Промывка мозгов, или глагол уж как действие -2...
в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...
******************************************************
1. Взгляд Станиславского на (неразб.) режиссуру.
Режиссура только-только появлялась ( до этого это были полуадминистративные функции). Режиссёр театра - качественное развитие.
Режиссёр - автор спектакля. Всё подчинялось режиссёрскому замыслу.
Это было главным - и ЭТИЧЕСКИЕ возможности.
Станиславский :" Я знаю, как учить артистов, но я не знаю, как воспитать режиссёра. Режиссёрами рождаются. Главное качество для актёров - наивность ( здесь и воображение, и вера, и действие). Главное качество для режиссёра - ФАНТАЗИЯ, воображение..."
------
2. Немирович-Данченнко о роли сыгранной и не сыгранной ( о ремесленнике и творце).
------
3. Ритмическое решение заложено в том, в какой событийный ряд выливается сквозное действие.
Ритм напрямую связан со временем.
В ритме - сила убойная, можно довести людей до сумасшествия.
Один закон ритма - должен повторяться закон КОНТРАСТА.
Ритм заложен в событийном ряде.
Нет ритмов плохих и хороших.
Неожиданный эффект - убыстрение ритма, потом при внутреннем экспрессивном ритме - замедление и доведение до статики.
ПОСТОЯННО ОБМАНЫВАТЬ!
"Накупать" ЗРИТЕЛЯ В НЕОЖИДАННОСТЯХ.
Ритмическое построение каждого спектакля индивидуально (ритмическое разнообразие).
"Ревизор" - конец (ритмы, которые внутри, выразить невозможно!)
Человек - единственное животное, которое в минуту наивысшего ритма ЗАМИРАЕТ, дальше развивать некуда.
Вопрос - в логике развития ритма, а она зарыта в логике развития сквозного действия.
Самое простое развитие ритма - от 0 (ничего не происходит вообще) до 10 (агония). Вся партитура ритма (от 0 до 10) - запас для всего спектакля.
Ещё один закон ( -10 (в проигрыше) до +10 (в выигрыше)). Путь всегда проходит через 0.
Другой разговор, с какой скоростью.
Ритм - в душе. Физика - темп. (Игра в шахматы: интенсивность нулевая и бешеное внутреннее напряжение)
-----
4. Драматург и режиссёр.
Режиссёр - профессия авторская. Сегодня - дилетантская тенденция. Режиссёр с крупным автором , для единения путь один - стань ДРУГОМ драматурга , пойми его. "Мой" автор, автор-союзник сам вывезет.
Как только "набили ему морду" - он тебе мстит.
Победа за тем, кто гениальнее.
Свидетельство о публикации №115082710065
Бренч в середине 1960-х был неизвестным режиссером, Озолиня - совершенно неизвестной актрисой (кажется, она тогда, будучи студенткой медвуза, вообще не имела отношения к искусству), а Григулис, маститый автор, уже был знаменитостью в ЛССР.
Так вот, я однажды, по приглашению Бренча, присутствовал на съемках фильма "Когда дождь и ветер стучат в окно", который он ставил по сценарию Григулиса.
В одном эпизоде Озолиня должна была заплакать, причем в натуре, то бишь пролить натуральные слезы. А у нее никак не получалось. И тогда Бренч, а он был мужик брутальный, на досуге баловавшийся со штангой, как будто бы вышел из себя и этом наигранном состоянии бешенства стал отчитывать юную актрису, которую никто не учил плакать на сценической площадке. Режиссер просто наорал на нее, и та вдруг заплакала, наверное, от обиды и испытанного ею унижения, а Бренч, увидев наконец натуральные слезы, дал команду оператору Фридрихсону: МОТОР!
Григулис был возмущен и прямо сказал Бренчу, что он лично адресуется к директору проекта с жалобой на "непрофессиональные приемы" режиссера.
Я принял участие в сглаживании конфликта, сообщив обеим сторонам, что, по информации "Вечерней Москвы", режиссер фильма (не помню уж, какого) в котором табун лошадей летит в пропасть и в котором этот ужас был снят в натуре, был вначале отстранен от должности на Мосфильме, но вскоре восстановился с повышением в категории.
То бишь есть режиссеры и покруче Бренча, зато у них весь мир в кармане (сказал я).
Григулис, "крупный автор", только махнул рукой.
А Бренч после того, как фильм вышел на экраны, стал более известным, чем Григулис, уже в масштабе СССР.
А потом был сериал под названием "Весь мир в кармане", который сделал Бренча первым в советской Латвии миллионером.
А прекрасная юница Озолиня, ставшая, повзрослев, знаменитостью после "Долгой дороги в дюнах", сейчас призналась, что мечтает остаток жизни провести в пансионате, без забот о хлебе насущном.
Янис Гриммс 20.10.2016 21:21 Заявить о нарушении
Актёры должны иметь очень подвижную нервную систему, что очень быстро разрушает человека... одним словом : смейся, паяц! смейся и плачь ты над горем своим...
Я бы тоже хотела - в пансионате...))) Или где-нибудь в тихой-тихой деревне...
Кариатиды Сны 20.10.2016 21:49 Заявить о нарушении
Ведь и я сейчас в поисках того, что названо классиком "обителью трудов и чистых нег".
Собираюсь перебраться в (...), самый "русский" по составу населения латвийский город, хотя теперь его и городом не назовешь, ввиду катастрофической убыли населения. Так, городок...
1500 жителей - по советским меркам, поселок.
И есть ли там интернет?
Оператор говорит, что есть, но абориген, которому я позвонил, утверждает, что нет.
Без интернета переезжать в (...) нет смысла.
Янис Гриммс 20.10.2016 23:12 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 20.10.2016 23:40 Заявить о нарушении