Промывка мозгов, или действие как глагол-1...
в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...
ДЕЙСТВИЕ связано со всеми элементами системы (Станиславского-КС)
Действуя, человек неизбежно внимателен, с него снимается напряжение, неизбежно работает воображение, оно в свою очередь подсказывает эмоциональные переживания, неизбежно совершается в определённом темпо-ритме.
Нажав на одну кнопку действия, включилась вся гирлянда системы.
Действие - фундамент. Все 8 томов - в одно слово и... пошёл водрпад открытий. И, как всегда, именно этот этап совершенно не изучен!
Конечная цель системы - вдохновение. Каким образом действие приведёт к вдохновению?
I.
Первое поразительное открытие! - Достаточно 3-4х подлинных и до конца совершённых , логично вытекающих друг из друга действий, чтобы прийти к вдохновению.
Тут встал вопрос ... Что есть ПОДЛИННОЕ ДЕЙСТВИЕ, что же СУТЬ ДЕЙСТВИЯ?
КС (Константин Сергеевич Станиславский, не путать с КС - Кариатиды Сны!)))
определил ДЕЙСТВИЕ как единый психофизический (неразделимый) процесс, направленный на достижение цели.
Все физические внешние изменения ведут к изменению психики и наоборот.
Материя и Дух не существуют отдельно от человека.
Практически подлинное действие неизбежно влекло подлинное чувство самого артиста ( сейчас, в этот момент). Действие можно зафиксировать и повторить действием, оно родит те же чувства.
Копия - не искусство.
Без вдохновения - нет переживания.
Наиболее точно в теории это понимание действия развил Ершов в "Технологии актёрского мастерства":
1 формулировка действия - Стремление к цели, объективно физически осуществляемое.
2 формулировка действия - Или мышечное движение , одухотворённое с точки зрения цели.
II.
КАК и ЧЕМ обеспечить действию подлинность?
Как только мы пытаемся идти по линии физической формы , чувство это не рождает. Чисто психический и чисто физический путь вдут к представлению, наигрышу. К подлинному ведёт третье - психофизическое.
НЕОБХОДИМО сохранить законы природы и на сцене, но сделать МОСТИК к законам сценического искусства.
Одно и то же действие в одной и той же форме никогда не повторяется.
Одно губит другое!
Дальше пойдут кощунственные выводы...
Например, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (деепричастие), когда ДЕЙСТВИЕ - глагол: раскручивая ключ, я что-то делаю.
Но приспособление даёт подлинность. Оно лежит ближе всего к действию.
Приспособление даёт КАМЕРТОН правды!
Всё, во что материализуется действие: приспособления, мизансцены, интонации, паузы , трюки ,- это становится главным и фиксируется. На 3 или 4 раз ДУХ уходит ( я воспровожу ФОРМУ) - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ!
Создавать спектакли с одной формой - невозможно.
Зритель! Что он воспринимает?
Вытекают два ручья:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - актёрское искусство исполнения, высокохудожественное;
ПЕРЕЖИВАНИЕ - актёр - творец, создатель.
ИСКУССТВО - создание НОВОГО.
ЖИЗНЬ - постоянная НОВОСТЬ.
И есть лишь ФОРМА, похожая на жизнь, очень похожая, но не жизнь.
------
НЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ПРИСПОСОБЛЕНИЕ!
А лишь до той поры, пока оно помогает. Когда перестаёт - выбрасывайте немедленно и меняйте.
... Я буду сознательно путать мизансцены.
... не действуешь значит не течёт энергия.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №115082603396
Циля Вайнер 28.08.2015 21:38 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 28.08.2015 22:06 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/08/28/10056
Кариатиды Сны 28.08.2015 22:52 Заявить о нарушении