка, которая, по моему мнению (и не только моему), должна быть ясной выразительной или определённо загадочной, но в любом случае - внятной и чётко прописанной... - мне непонятна.
Какая-то она нескладная (по моему мнению)...
Подумал... наверное, это у меня из-за того, что вдруг ниоткуда объявился "другой берег". Возможно, это берег реки жизни, но! о именно о реке нигде кажется не было заявлено.
Короче - я бы, над этой строкой подумал...
Удачи Вам и простите за мою "замечательность"...
Николай Козакевич 01.09.2015 10:44 Заявить о нарушении
И насчёт длинной строки Вы во многом угадали. В последнее время меня больше тянет на прозу, хотя в этом я новичок. Вот, если вдруг интересно, мои опусы http://www.proza.ru/avtor/elenakapitanov
Спасибо Вам за такую внимательную и тёплую рецензию!
Капитанова Елена 01.09.2015 16:12 Заявить о нарушении
Это на миниатюру о красоте:
Елена, зашёл по Вашему приглашению, хотя особое внимание уделяю стихам. Которые начал писать 5 лет назад, ну а прозы не писал никогда и, надеюсь, не буду. Да и времени нет.
Но вот мне чувствуется, что качественно, в смысле стилистики, писать прозу можно только имея опыт стихосложения. И желательно, классического стихосложения.
Меня коробит, когда читаешь прозаическое произведение, а там на каждом шагу что-то типа: они ему сказал и они пошли к другому; сплошные яканья, голый сюжет на глаголах и местоимениях...
Всё-таки умеющий писать стихи просто не сможет подобное вытворять... Ну это так.
Про Вашу миниатюру ничего сказать не могу - я тут совсем не спец. Да и женское это...
Лучше прочту Ваш стих и там напишу отзыв на стих...
Удачи Вам!
Пы.Сы.
Кстати вспомнил - у М.Веллера в одном из произведений есть конкретнейшие рекомендации по написанию рассказов(есть аудио вариант и текстовой.. аудиио вариант он читает сам). Если пожелаете, я поищу название. А в инете это все есть.
Николай Козакевич 01.09.2015 20:14 Заявить о нарушении
Насчёт прозы согласна. Но миниатюры - это моё не самое характерное. Пишу их для разминки и, так сказать, для массового читателя. К сожалению, сегодня редкий читатель готов воспринимать текст, в котором много букв.
Капитанова Елена 03.09.2015 20:02 Заявить о нарушении
Со стихами легче - они по-определению энергетично ёмче прозы. В прозе, думаю, необходимо захватить с первых же строк внимание читателя и затем его удерживать, будоража, завлекая, озадачивая, стая интересные вопросы и обещая неожиданные разгадки... Наверняка это непросто. Здесь и сюжетное построение и что важнее, оригинальная подача - авторский стиль, лексическое богатство. Кстати, у Веллера там... очень хорошо на эту тему.
Ну и, как мне кажется, самое главное - ПИША нужно переживать, слезиться, смеяться, умирать и возрождаться со своими героями иначе - никаких мурашек, никакого интереса....
Николай Козакевич 04.09.2015 09:43 Заявить о нарушении
А что касается, слезиться и терзаться ПИШУЧИ - это, кстати, типичная сублимация по Фрейду. Не перестаёт поражать лишь то, как эти эмоции передаются читателю через текст. Волшебство =)Именно поэтому не понимаю авторов, которые пишут много. Мне после каждого произведения надо некоторое время "отходить", слишком много эмоций.
Капитанова Елена 05.09.2015 09:02 Заявить о нарушении
А эмоции, действительно, передаются хотя не всегда именно такие, какие хотел или вкладывал автор. Но это ничего, если эти эмоции в одном направлении. Но это уже от мастерства автора зависит.
А вот бывает и часто, когда пишется душесчипательный стих, а ты читаешь и ржёшь, как!!!,,, сивый мерин...
Николай Козакевич 05.09.2015 11:11 Заявить о нарушении
Бывает, что автор наивен, а бывает наоборот, когда читатель неспособен распознать в тексте многочисленные аллюзии, отсылки к классике, например. И думает: что за белиберда.
А мастерство нарабатывать, без сомнения, нужно. В этом я с Вами согласна. Как художнику, когда он пишет многочисленные наброски перед созданием масштабного полотна. Главное, не исписаться =)
Капитанова Елена 05.09.2015 14:44 Заявить о нарушении
Я остолбенел... а как от-остолбенел прочёл верхний любовный стих... ну и - только ковёр знает, как я долго по нему катался...
Знаете, если я вижу, что человек добрый, порядочный и пишет, как может-как умеет, вкладывая душу... у меня рука не поднимается критиковать. Но! когда с такими претензиями на гениальность такая тупость, невежество, нескладуха.. и ещё, мол, голосуйте за меня а то я хочу стать Поэтом Года( если помните у О Генри один парень, который хотел стать шерифом в своём округе, дал деньги двум проходимца для того, чтобы они оказали содействие в коридорах власти... та вон сказал замечательную фразу: Я не умею ни читать, ни писать - и поэтому не понимаю, с какой стати я не могу стать шерифом?..)...
Ну тут уж я прочёл верхнее стихо - а там... мамадорогая... Ну чтоб не наврать чтите сами - http://www.stihi.ru/2015/06/01/3461. И тама же мой отзыв.
Всё может быть - не дорос я до высот аллюзионных, не доторопился до тропам эпитетных... недопонЯл.. Судите сами.
Но есть у Поэтессы ещё и другие стихи, покруче.
Николай Козакевич 05.09.2015 22:14 Заявить о нарушении
Да уж, забавная писанинка у девушки. Кстати, ещё с первого курса журфака запомнила одно важное правило любого творческого процесса: метафора должна быть декодируема! Без исключений и большинством носителей языка.
И ещё, в нашей отечественной литературе есть прекрасная традиция - не писать просто так, ради красоты слова. Писатель всегда доносит до читателя доброе, вечное, пытается решить нравственные и философские вопросы. Мы на такой литературе выросли. Поэтому где-то в глубине души не могу принять целый пласт модернизма во главе с Джойсовским "Улиссом", где все эти отсылки, пародии и символы становятся самоцелью. Люблю простую понятную литературу и ничего с собой поделать не могу =)
Капитанова Елена 06.09.2015 09:34 Заявить о нарушении
И Вы представляете, там(уж не говоря о смысле, образности, размерах-ритмах) запись стихов велась так:
шторма ,снега ,метели ,вьюги
а я спешил к подруге друга !
Ну строки я сейчас придумал, обратите внимание, ка расставлены знаки препинания! Это как же пять лет нужно учиться, чтоб так оформлять?! Конечно в стихах были глупости, несусветности, нестыковки. На что я в язвительной форме (в личном письме, конечно,) ему указал и посоветовал заглянуть хотя бы в газету и понаблюдать, как люди ставят знаки препинания. На этом общение закончилось, слава Богу. Но! Я заметил, что он стал все свои творения приводить к нормальному виду. Так что, окромя пользы никакого вреда.
Соглашусь Вами насчёт удобоваримости метафор. Я это просто называю несогласованностью метафор. Как бы далеко, в каких бы различных по сути, несостыкуемых плоскостях, областях ни находились метафоры, они обязательно должны иметь точки соприкосновения. Только тогда образуются цепочки, ступеньки, позволяющие переходить от одной к другой, что в свою очередь, позволяет читающему нарисовать целостную картину - увидеть стих.
Скажете - заумничаю? Может быть.
Пару дней назад прочёл несколько статей по стихосложению одного из авторов стихиры - очень понравилось, со многим согласился, о чём ему и написал. Был в надёже на полезный. хотя бы для меня, диалог. Автор разрешил критиковать его стихи, что я ему и пообещал (Он кстати предупредил, что критикует жёстко... ну там у него своя площадка для критики образована).
Прочёл несколько стихов - абсолютно не цепляют. Если стих не трогает, ищешь недостатки в стихосложении. Ну написал ему, что на 14 строк сонета!!! четыре раза "Я", несколько "ТЫ" и производных, куча местоимений, а первая и заключительная строки вообще повторяются.
Были пространственные объяснения, в доказательство предложены стихи Маршака и Шекспира(тот в английском варианте) и заявлено, что без местоимений в этом стихе нельзя, а если льзя пуст ья попробую! Ну я убрал их всех поголовно минут за десять и показал просто, как пример замены местоимений на эпитеты. Меня раскритиковали очень подробно, показали, что я исказил авторскую мысль.
Короче, вот как бывает: человек всё понимает, и это верно описывает, НО! сам пишет абсолютно неверно.
Что интересно, раскрывает всякие тонкости стихосложения, а такую простую вещь, что местоимения засоряют стихи, занимают место слов выразительных... да, наконец, опускают стихи до прозы, превращаются в повествовательность - не доходит.
Но, думаю, что обратит внимание. Через месяцок зайду - проверю.
Пока кинул в чёрный список, чтоб не вести зряшный спор. Я его не переубеЖДУ, и он меня... так зачем жыж напрасно время тратить.
Кстати, о метафорах...
Мне кажется, читателю очень интересно, захватывающе читать стихи на очень разно\разнообразно отдалённых метафорах. Вот именно моменты нахождения общих точек соприкосновения их в стихах, вызывают соучастие с автором, сопричастность стихотворчества и просто приятны-интересны.
Ну тут я, как упомянутый мною автор... Однако, если знаешь, то не исключено, что сможешь так написать...
Удачи Вам!
Николай Козакевич 07.09.2015 09:37 Заявить о нарушении