Размышления о работоспособности Автора

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги. Позвольте представить Вашему вниманию статью «Размышления о работоспособности автора». В данной статье автор затрагивает актуальные проблемы, назревшие в литературном обществе: Автора с собратьями по перу и читателями. Выражена точка зрения автора относительно таких вопросов, как: способности Авторов, творческий эффект, тяга к сочинительству, графомания, главный судья авторских материалов. Автор просит заинтересованных читателей данной статьи выражать свое мнение в корректной форме, опирающееся, прежде всего, на профессиональное поведение. С уважением и наилучшими пожеланиями. 



1. Индивидуальность и способности



Мы с тобой пусть и похожи,
Видим плод творений свой,
Но по-свойски голос Божий
Слышит всяк над головой.



     Если не все в этом мире, то представители бОльшей части земного населения пытались представить образ своей жизни в стихотворных строках, передать существующие проблемы бытия, акцентировать внимание на исторические парадигмы и предложить свою модель Мировоззрения. Автор данной статьи отмечает, что каждый человек отличается уникальными врожденными и приобретенными способностями, в данном случае, к творческому процессу. К примеру, материал, который объясняют двум собеседникам, первый усваивает за час, а другому не хватает суток, а то и недели. Таких примеров в нашей жизни множество. Взять, к примеру, учеников начальной школы с букварями и прописями. Согласитесь, что на усвоение материала и изучение букваря у каждого ребенка уйдет разное время. Точно так же, что касается прописи. У первого обучающегося после пятнадцати минут тренировок уже видны будут результаты, а другому необходимо достаточно длительное время, чтобы стерев пальцы до мозолей вывести нужную букву / цифру. В надлежащем усвоении материала за более короткий промежуток времени и проявляется степень одаренности человека, способности внутренней среды приспосабливаться к предлагаемым для решения задачам. Приведенный автором пример касается и всех сфер человеческой деятельности, в которых индивиды проявляют свои способности. Поэтому выполнение работы за более короткий отрезок времени еще не говорит о безусловном снижении ее качества по сравнению с трудами соседа по парте (ремеслу). Немаловажную роль в процессе познания играет желание самого приемника воспринимать и обрабатывать поступающие информационные данные. Желание, как правило, влияет на результат сложного процесса познания. Что касается творческого процесса, то здесь следует отметить пусть не идеальную, но аналогичную ситуацию. И, если внимание Ваше будет акцентировано на классиков литературы, то отметите разную работоспособность процесса их профессиональной деятельности, но это не говорит о том, что творческий фолиант одного автора в (к примеру) 400 произведений менее презентабелен, чем Автора с багажом в 50 произведений. Все зависит от одаренности, усердия, уникальности и темпераментных особенностей каждого творческого субъекта.



2. Правильно ли рассуждать об эффекте творческого процесса по единичному мнению?



Сказали Мудрецу «дурак»
А он спросил «ты умный,
Покуда твой грядущий шаг
Бессмысленно-безумный?»



     Каждая творческая личность в процессе деятельности получает от коллег по ремеслу, увлечению (основной деятельности, хобби) или читателей как положительные, так и отрицательные отзывы. Как говорится, сколько людей, столько же и мнений. Но, несмотря на это обстоятельство, практически у каждого Автора когда-нибудь найдется своя аудитория поклонников, неравнодушных к творчеству. Влияние, как положительных, так и отрицательных отзывов производит разный психологический эффект на автора. Положительные отзывы могут, как стимулировать, так и расслаблять, а отрицательные, как закалять (в случае обоснованности), так и банальным образом не вызывать уважения самого Автора к критикующему лицу. Почему же так происходит? Дело в том, что ввиду бренной человеческой сущности имеет место, как черная, так и белая зависть. В том случае, если «черная» перевешивает «белую», то у коллеги (читателя) появляется непреодолимое желание подлить, что называется, «масло в огонь» и спровоцировать своим непрофессиональным и некомпетентным поведением творческое лицо. И данная практика встречалась как в золотом, серебряных и др. веках, так и известна по сей день. Травлей талантливых авторов занимаются либо менее талантливые, либо те, которым не удается создать нечто аналогичное и подобное Их творчеству. Единичное мнение всегда субъективно и оно не может быть принято в качестве эталона даже при наличии определенного авторитета, потому что многосложность процесса душевного восприятия и извлечения информации в форме стихотворного текста отличается уникальностью выдаваемого материала. Это ни в коем случае не оправдывает авторов заведомо искажающих либо исторические факты в своем творчестве, либо использующих недопустимые выразительные средства в своей деятельности, однако заставляет применить к творчеству процессу не единичное (индивидуальное) мнение, а Народное.



3. Тяга к сочинительству. Хорошо это или плохо?



Горечь чувства вдохновенья
Слаще сладких конфетти…
Но от «вечного» мгновенья
Свет нетленный обрести.



     В общественных парадигмах сформировалась точка зрения, что тягу к сочинительству следует называть «графоманией». Автор в своей статье смеет не согласиться с высказанными суждениями о якобы бессмысленных произведениях и банальной подборке рифмующих строк, дабы выдать простую рифмовку за поэзию. Тяга (желание) к написанию стихотворных произведений, по мнению автора, не несет в себя негативного оттенка в случае осознанности творческого процесса, в случае наличия искры вдохновения, способствующей усилению и душевной, и мозговой активности. Безусловно, большое количество произведений порождает, как правило,  больше авторских ошибок в текстах, чем малое, но сами себе ответьте на вопросы «А кто не ошибается?» и «Есть ли произведения, которые можно назвать на сто процентов идеальными?». Автор считает в первом случае, что ошибаться свойственно всем, а во втором, идеальных произведений быть не может даже у самого знаменитого литературного классика ввиду несовершенства самой личности и ее духовной среды. Это не означает, что автор, как черепаха, стремится закрыться в свой панцирь, дабы не выслушивать критические отзывы к своему творчеству. Критические отзывы и полезны, и нужны, но только во взаимоуважительной и соответствующей компетентной форме. Произведения, созданные авторской душой – это своего рода «стихотворные дети», которые дороги авторам и это надо понимать критикам и стараться поставить себя на их место. Однако в данном вопросе идет речь о количестве написанного авторского материала с послесловием «хорошо это или плохо?». Вы знаете, однозначно ответить на этот вопрос не могу. Если в произведениях присутствует живая образность и душевная искренность, то это замечательно, даже при наличии их неидеальности. Другой случай, когда в произведениях отсутствует должный смысл или живая образность, что, напротив, не способствует духовному обогащению и отрицательно воздействует и на автора, и на творческий процесс, в целом. 



4. «Графомания» с авторской точки зрения



Бессвязность речи, без зерна,
Ведет к душевному застою,
Но МЫСЛЬ, что Обществу нужна
Зерно есть мира золотое!



     В приведенном авторском высказывании в качестве определяющего следует отметить слово «МЫСЛЬ». Если человек мыслит в сторону приумножения накопленного интеллектуального и умственного труда, значит развивается не только человеческий субъект, но и окружающее его общество, в целом. И, если принимать во внимание, что поступающая информация из окружающей среды фильтруется и в душе, и в разумном сознании, то Человека, производящего попытку описания своей жизни и происходящих в ней обстоятельств, назвать «графоманом» было бы и неправильно, и скоропалительно. Невозможность переработки одинаковой по объему количества информации со стороны представителей человеческого рода не означает что работоспособный человек в творческом процессе является «графоманом». Он скорее, в случае, осмысления своих текстов, является носителем уникальных мыслей, недоступных, к примеру, другим представителям его рода. С авторской точки зрения «графоманией» следует считать творческий процесс, не подразумевающей привнесения в творческих материал определенного смысла и попытки осмысления окружающей действительности. Другими словами, графомания – это стремление к простой рифмовке, а духовный труд, содержащий в себе зерна познания и соответствующую образность – поэтический процесс, направленный на обогащение уже оставленного Литературными единицами культурного наследия. Что касается отношения других авторов, считающих «графоманами» тех, кто уделяет творческому процессу много времени, то, по мнению автора, данные рассуждения в пользу слабых потому, что расставить точки «над и», дабы определить оригинальность и фальшивость оставленного Зерна способно только время. О Нем и пойдет речь в заключительном вопросе.



Главный судья Авторских текстов – время, остальные обстоятельства – субъективны



Ответит время на вопрос
"Что ты на блюдце преподнес?",
Народ оценит твой изыск:
Волна души иль страсти брызг.



     Уважаемые Авторы, коллеги, читатели, сколько бы мы с Вами ни творили, ни распылялись и ни критиковали творческие тексты, но результирующий итог способно объективно подвести только время. Подтверждением данной мысли является то обстоятельство, что в процессе своей творческой деятельности мало, кто из ныне признанных, считались действительно профессионалами в своем деле, живя в прошедшие годы стихотворными Мыслями с народом. Большинство, если не все талантливые Авторы, подвергались травле и провоцирующим репликам со стороны общественности, поэтому, как правило, условный баланс приятелей и недругов сохранялся. В любом случае, высказанные и положительные, и отрицательные отзывы заключают в себе субъективный исток человеческой реакции на определенный материал, приведенный в тексте, а объективную оценку происходящему в нынешнем поэтическом мире способно дать только ВРЕМЯ.

P.S. Хотелось бы пожелать здоровья, уважительных читателей и творческих успехов Всем Авторам поэтических сайтов, опубликовавших, публикующих и собирающихся публиковать материалы Своего душевного труда в средствах массовой информации. 


Иллюстрация: seorugwacour.danbeschc


Рецензии
Сынок-Елисей, занимайся диссертацией, а стихи между делом (чтобы не напрягало) или потом еще напишешь...
С уважением,
Виктор Бугаев, доктор биологических наук

Виктор Бугаев-Камчатка   14.02.2017 02:34     Заявить о нарушении
А жизнь по макушке, потом и по сердцу,
Живи параллельно: стихи и наука,
Но видите ли, Сыроватский, тут дверца
Вас смею заверить, она: однорука,
Стучаться пора только – не барабанить,
Держись, защищу я тебя диссертация,
Хотя все послать в Маяковскую «баню»
И больше не думать: об амортизации...

С улыбкой и теплом

Елисей Сыроватский   11.03.2017 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.