Донос или да здравствует Макаревич!

                Памфлет.
 
 
Под  этим заглавием, я  сразу должен объясниться.  Имея личное суждение  об Андрее Макаревиче.
Я поэтику воспринимаю глазами, по тексту. (Для авторитетности приведу сказанное А. Твардовским о себе: «Я стихи читаю глазами»). Собственно,  т о    стихотворение, если его  читают те, кого не увлекают стихи. Я же  не читаю то, что притворяется стихом (в неслучайном совпадении с множеством умеющих читать).
У Макаревича, как, в общем, у всех бардов, эпитеты не очень точные, а которые если и выразительные, то, опять же, не очень-то впопад. Автор в плену такой эклектики, а того не замечает (или, сознавая, допускает такое). Хотя будто бы   в непричёсанности угадывается «раскрепощённый стиль" (чем-то он ему дорог, что ли). Пусть такое допустимо в бардовских  текстах, но это же  не стихи (для меня, для редактора, для издателя, для критика, для эстетки… На что рифматор жизнь растратил?) А его двойственный рефрен: взывание, будто с амвона к прихожанам, да ещё ж как бы с тяжким крестом на подвижническом горбу?    К тому же — читаю-не-читаю Макаревича — его приклеенная «очарованность» на   физиономии стойко не привлекает, актёрским перебором. Буквально, если включён телевизор на удачу (что-нибудь интересное подождать, не заглядывая в телепрограмму), то, совпадая хоть с каким его выступлением, я переключаю экран на любое другое (без    жеста  небрежения).
Однако в настоящем памфлете (на этой литературной полянке) я встаю:    ДА  ЗДРАВСТВУЕТ  БАРД! И вот почему. (Далее — по текстам и рецензиям  к ним).
 
                ***
   
      А. Макаревич - Холуево
     Николай Александрович Лосев


    ТЕПЕРЬ  МАКАРУ  ХОЛУЁВО...

Он был велик! Красиво морщил брови,
«Борьбой за мир» тревожил города,
Но не поехал к беженцам в Ростове –
Попёрся к тем, кто выгнал их туда.

Народ в ключе такого поворота    
Забросил даже все свои дела,
И всё смотрел теперь на идиота –
Куда его нелёгкая вела.

А он убийцам пел про мир... до гроба,
Он мило улыбался в объектив
И всё мечтал, что жирная Европа
Его к себе запишет, как актив.

Да вот Европе он, увы, не нужен,
Там местных холуев – хоть завались,
А здесь, в России, – навсегда сконфужен.
Кумир исчез – остались грязь да слизь.

Он, весь в слезах, – то в Кремль, то в культотделы,
Да поздно заработал головой,
Так как народ его вполне по делу
Окрасил в «безмятежно голубой».

Он был «кремень» – теперь же мягче воска.
Он был широк – теперь же обмелел.
И, тявкавший на Путина, как Моська,
Скулит теперь, чтоб Путин пожалел.

И это он, визжащий от испуга,
«Не прогибался под продажный мир»?
Макар, Макар... Какая же ты сука!
От страха обоссавшийся «кумир»...

 © Copyright: Николай Александрович Лосев, 2014
Свидетельство о публикации №114083100536


 Написать рецензию

Замечу о том, в чём, быть может, по-моему, шероховатость в ваших строчках.
В антитезе "был широк, теперь же обмелел" было бы точнее, грамматически: "глубок — обмелел" или "широк — сузился", — к примеру.  А по смыслу, может, так: "Знать, полон был — теперь же обмелел".
(Не подумайте, будто я девальвирую ваше авторское содержание).
А в четвёртой строчке с конца, нет ли передержки в слове "визжащий"? "Примолкший" — не лучше ли так, к примеру?
"Зажавшийся, как бабонька, кумир"(?) — моё предположение, к большей точности для последней строчки. Ибо: гиперболами говорят с врагами, оскорбительными словами — с определёнными предателями. А   э т о т    вроде того, ещё "неокончательный», а?  И в обмоченных штанах, кажется, никакой зоил Макаревича ещё не видел, не так ли?   
Лев Игошин   22.08.2015 04:25   •


Сию рецензию  рифматор Николай Александрович Лосев удалил со своей страницы.
 
 ***

ДА  ЗДРАВСТВУЕТ  ТЁЩА! (Перед вами, извините,  фрагменты  из...)

ЧАСТУШКИ на II Конкурс
+Николай Александрович Лосев               

Тёща мимо крокодила               
В зоопарке проходила –               
Он ворчал потом ходил:               
– Это я-то – крокодил?               

 Взял я тёще попугая –               
Третий день его ругаю!               
Пусть всё точно передаст               
Ей болтливый педе...               
               
Тёща на балконе, с краю,               
Мне читала монолог:
Что, мол, люди не читают?
Мне – не жалко, я помог...               
               
Подложу в перину тёще               
Наждака крупицы...               
Что ж Вы, мама, трёте мощи?               
Что ж Вам там не спится?               
               
Мимо тёщиного дому               
Провозил навозу тонну –               
Выходи мамуля, на:               
Для тебя не жаль г...вна!..               

Тёща грызла без умолку,               
Только я купил двустволку –               
И во всей вселенной тёщи               
Нет добрей теперь и проще...

  © Copyright:  Николай Александрович Лосев, 2015
Свидетельство о публикации №115051200575            
   
            
 Написать рецензию

Примите, пожалуйста, пожелание: не обнадёживайтесь на счёт своих частушек. Надеюсь, вы можете понимать, почему авторитетные поэты русские не отметились в сомнительном жанре частушек, тем более про тёщ?
Лев Игошин   22.08.2015 02:53
             

+ добавить замечания

Да я, с одной стороны, в авторитеты как-то и не лезу, а с другой стороны - как-нибудь сам разберусь: что, как и когда
мне писать. Кстати, примите бесплатный совет: авторитетные русские поэты "насчёт" всегда писали слитно...
Николай Александрович Лосев   22.08.2015 03:03   
               

+ добавить замечания

"Что, когда, как писать" вы определённо обойдётесь без прокуратуры — я с вами согласен.
Корректно, примите, пожалуйста, к сведению: академик Дмитрий Лихачёв в своей статье ГОМОСФЕРА как раз указывает на нравственное право противиться антиэстетическому мусору и указывает на право человека без помощи милиций очищать этическую сферу общественного бытования. Ваши "тёщины частушки" — для хмельных бражников. Можно догадываться: когда поставят памятник прекрасной русской теще, да ещё и на гладкий постамент, на нём скверные нелюди распишут выдержки из ваших «частушек». Ваши вульгарные изыски в   э т и х   оскорбляют литературный (этический) слог.  А на ваш счёт найдет, что сказать ваша тёща (если вы не эксгибиционист).
Любопытно, на сколько вас хватит, когда гаденькими частушками стремитесь привлечь к себе внимание?
Лев Игошин   22.08.2015 16:06   


Ну, то что Вы - из подлой породы стукачей, мне уже сообщили.
Но, как видите, Вы своим стукачеством ничего не добились.
Кроме того, конечно, что я Вас, как и любое другое быдло,
заношу в черный список...
Николай Александрович Лосев   22.08.2015 17:58   


Благодарю за честь!
Лев Игошин   22.08.2015 19:47   


  + добавить замечания
 
      МОРАЛЬ  СЕБЕ

Мой друг, крылатый конь Пегас,
Отроду не влачил  ярмо
И пыл его полётный не угас.
 А тут он  вдруг, да и ступил...  в дерьмо,
 Когда скакнул  пастись на луг  Стихири…
При этом автор сущего дерьма
Тут гласно разорился и весьма —
Ну, будто   шасть  на харакири.
(Пример  иному эпигону,
Дабы  не  гадить там, где нет резону)*.
                ____

Мораль?
В садах мечты, в лугах любви,
Коль бабочек ты ловишь, так лови,
Но и смотри, куда Пегас твой ступит.
Тут  где-нибудь посраль
Негодный завираль,
И калом он бросается и судит.

            — / — / — /  —
___________
*В скобках выделен  "донос" с особенно выраженной беззастенчивостью.

                _____

               


Рецензии
Я что-то не очень поняла, кто есть кто в вышеизложенных виршах? Одно хочу сказать, что не блестят они ни умом, ни красотой рифм и образов. Зачем эфир засорять таким дерьмом, хоть он и бесконечен? Л.К.

Лидия Калушевич   14.03.2016 06:39     Заявить о нарушении
Да, есть такие вульгарные "пишущие", с которыми не хотелось бы встречаться, нигде и никогда.

Лев Игошин   14.03.2016 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.