Джон Донн смотрит на Тейт Модерн
круто повернув голову влево, смотрит на Тейт Модерн,
как будто он решительно порвал с прошлым
и больше не имеет отношения к Собору Святого Павла,
как будто теперь ему нравится другая архитектура –
стеклянные горы, выстроенные Пелли, Виньолем,
Роджерсом, Фостером, Кеем, – и он напрягает шею,
чтобы разглядеть уходящие к облакам башни:
Мэри-Экс, Фенчёрч, Шард, Лиденхолл, Пан Пенинсула.
Бывший проповедник и настоятель собора,
Джон Донн давно уже не чувствует себя современником
Фрэнсиса Бэкона, барона, философа и лорда-канцлера.
Если бы он мог перейти по мосту «Миллениум»
и увидеть картины другого Бэкона, тоже Фрэнсиса,
но творившего на много лет позже первого,
и работы других художников ХХ века –
Уорхола, Гупты, Фрейда, Блейка, –
ему, наверное, не было бы так одиноко
в этом истоптанном туристами месте
на Ладгейт-хилл, возле Собора Святого Павла.
Свидетельство о публикации №115082903635
Юрий Вигнер 11.03.2016 21:46 Заявить о нарушении