Любовь дурочки
Священник, который служил там, овдовел. Когда девушка пришла убирать его келью, показалось, что лицом и даже фигурой она очень похожа на его умершую жену.
- Стыдно и грешно наверно говорить об этом, но когда я первый раз увидел мою покойную жену, она была столь похожа на тебя, что я теряю волю и боюсь согрешить с тобой в божьей обители.
- В божьей обители надо каяться. А где ты с женой познакомился ?
- На реке купались.
- Ну и пойдём купаться на реку, а келью я и потом уберу.
Несколько дней священник замаливал грех. Признался и игуменье.
- Не мучайте себя. Если бы со мной или с монашкой - это грех, поскольку мы божьи невесты, а вот даже послушница, пока не приняла постриг, был случай, купца
одного соблазнила, родственника нашей тогдашней игуменьи за стенами монастыря. Он признался игуменье, а та сказала. что это божье попущение, как говорят старообрядцы. Ты исповедуйся, я за тебя молиться буду, а с ней через неделю
поговорю.
Когда игуменья позвала послушницу, девушка в ногах у неё валялась, что да,
виновата, но ничего не могла с собой сделать. Жених её погиб на войне от немецкого газа, а этот купец, как две капли воды похож на него. Хочется ей родить похожего сынка. А был в монастыре старый монах и он рассудил так, что
купец станет священником и тогда может венчаться с послушницей, которая станет
матушкой, тем грех и покроется.
Священник стал учить нищенку грамоте, купил ей одежду, постился. И однажды
ему был во сне голос, казалось ему от иконы, что если просить прощения у Бога,
и у той, с кем согрешил не против её воли, то это будет во искупление греха.
После этого они опять ходили на реку купаться, он рассказывал ей о сне и
просил прощения. Простили друг друга и опять между ними была любовь Он даже
стал её называть именем покойной жены и она согласилась, откликалась на это имя.
Произошла революция, потом разразилась братоубийственная гражданская война.
Однажды красные хотели занять монастырь и выгнать монашек. Перед воротами стала
нищенка и говорит им:
- Если вы вправду за бедных, так и Христос был за бедных. Я вот бедная из бедных и не хочу, чтоб вы разоряли Божью обитель. Я, может, юродивая...
Один из командиров говорит своим бойцам:
- Нам надо колокольня, чтобы стрелять из неё по белым, а ту , что мешает, ну,
оттащите в кусты, не стреляйте, но накажите.
Те поняли это распоряжение по-своему и начали насиловать.
- Прости меня, -говорит один из них, я сам верующий, но не могу против командира и товарищей.
- А против сестры или брата можешь?
- Как это?
- Так ведь я сестра тебе, правда двоюродная, из одной деревни, только я теперь
ношу другое имя и жена священника, правда пока невенчанная. Ты его не тронь,
он человек чистый, правоверный. А то, что ты против брата, так ведь мой брат, а твой двоюродный брат у белых. Война братоубийственная. Вас ведут враги русского народа . И она наизусть привела слова вождей против русского народа, что запомнила от священника.
-Да не может быть! - крикнул солдатик, но если так, то они ироды! Прости меня
сестра.
Он рассказал нескольким товарищам и те были потрясены. От юродивой отступились . А тут подступили к монастырю белые. Она узнала брата и попросила его оставить в живых тех из красных, к то раскаялся и не будет больше воевать. Пятерых отпустили, а троих послали с запиской, что они готовы обменять пленных, если красные покинут обитель. А у белых в плену был целый отряд и в том числе родственники красных и самого их командира и в письме просили его за свои жизни. В записку приписали и слова Маркса, Энгельса против русского народа и
Ленина против священников, казаков, интеллигенции и даже крестьян.
Договорились о временном перемирии. Монастырь был спасён.
Когда закрывали монастырь, часть окрестных крестьян предложили монашкам и послушницам создать совместную артель, чтобы не дать чужим разорять обитель.
Некоторые послушницы вышли замуж за местных парней. Монашки доили коров или шили одежду. А священник и юродивая ещё перед закрытием монастыря обвенчались.
Тех , что она простила за насилие над собой остались живы, а трое зачинщиков
погибли в огне гражданской войны. Её двоюродный брат пострадал за веру на
Соловках, как и муж, но оба вернулись среди очень немногих живыми. Когда в 1943 году стали снова открываться церкви, открылся и монастырский храм. Служил в
нём старенький священник, матушкой была так самая юродивая, а на клиросе пели их дочь и сын.
Свидетельство о публикации №115082804903
Дмитрий Михайлович Николаев 21.11.2015 09:43 Заявить о нарушении
Валентин Суховский 2 22.11.2015 21:40 Заявить о нарушении