Летняя сеть 10
Zeitversetztes Bild
fuer Werner Tuebke – Teil 4
IV.
Ruecklings stuerzte ich, faltete mich zusammen, versank im Wasser, sah ueber mir an der Wasseroberflaeche grosse rote Bluetenblaetter und tauchte zu ihnen hinauf. Die Maenner am Brunnen bemerkten mich nicht. Sie waren mit sich beschaeftigt, jeder mit sich, jeder mit sich selbst. Ich setzte mich auf den Brunnenrand. Ich war am Leben. Aber eine furchtbare Gleichgueltigkeit hatte mich erfasst. Es war gut so, einfach dort zu sitzen und nichts zu tun. Ab und zu richtete einer der Maenner das Wort an mich, ganz ernsthaft, als waere ich eine Heilige, oder eine Naerrin. Wenn ich die Frage erfasste, antwortete ich tonlos oder erzaehlte Banalitaeten aus meinem Leben. Ich weiss nicht, warum sie Interesse daran hatten, aber sie kamen oefter, nannten mich prophetisch und visionaer, notierten und debattierten was ich sagte, waehrend ich das quecksilberne Brunnenwasser durch meine Finger fliessen liess.
Irgendwann erschien ein Mann, der sich Gutenberg nannte. Er kam allein, darauf bedacht, dass ihn niemand beobachtete. Er gab mir Geld, viel Geld. Er nannte mich Sybille und wollte, dass ich den Ort sofort verlasse. Er zerrte mich an den Sachen vom Brunnenrand, schupste und stiess mich vor sich her und jagte mich schliesslich bis hinter den Galgenberg. Dort, hinter dem Galgenberg, ertoenten ploetzlich Fanfaren. Er hielt inne, liess ab von mir und eilte erschrocken zurueck. Dorthin zurueck hinter die Hecke, zurueck in den Garten mit dem Brunnen, zurueck in die Enklave des Fortschritts.
Es reiste sich mit Geld in den Taschen sehr viel besser. Ich speiste am gruenen Tisch, als die Belagerungsposaunen ertoenten. Ich reiste auf einem Schiff mit goldenem Segel zu den groessten Tieren des Landes. Ich brillierte mit meinem Wissen bei den Wissenschaftlern und Kuenstlern. Ich war beliebt. Ich war selbstverliebt. Ich war so selbstverliebt, dass ich die einzig wirkliche Moeglichkeit etwas ueber mein Schicksal zu erfahren, versaeumte.
Hinter einem maroden Bretterzaun traf ich ihn. Er war Maler. Er war dabei sich selbst zu malen, sich selbst auf dem Totenbett, das nichts war, als die nackte Erde. Er malte sich in jenem Moment, wenn die Seele dem Koerper entkommt und davonfliegt. "Sicher", sagte er, "sicher wird diese Seele erleichtert sein!" Ich betrachtete die Frau auf dem Pferd zwischen dem Maler und seinem toten Abbild. Ob irgendjemand mit ihm gluecklich gewesen sei, wollte ich wissen. Er musterte mich. "Reisen Sie, so reisen Sie doch endlich.", sagte er und wandte sich wieder seiner Arbeit zu. Ich reiste ab, ohne ihn zu fragen, wer er sei und warum auf dem Schrank der Name Tuebke stand.
...
Подстрочник
Летняя сеть 10
Времении-переставлении-изображение
для Вернер Тюбке - Часть 4
4
Обратная я разбился, плиссированные себя вместе, погрузился в воду, увидела над собой в водной поверхности больших красных лепестков и всплывала на них. Мужчины стояли перед край колодец, но они меня не заметили. Они были заняты собой, каждый с собой, каждый с себя. Я села на край колодца. Я была жив. Но страшная безразличие захватил меня. Это было хорошо, чтобы просто сидеть и ничего не делать. Каждый сейчас и потом, один или другой из группа мужчин разговорил с мной, вполне серьезно, как будто я бы была святая или дурака. Когда я понимала вопрос, я ответила, что я думала или рассказывала банальности из моей жизни. Я не знаю, почему они были заинтересованы, но они пришли чаще, назвал меня пророческими и дальновидный, цитируется и обсуждается то, что я сказала. И я только пусть ртуть поток воды через мои пальцы.
В конце концов приехал человек, который называл себя Гутенберг. Он пришел один, внимательный, что никто не наблюдит нас. Он дал мне деньги, много денег. Он позвонил мне Сибилла и он хотел, чтобы я немедленно покину это место. Он дёргал меня от края колодца, толкнул меня перед ним и, наконец, не преследовал меня, пока после Гора виселица. Там, за Гора виселица вдруг прозвучали фанфары. Он прерывал, отпустил меня, и поспешил обратно. Обратно за изгородью, обратно в саду с колодцом, обратно в анклаве прогресса.
Я путешествовала намного лучше с деньгами в их карманах. Я обедала за столом переговоров, если звучали фанфары осадное положении. Я ехала на лодке с золотыми парусами и была гостя до крупнейших животных в стране. Я всё захватывала с моими знаниями, даже ученые и художники. Я была популярный. Я была самостоятельно снисходительным. Я была так погружен в себя, что я пропустила только реальный способ узнать что-то о моей судьбе.
Тогда я встретила его - позади полуразрушенном деревянном заборе. Он был художник. Он нарисовал себя. Он нарисовал себя на смертном одре, где не был больше, кроме только голой почве. Он представил себе, в тот момент, когда душа ускользает тело и улетает. "Конечно," сказал он, "конечно, эта душа будет освобожден!" Я посмотрела на женщину верхом на коне между художником и его мертвого образа. "Ли кто-нибудь был счастлив с Вами?", я хотела знать. Он оглядел меня. "Иди, иди дальше! Ну, быстро, иди." Сказал он и вернулся к своей работе. Я прошла, не спрашивая, кто он такой и почему по шкаф находиться имя Тюбке.
...
Werner Tuebke (30. Juli 1929 in Schoenebeck (Elbe) - 27. Mai 2004 in Leipzig) war ein deutscher Maler und Graphiker. Tuebke wurde vor allem durch das Bauernkriegspanorama in Bad Frankenhausen ueber die Bauernkriege im 16. Jahrhundert populaer.
Вернер Тюбке (30 июля 1929, Шёнебек — 28 мая 2004, Лейпциг) — немецкий художник, один из крупнейших живописцев ГДР.
Панорама Крестьянской войны в Германии (нем. Bauernkriegspanorama) — панорамическая картина, изображающая битву под Бад-Франкенхаузен 15 мая 1525 года и другие связанные c Крестьянской войной события.
Панорама была создана в 1976–87 гг. профессором Вернером Тюбке. Круглое здание «Панорамы» находится в Бад-Франкенхаузен-Кифхойзер (Тюрингия).
http://www.panorama-museum.de/de/willkommen.html
http://www.panorama-museum.de/de/bildsaaltour.html
Свидетельство о публикации №115082603616