Промывка мозгов, или глагол уж как действие -1...
в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...
МИЗАНСЦЕНЫ.
Краеугольный камень - психофизическое действие.
Мизансцена - ФИЗИЧЕСКАЯ сторона (выражение заложенного в действии события в пространстве) - "РАСПОЛОЖЕНИЕ НА СЦЕНЕ".
Мизансцена всегда выражает состояние души, и более того - МЫСЛЬ , должна воплощать мысль.
Мизансцена - сигнализируется задача, психическое состояние и прочее.
Одна из самых принципиальных ошибок, когда мизансцена принимается за действие.
Мизансцена перетекает в мизансцену - внешний рисунок. Здесь опасность!
Когда спектакль играется 15-20 раз актёр начинает ВЫПОЛНЯТЬ мизансцену (остаётся лишь рефлекс). Это не значит, что мизансцену нужно выкинуть вон. Станиславский ("Долой мизансцену!")имел в виду не это... Мизансцена - сила, оружие огромной мощности, но нужно осознавать опасность. Нужно выкидывать мизансцену ради жизни человеческого духа.
Событие. Новое - бледнее, хуже старого, которое ярче - важно, ЧТО предпочесть.
Актёр-исполнитель в тысячу раз проще, чем актёр-творец.
Станиславский стал учить артиста ПРИНЦИПАМ СОЗДАНИЯ МИЗАНСЦЕНЫ ( принципы освоения пространства).
"Все элементы - маяки , любой нужно довести до вдохновения"!
Слишком тонкое наше дело, чтобы мы чем-то пренебрегали. ПУТЬ : освоение до высочайшего профессионализма.
ПРИНЦИПЫ МИЗАНСЦЕНИРОВАНИЯ:
1. Мизансцена строится вокруг ЧЕГО-ТО (маленький платок, пирамида Хеопса).
Решение сценического пространства - какие есть мизансценические возможности. Двух человек, например, нужно всё время по-другому "продавать".
Мысль, чувство и тело должна аккумулировать в себя мизансцена. Но основа - МАТЕРИЯ (физическая сторона).
---------------
2. Другой путь - менять всё время пространство.
ПРОСТРАНСТВО НА ТЕАТРЕ есть ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ( есть в нём логика действия).
ОПОРНЫЕ ТОЧКИ МИЗАНСЦЕНЫ:
Есть вертикаль. Эта ось становится осью мизансцены.
Есть тончайшие взаимосвязи, почти неисследованные.
Зритель "скушал" одно, второе, третье ( Появляется , к примеру, курица. Волей-неволей всё ведётся к курице.)
РЕШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ВСЕГО СПЕКТАКЛЯ ЕСТЬ ОДНА КАКАЯ-ТО МИЗАНСЦЕНА В РАЗВИТИИ.
Реальное пространства - принцип решения мизансцены.
Бытовой и условный театр - это на художественный принцип никак не влияет.
СЕКРЕТ!
(Станиславский пользовался им с убойной силой...)
По мере приближения к главному событию увеличивается количество действующих лиц или штрихов "вокруг опорных точек".
По возможности нужно найти оправдание появления массы людей.
В данном случае есть принцип УСИЛЕНИЯ СМЫСЛА.
Книга Ю.Мочалова "Мизансцена как язык режиссёра" ... Ремесленная книжка, но читать нужно.
Всё просто - ЗАКОНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ В ЖИВОПИСИ.
ОСНОВА - треугольник.
Самая динамичная мизансцена , экспрессивная - диагональ.
Круговая мизансцена - магическая ( темпово как расширяющаяся спираль).
ГЕОМЕТРИЯ! - в законах перспективы и в построении мизансцены.
----------
3. Мощнейшее средство - вдруг СЛОМАННОЕ ПРОСТРАНСТВО и вдруг ВВЕДЁННАЯ ВЕРТИКАЛЬ - изменение принципа построения мизансцены. Причём , ни одна мизансцена не должна повторяться(в комедии повторяется 2,5 раза).
Вертикаль - появляется колоссальная возможность. Движение к горизонту : горизонталь переходит в вертикаль. Как выгодна на сцене лестница (особенно, полукруглая)!
ТЕОРИЯ "КАК" ещё не разработана. Это скорее - опытный путь, эмпирический.
Нужно открыть законы сценического пространства ( открываются грандиозные возможности). Например , сцена-арена и сцена-коробка. Каждая из них диктует принципы построения мизансцены. Идеальный вариант - пространство даёт богатство для возможностей построения мизансцен. Или меняете пространство.
Идеальный вариант - у режиссёра есть свой, гениальный художник.
Очень рекомендую режиссёрские экспликации Станиславского.
---------
4. Геометрия пространства очень связана с РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЦВЕТОВ.
Ритмы цвета диктуют ритмы пространства. Чёрно-белое графическое решение пространства тоже дает особые ритмы. (Читать Ф.Феллини "О цвете"!)
В идеале - не пренебрегать ничем, предусмотреть всё!
Другой разговор - ЧТО это ЧТО-ТО! (Любимов- доски в "Зорях")
"ЧТО" должно аккумулировать всё. Это ищется. Это находка.
"Банальность" - гениальная вещь.
В настоящее действующим пространством "обожрались".
Сколько вариантов и с "тряпками".
-------------------------------------------------------
( продолжение следует)
Свидетельство о публикации №115082704576
Поздравляем!
Ионис Гриммс 27.08.2015 14:18 Заявить о нарушении
театр это сплошная
геометрия
Спасибо большое за такую прекрасную номинацию!
Кариатиды Сны 28.08.2015 19:38 Заявить о нарушении
это тоже сплошная
геометрия
в криволинейных
коордитатах быта
состоящего
из разных фигур
среди которых больше
трехгранных углов
Ионис Гриммс 28.08.2015 22:55 Заявить о нарушении
вот вам и трёхгранный мы
помним из детства
Кстати, а вас ставили в угол? Что касается меня - не помню. Больше попадало по ...) - Т.
Кариатиды Сны 28.08.2015 23:03 Заявить о нарушении
Ионис Гриммс 28.08.2015 23:48 Заявить о нарушении