Вопросы и пожелания

Здесь можно задать вопросы редакции конкурса.
Просим вопросы и предложения оформлять отдельными рецензиями.


Рецензии
Поздравляю всех пишущих, говорящих и думающих на русском языке с присуждением Алексиевич Нобелевской премии!
Сегодня мы все - лауреаты.

Наиль Мелиханов   08.10.2015 16:10     Заявить о нарушении
А в чём праздник-то? В том, что диссидент, поставивший себе цель получить известность путём выливания помоев на свою родину, в лучших традициях холодной войны получил причитающуюся за это денежную премию? Так этого бы никогда не произошло, будь отношение на Западе ко всему русскому не настолько враждебное, как сейчас.
Вы бы хоть поинтересовались деятельности данной особы, прежде чем восхвалять Алексиевич.

Русич 2   08.10.2015 19:41   Заявить о нарушении
Книги Алексиевич читаю сразу, как только появляются. К политике индифферентен: не смыслю.
Это великая русская литература, написанная с любовью и жалостью не к условному народу, а к человеку. Просто почитайте. Без шор.

Наиль Мелиханов   08.10.2015 19:58   Заявить о нарушении
Нет в этой "великой " литературе ничего великого. Это далеко не Достоевский и даже не Куприн. Ничего нового в мировую сокровищницу она не принесла. Просто писала так, как хотела западная пропаганда.

Русич 2   08.10.2015 20:17   Заявить о нарушении
Писатель Вадим Левенталь:
"Ну что ж, анекдотическое решение Нобелевского комитета избавляет нас от нескольких проблем и чревато несколькими другими проблемами. Шило на мыло.

Анекдотическое оно потому, что премию по литературе присудили журналисту. Хорошему или плохому — не в этом дело. Человек, который собирает и расшифровывает интервью, — это журналист. Писатель — он сочиняет истории, пересоздает реальность, изобретает язык, стиль и новые способы рассказывания. Ничего этого не делает и никогда не делала Светлана Алексиевич, которую секретарь Нобелевского комитета четыре раза на разных языках назвала «Светлана АлексЕевич».

и далее по тексту
http://izvestia.ru/news/592815#ixzz3nziTEnFc

Павел Сабинский   08.10.2015 21:05   Заявить о нарушении
я тоже за неё рада)
а кто такой Левенталь из известий вообще не знаю

Берта Лучева   08.10.2015 22:46   Заявить о нарушении
это радостное событие. а "политиканам" всегда в успехе другого человека что-то мнится.

Марина Чиркова   08.10.2015 23:43   Заявить о нарушении
Не сомневался, что пара узколобых и длинноязыких найдётся. Пара миллионов. Время-времечко...

Наиль Мелиханов   09.10.2015 01:08   Заявить о нарушении
Ну с моральным обликом некоторых беспринципных индивидуумов в принципе всё ясно. А что со скоростью? Если военные действия начнутся, как быстро товарищи смогут покинуть насиженные места? Только сразу лучше не отвечать. Правильно узнать свои возможности посредством хотя бы нескольких тренировок.


Сержант Пехоты   09.10.2015 05:36   Заявить о нарушении
Интересно пишут в инете:
"Шолом контрилитариат и рукопожатная либерасня"
http://www.erepublik.com/ru/article/-1344-2529197/1/20

Павел Сабинский   09.10.2015 08:12   Заявить о нарушении
интересно пишет замечательная Женя Коробкова:
Скажи мне, что ты думаешь о победе Алексиевич, и я скажу, кто ты.(с)

Берта Лучева   09.10.2015 09:39   Заявить о нарушении
А ещё пишут:
"Вручение Нобелевской премии Алексиевич - акт поддержки русофобии в Европе"

Источник: http://politikus.ru/events/59946-vruchenie-nobelevskoy-premii-aleksievich-akt-podderzhki-rusofobii-v-evrope.html
Politikus.ru

или на Избе-Читальне:


Павел Сабинский   09.10.2015 09:42   Заявить о нарушении
http://www.c h i t a l n y a . r u/commentary/16175/ убрать пробелы

Павел Сабинский   09.10.2015 09:46   Заявить о нарушении
не читайте глупости по утрам) она пишет и известна задолго до сегодняшней истерии
и - да, нобелевскую всегда вручали не только за литзаслуги - это и в уставе премии прописано
мнений много, кому-то и Амирам в клозет, а мне ближе Чемоданов "вата негодует, что радует. но негодует не только вата."
))

Берта Лучева   09.10.2015 09:54   Заявить о нарушении
Даже для того, чтобы похвалить, нужен какой-никакой талант, чтобы не быть навязчивым или примитивным. А для того, чтобы поругать, нужно хоть чего-то стоить в той валюте, в которой оценивается критикуемый. Иначе - смешно. Левенталь? Сабинский? Тузиков? - вы слишком буквально восприняли призыв "будь проще".

Наиль Мелиханов   09.10.2015 10:01   Заявить о нарушении
Удивительно, но я до вчерашнего дня ничего не слышал о Алексиевич и её произведениях. А если когда-либо слышал, то забыл. Зато имена многих современных писателей (и поэтов) на слуху. Не думаю, что они менее масштабны, чем малоизвестная (а кто её читал?) Алексиевич. Дали бы премию И. Царёву, вопросов бы не было.
Эта нобелевская премия после награждения Обамы – филькина грамота.

Павел Сабинский   09.10.2015 10:08   Заявить о нарушении
не будем об ушедших, это хорошие люди (но читайте Павел вне стихиры поэтов))
странно, вы же из Минска? не слышали про Алексиевич?
премию (еще раз) дают не за стихи, а по совокупности заслуг в области... тд,

Берта Лучева   09.10.2015 10:15   Заявить о нарушении
В РБ много писателей, которые тоже "не дождались". Василь Быков, например.
А уважаемая Алексиевич "обошла" всеобщего любимца Мураками. А ведь кто только его не цитировал в стихах ли, в преамбулах, где только можно.
А вот начнут ли цитировать Алексиевич - большой вопрос.

Когда толпа поёт дифирамбы каждому награждённому, не пытаясь сравнивать и понимать, это не есть хорошо.

Павел Сабинский   09.10.2015 10:28   Заявить о нарушении
нет, в заключение - это. http://www.kp.ru/daily/26440.4/3313804/

Марина Чиркова   09.10.2015 20:12   Заявить о нарушении
Жёлтую прессу обычно читают учащиеся профтехучилищ и тётки с большими дынями. Мне больше любопытно, что "Красная звезда" напишет.

Сержант Пехоты   09.10.2015 20:19   Заявить о нарушении
Дмитрий Песков прокомментировал слова нобелевского лауреата по литературе о русском мире:
http://lenta.ru/news/2015/10/08/peskovnobel/

Павел Сабинский   09.10.2015 22:09   Заявить о нарушении
фу, Павел, куда вы ходите читать? есть же нормальные места
*не читал, вчера услышал...* ОБС какое-то
я вот Мураками не читала и слова плохого не скажу
быстренько вылезли из сми и почитали землячку)) завтра расскажете что и как

Берта Лучева   09.10.2015 22:59   Заявить о нарушении
Те, кто говорит, что Алексиевич - не писатель, а журналистка, и поэтому она якобы не имела права быть номинированной на Нобелевскую премию, несколько "подзабыли", за чтО Нобель завещал давать премию в области литературы. Ну, посмотрите в авторитетных справочниках, "вспомните".))

Почему "Нобелевскую премию" дали философу и математику Б. Расселу за книгу "Брак и мораль" http://www.liberta.dp.ua/wp-content/uploads/2013/06/Rassel_B._Brak_I_Moral.a6.pdf или У. Черчиллю за документальную и ораторскую прозу?

Слово "литература" на Западе трактуется шире, чем в иных головах, думающих по-русски. И на это Запад имеет полное право, так как само слово - западное. ))

Арабский Алфавит   10.10.2015 00:09   Заявить о нарушении
Да, Ильдар, не имеет значения, писатель Алексиевич или журналист.

Значение имеет её вклад в литературу в сравнении с другими претендентами, как явными, так и возможными. А также её позиция по отношению к мировым событиям.

Если с первым дело обстоит неважно – она «проигрывает» многим другим современным писателям, то со вторым – прекрасно: она занимает русофобскую позицию. И здесь Нобелевский комитет выступает как инструмент борьбы между Западом и Востоком. Не может не выступать, т.к. он находится «по одну сторону баррикад». Это можно отрицать, приводить примеры, но увы и ах.

Защитники такого решения НК плетутся в хвосте пятой колонны, не решаясь выйти в первые ряды, но иногда надевая на себя ермолку патриотизма.

Павел Сабинский   10.10.2015 08:03   Заявить о нарушении
защитники такого решения НК* хотя бы знают о чём говорят) а вы - не читал но осуждаю. увы, это очень старо и уныло. мир развивается и доброжелателен (угу, и загнивающая европа тоже, не сомневайтесь даже, людоедский закон Димы Яковлева не приснился бы в страшном сне ни одному обывателю и тп) а вы как столет назад навешиваете ярлыки - навязанные вам, печально конечно сталкиваться с конкретными жертвами инфо.
выхожу из тнз беседы ибо "с бредом не спорим, к бреду не присоединяемся"

- извините пожалуйста, Наиль, и если что-то неуместно, удалите моё, как хозяин рец.

Берта Лучева   10.10.2015 09:38   Заявить о нарушении
Павел, мой постинг был обращен не ко всем тем, кто не согласен с решением НК, а только к тем, кто не согласен по указанной мною причине. Если Вы к таковым не относитесь, то и мой постинг никак не задевает Вашего права считать так, как Вы считаете. На сем выхожу из ветки.)

Арабский Алфавит   10.10.2015 09:52   Заявить о нарушении
Павел, самое грустное, что Вы даже не понимаете какую мерзкую ахинею Вы несёте.

Наиль Мелиханов   10.10.2015 10:10   Заявить о нарушении
"мир развивается и доброжелателен" - Шутить изволите, Берта-Галина, нет ни миллионов беженцев, ни сотен тысяч убитых только за последние месяцы? Вы прячетесь за спиной страны, которую поносит Ваша подзащитная. Это называется сами знаете как. Снимите розовые очки. А перед этим перечитайте всё, что Вы здесь написали.

Павел Сабинский   10.10.2015 10:16   Заявить о нарушении
Наиль, у Вас нет самостоятельных мыслей, Вы зависимы. Поэтому и аргументы сводятся к тому, что Вы написали.

Всем успехов.

Павел Сабинский   10.10.2015 10:28   Заявить о нарушении
PS. вишенка на тортике:
http://cont.ws/post/132525

Павел Сабинский   10.10.2015 12:54   Заявить о нарушении
Резюме: как минимум, половина участников беседы не согласно с мнением рецензента, но, ввиду его исключительного положения в ветке, вынуждено считать его голос следствием узости мышления.

Сержант Пехоты   10.10.2015 13:32   Заявить о нарушении
«Меня всегда мучило, что правда не умещается в одно сердце, в один ум. Что она какая-то раздробленная, ее много и она рассыпана в мире».

Тридцать лет белорусский писатель Светлана Алексиевич, автор этой цитаты, собирала раздробленную правду на территории Советского Союза — сначала настоящего, потом бывшего. Первая книга пятитомной серии «Голоса утопии» вышла в 1985 году; последняя — в 2013. Вчера Шведская академия дала Светлане Александровне Нобелевскую премию по литературе — «за ее многоголосое творчество, памятник страданию и храбрости в наше время».

Как здорово, когда сбываются мечты. «Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию». Я два года мечтал написать это предложение. Написать и добавить: вместе с ней Нобелевскую премию получили все мы, постсоветские. Не в каком-нибудь переносном, а в самом прямом смысле.

Мы, постсоветские, знаем, как выглядит Настоящий Писатель. Сотни часов нашего детства остались в школьных кабинетах литературы, увешанных портретами угрюмых бородатых мужиков, которые, судя по учебникам, «отразили эпоху» и «стали голосом поколения», а также «пропустили через себя» народную боль, людские чаяния и русскую душу. За собирательного «маленького человека» в русской словесности высказались все кому не лень, от Пушкина до Прилепина, — одни изящно, с должной самоиронией, другие с претензией и звериной серьезностью.

И у тех, и у других местами получилась хорошая литература. Но к реальным маленьким людям (особенно к маленьким людям женского пола) эта литература отношение имеет редко. Не только потому, что в жизни нет развязок и лейтмотивов. Главное, что «правда не умещается в одно сердце» — независимо от длины бороды и градуса гениальности. Тому, кто хочет отразить эпоху, придется вооружиться магнитофоном и лично разговорить сотни маленьких людей. Как это сделала Светлана Алексиевич.

Вы когда-нибудь пробовали выжать непричесанный монолог о собственной жизни из рядового постсоветского человека? В журналистских или, скажем так, этнографических целях? Если да, то вы знаете, какое гиблое это дело. Люди сбиваются на язык рубрики «История нашего края» в районной газете. Вместо жизни заводят речь про жизненный путь, пройденный маршем в парадном костюме. Если отклоняются от легенды, то лишь для того, чтобы потом замахать руками: ой, а вот это не надо, это не записывайте, это не так поймут.

Светлана Алексиевич заставила нас, постсоветских, говорить о себе по-человечески. Она просеяла несчетные часы записанных бесед с обыкновенными людьми и написала пять книг нашими словами: о войне, о Чернобыле, об Афганистане, о девяностых и нулевых.

Шведы прочитали эти слова и дали всем Нобелевскую премию.

Сейчас, как вы понимаете, начнется. Вернее, уже началось: под новостями о награждении Алексиевич то и дело мелькают забрызганные слюной комментарии о предательстве и русофобии. Один бородатый писатель текстов и любитель империй уже назвал нобелевского лауреата «очередной травоядной домохозяйкой»; другой (не просто бородатый, а в косоворотке) — «нижней планкой» и «вторсырьем». И это лишь первые паршивые ласточки. За ними подтянутся горлопаны посолидней. Волна помоев, которой я опасался год назад, надвигается на белорусскую писательницу с неотвратимостью ноябрьской слякоти.

Самая горькая ирония, конечно, в том, что шведы дали Нобелевку и тем, кто погонит эту волну. Во «Времени секонд хэнд», последнем томе «Голосов утопии», десятки страниц отданы людям, которые в сегодняшнем дискурсе именуются «ватниками», «поцреотами» и «крымнаш». Только вот Светлана Алексиевич не обзывает этих людей. Она просто дает им слово. Наравне с «демшизой» и «либерастами». Это единственный способ собрать по кусочкам раздробленную правду.

Собранная правда режет кое-кому глаза гнилым европейским гуманизмом. Но тут уж ничего не попишешь. Как сказал американский комик Стивен Колбер, «реальность известна своим либеральным уклоном». Безупречной державностью отличаются только недомолвки и пафосная ложь.

Одной из таких недомолвок будет мантра о том, что вручение Нобелевской премии Светлане Алексиевич — политическое решение (читай «политический выпад против России»).

В этом есть полуправда. Премия по литературе всегда политизирована. Во-первых, потому что писатель не может не быть выходцем из какой-нибудь страны. Во-вторых, потому что завещание Нобеля требует награждать авторов «идеалистического направления», и речь здесь не об идеалах коммунизма или философии Гегеля и Фихте. Вот уже сто лет шведские академики трактуют нобелевский идеализм как приверженность тем самым европейским ценностям, которые стоят костью поперек горла у любого авторитарного режима.

Но остальная, несравненно более важная правда в том, что я восьмой раз слежу за присуждением Нобелевки по литературе, сидя в Швеции, и я не припомню подобного единодушия среди шведской общественности — ни до, ни после волшебного четверга, когда постоянный секретарь Шведской академии выходит к прессе и объявляет имя лауреата.

На том, что премию дадут Светлане Алексиевич, сошлись и Svenska Dagbladet, и Dagens Nyheter, и букмекерские конторы. Творческая интеллигенция, опрошенная накануне, называла белорусскую писательницу едва ли не хором. Вот типовое мнение: «[Премию должна получить] Светлана Алексиевич. Потому что она мой кумир. Она каким-то образом несет в душе коллективную боль. По-моему, то, как она собирает множество голосов в одну ораторию, просто потрясающе».

Шведы в восторге от «Голосов утопии», потому что это пятикнижие дало им шанс услышать нас. Среди нынешней шведской интеллигенции одним из смертных грехов считается думать о загранице стереотипами — особенно о таких огромных кусках заграницы, как постсоветское пространство. Шведы благодарны Светлане Алексиевич за то, что она заселила этот сумрачный край вечных катастроф и диктатуры из вечерних новостей отдельными живыми людьми с их радостями, ненавистями и горем.

«Спасибо Швеции за то, что она понимает русскую боль», — сказала Светлана Алексеевич шведскому телевидению, которое дозвонилось до ее минской квартиры через несколько минут после оглашения премии.

Наша боль проняла шведов, потому что оказалась человеческой болью. Нас услышали и наградили Нобелевской премией, потому что нашу раздробленную правду кропотливо собрал настоящий писатель.

Я поздравляю Светлану Александровну с заслуженной наградой. Чуть не написал «Светлану Александровну и нас». Но нет, наша награда пока не заслуженная. Мало выговориться; надо еще и услышать, что мы наговорили. Иначе нам не сделать ни шага в том «идеалистическом направлении», о котором написано в завещании Нобеля.

Шведы же услышали. Может, когда-нибудь получится и у нас.

Константин Зарубин

Александр Ра 2   10.10.2015 20:26   Заявить о нарушении
Саша. огромное вам спасибо

Берта Лучева   10.10.2015 21:03   Заявить о нарушении
Ещё можно поблагодарить колумниста Зарубина за огромный вклад в генерировании великой русской идеи в умах наивных западных простаков, не знающих, что русская литература базируется на слове Алексиевич, а пресса - на "Новой газете", что Навальный - видный политический деятель, достойный премии Мира, а Литвиненко - национальный герой, замученный КГБ в период его расцвета.
Вам самим-то не смешно? Подумайте только, кого вы ставите в один ряд с Буниным и Пастернаком?

Русич 2   10.10.2015 21:21   Заявить о нарушении
В сущности, могли бы дать Василю Быкову. В свое время он ненавидел Советскую власть, имел много вопросов к России, но он был великий писатель. И белорус. Но речь ведь не о литературе.

Для начала — в принципе не могли дать российскому писателю, даже Виктору Шендеровичу, потому что дать России в принципе нельзя. Поэтому: Евтушенко, Пелевин, Сорокин, Маканин, Искандер, Битов — любой из них мог получить, и право имеет, но такого себе мировой культурный истеблишмент не мог позволить.

Все российские западники, либералы и прогрессисты, которые сегодня ликуют, должны, наверное, отдавать себе в этом отчет: их презирают вместе со всей остальной Россией, но зачем им это понимать? Могли, равно как и Василю Быкову, дать в свое время Нобелевскую премию Виктору Петровичу Астафьеву.

Но тогда, в 1990-е, Россия никого не волновала уже. Слиняла и черт с ней. Пораженным в правах не дают.

Лет 5–6 назад я говорил и в Париже, а затем на лондонской книжной ярмарке (Лев Данилкин и Басинский сидели рядом, они свидетели), что Нобелевская премия вспомнит о русской литературе, как только русские подлодки начнут плавать возле Европы. «Дайте без подлодок», — шутил я.

Несколько раз я писал об этом в статьях: до тех пор пока Россия не претендует на звание сверхдержавы, ее нет. Я угадал. Большого ума не надо, чтоб это угадать. Без подлодок они не могут.

Поймите теперь: это премия — она от колоссального чувства унижения. Сначала эта Олимпиада, потом Крым, потом фактически вычленили из территории Украины ДНР и ЛНР. Теперь Сирия. Бомбы из Каспийского моря летят, куда хотят. Куда прикажут, вернее. Надо же как-то ответить. И вот в качестве ответа выбрали самый нелепый, самый убогий вариант: дать премию хорошей журналистке, которая более всего славна своими даже для людей ее убеждений на удивление банальными интервью с припевом: «Россия всех убила, убила, убила, всегда всех убивала и будет убивать, остановите это зло, эти рабы, они никогда не перестанут быть рабами, там Сталин и попы, и вы знаете, чем всё это заканчивается, и особенно я знаю».

Что ж вы печалитесь, друзья мои? Праздник же. Это какое-то потрясающее унижение Нобелевского комитета, который сам себя высек и осмеял. Мы всё понимаем: Бунин, Солженицын, Пастернак, Бродский. (Ни в коем случае не: Горький, Алексей Николаевич Толстой, Маяковский, Андрей Платонов, Анна Ахматова, Александр Твардовский, Леонид Леонов, Юрий Кузнецов, Валентин Распутин... Разошелся, еще Лимонова предложил бы.)

Из последних сил однажды разродились: Шолохов. Мы всё понимаем: кому, когда и на каких условиях отсыпали от щедрот. Но даже не этом скорбном пути случались казусы. Бунин — он всё равно какой-то… русофил. Его, кстати, почти не издают в мире. Зачем еще этот Бунин, там какая-то крепостная деревня всё время. Солженицыну дали — а он то «Россия в обвале» напишет, то «200 лет вместе». Бродский — и тот оказался империалистом и ксенофобом. Надо было дать такому персонажу, который ничего подобного сделать не сможет никогда. Евтушенко, Пелевин, Сорокин, Маканин, Искандер, Битов — любой из них еще может выкинуть определенный фортель, знаем мы этих русских.

А у Светланы Алексиевич подобная программа в голове отсутствует. И вот случилось это, так сказать, изощрение. Хотя, конечно, другое слово больше подходит. Писательница, но не писательница, русская, но не русская. То, что надо. От кислой тоски и обозленности «ум больной свело» у комитета. «А я вот сейчас вам назло ткну себе в глаз пальцем». Ну, ткни. Ткнул? Хороший у тебя глаз, сиреневый. На самом деле это премия — России. Ее независимости, ее влиянию, ее месту в мире. Мы можем и независимость потерять, и место упустить. Это ничего. Зато какая заявка.

Тридцать лет даже не собирались давать, а тут — всего год работы, и расчехлились. Слава Светлане Алексиевич, товарищи.

В день премии у меня было на редкость прекрасное настроение, хотя я и так не жалуюсь. Даже шампанского выпил. Мы сделали это. Кстати, хотите прогноз? В ближайший год премию дадут человеку какого-нибудь третьего или пятого пола. Так хорошо начали, надо продолжать в том же ритме... это, впрочем, уже не о России разговор. Если о России: ей тоже дадут. И не раз. Надо просто продолжать в том же духе. Где там наши подлодки, кстати?

Захар Прилепин
http://cont.ws/post/132138


Павел Сабинский   10.10.2015 21:32   Заявить о нарушении
"Поймите теперь: это премия — она от колоссального чувства унижения." По-моему, этой статьей Прилепин унизил самого себя. Печально, но что ж.

Марина Гареева   10.10.2015 21:38   Заявить о нарушении
это как на блк - могли бы дать всем, а мест 8)
Павел, ознакомились лично или всё с чужих слов?

Берта Лучева   10.10.2015 21:38   Заявить о нарушении
Многие ли вспомнят сейчас о формуле из завещания самого Нобеля — про «наибольшую пользу человечеству». А многие ли думали о ней тогда?

Вот был такой выдающийся советский врач Гавриил Илизаров, который устроил настоящий переворот в травматологии. Да просто-напросто революцию! Он изобрел аппарат, который не просто заживлял ранее неизлечимые переломы и прочие изъяны кости, а выращивал саму ткань. Успех был гигантский: газеты гремели об «открытии века», а сотни тысяч людей благодаря этому изобретению избежали инвалидности. Тем временем премию по медицине и физиологии в те годы присудили Конраду Лоренцу за наблюдения за поведением обезьянок, Розалин Ялоу — американской тетечке, придумавшей «меченые антитела» (лабораторную, в общем-то, штуку, реактив для получения реактива из реактива), ну и все в таком духе. Открытия эти в основном за пределы научного сообщества не вышли, бум на меченые антитела успел сойти. А вот аппарат Илизарова продолжает применяться до сих пор, хотя самого «волшебника из Кургана», имя которого не сходило в то время с уст, медалью со знаменитым профилем не наградили.

Я это к тому, что Нобелевская премия превратилась в особый приз, вручаемый исходя из политических запросов Запада, не сегодня и не вчера.

Принцип такого ненаучного отбора наиболее реализован в самой — по иронии судьбы — скандальной номинации: Нобелевской премии мира. Например, кто-нибудь видел смысл во вручении этой награды покойным Рабину и Ясиру Арафату или ныне живому Шимону Пересу? В чем конкретно там заключалась «польза человечеству»? А Горбачеву за что вручили? За развал процветающей мирной страны на воюющие обломки?

Но дела былые — еще цветочки, а вот и ягодки: вице-президент США Эл Гор, «первый темнокожий (и так далее)» Барак Обама… Видимо, не за горами период, когда Нобелевскую премию мира будут вручать свежеизбранному американскому лидеру прямо в день присяги — в качестве приятного подарка. Формулировку придумать несложно. «За огромные усилия по укреплению усилий». Или там «за важное предотвращение невозможности дальнейших предотвращений». А всем остальным — камлать и бить в тамтамы.

Но особое горе — это литературная Нобелевка. Когда несколько лет назад ее вручили шведскому поэту Томасу Транстремеру, все наши соотечественники бросились выцеживать из Интернета творения лауреата и были неприятно поражены: вместо пресловутых «бездн» это оказались какие-то короткие бесформенные считалки, часто удушливо-сентиментальные и лишенные напрочь тех черт, что восхищают в поэзии носителей русского языка. Все это — иная культура, — решили мы хором. — Все прелести утрачены при переводе, и этого нам не понять. Когда ее вручали китайцу Мо Яню, мы сразу сказали: нет, Китай это Китай. Даже лезть не будем. Сказки? Ну и ладно. Пусть.

Но теперь ее вручили хорошо известной Алексиевич, советской писательнице второго эшелона, видимо, только за то, что она не жалует современную Белоруссию и, конечно, угадайте, какую еще страну? Правильно, не жалует современную Россию! (Как вы угадали?) Но при этом пишет тем самым советско-провинциальным изводом русского языка, характерным для газет крупных городов европейской части СССР, но не России, а западнее, так, что, читая, поневоле вспоминаешь алесей адамовичей и прочих прожекторов перестройки.

Кое-кто тут принялся бурно и неестественно радоваться, мол, ура, премию получил представитель «нашей культуры». Погодите, что-то мне подсказывает, что теперь эта новая «властитель умов», она же «инженер человеческих душ», начнет говорить на политические темы! Ждите откровений, товарищи дорогие! Госпожа лауреат, думаю, будет отрабатывать ценный приз… И тут вдруг кто-то как будто бы скажет: «Ну как же?! Польза человечеству – таким должен быть приоритет». Молчите, уважаемый Альфред Нобель, и не смотрите с укоризной из глубины веков. У нас тут свои приоритеты.

Поэт и публицист Амирам Григоров
http://lifenews.ru/news/163726

Павел Сабинский   10.10.2015 22:06   Заявить о нарушении
Может это прозвучит пафосно, но я бы посоветовал россиянам: Любите прежде всего свою Родину, а не чужие премии.

Павел Сабинский   10.10.2015 22:28   Заявить о нарушении
это не пафосно, это речь с трибуны мавзолея,

Берта Лучева   10.10.2015 22:38   Заявить о нарушении
Ну да, раньше думай о Родине, а потом о себе.
Помним, проходили.

Александр Ра 2   10.10.2015 23:27   Заявить о нарушении
Пресса Казахстана тоже недоумевает, почему выбор не на Кулмагамбета или Арона Арабека. Первый - известнейший журналист, второй - национальный поэт. Оба боролись с действующим политическим режимом. Наверное, дело лишь в том, что Казахстан находится далеко от Европы.

Сержант Пехоты   11.10.2015 06:53   Заявить о нарушении
Коротко на тему вопросов по Алексиевич и нобелевской премии.
Я надо сказать не только ни одного ее произведения не читал, но смешно сказать, даже не знал, что такая писательница вообще существует. Может где-то мелькала для меня в новостях, но о ее существовании вообще узнал из новостей про вручение премии. Поэтому ее литературные изыски никак оценить не могу ибо банально не знаком и мне трудно судить, хороши ли работы с чисто литературной точки зрения. Мои знакомые часто рекомендуют мне почитать того или иного автора, но так сразу и не вспомню, чтобы мне ее кто-то рекомендовал к ознакомлению.

Касательно же озвученных в СМИ политических взглядов Алексиевич, то они как раз не удивили, особенно в свете выборов президента Белоруссии и общей политизированности политической и литературной Нобелевских премий. Премия мира уже давно превратилась в посмешище, особенно после вручения ее Обаме и всерьез ее уже даже неудобно обсуждать. Премия по литературе еще в советское время использовалась для продвижения антисоветских авторов (и как туда только Шолохов затесался) и идеологической борьбы против СССР, и тут мало что за прошедшие годы поменялось в плане методологии. Белоруссию уже качают давно, так что продвинуть местного "властителя дум" находящегося в оппозиции к Лукашено и РФ, вполне годный ход. В общем, не вижу особого повода переживать, никто и не ожидал, что данная премия внезапно станет объективной и перестанет быть политизированной.

PS. И касательно Белоруссии. Аккурат под выборы на границе Белоруссии и Украины задержали http://lenta.ru/news/2015/10/10/belarusmaidown/почти 200 человек в битами и травматами. Органы так сказать препятствуют установлению с Белоруссии "настоящей демократии". Батьке желаю победы, ибо как его не ругают, если его скинут, белоруссы еще наплачутся без него. Да и России ничего хорошего уход Лукашенко не предвещает. В общем желаю белоруссам сделать правильный выбор.

Colonel Cassad
http://cont.ws/post/132868

Павел Сабинский   11.10.2015 11:37   Заявить о нарушении
* нельзя ли заморозить ветку? а то у меня в голове возникают литературные инвективы, не хотелось бы озвучить

Берта Лучева   11.10.2015 11:42   Заявить о нарушении
пятая колонна просит передышки?

Павел Сабинский   11.10.2015 11:49   Заявить о нарушении
То, что Борис Рожин никогда не слышал об Алексиевич, характеризует не ее, а его. А ссылка на подобные высказывание говорит об уровне аргументации некоторых участников этой дискуссии.

Александр Ра 2   11.10.2015 11:59   Заявить о нарушении
Здесь нет ни "пятых колонн", ни прочих "врагов".

Поскольку участники дискуссии уже достаточно полно высказались по теме, ветка замораживается. "Эскалация напряженности" фестивалю не нужна.
Никто не мешает собеседникам продолжать разговор в каком-либо другом месте за пределами ЛФР.

Литературный Фестиваль Рунета   11.10.2015 12:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий и другие коллеги, оставившие здесь сегодня сообщения!
Ваши мысли и чувства понятны, но на ЛФР действует принцип: если сказано - ветка замораживается, то все другие сообщения под этими словами будут удаляться.
Не серчайте, други.

Литературный Фестиваль Рунета   14.10.2015 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.