Необходимый

Необходимый  -  есть податель бытия.
Он самый древний,  но и юный, 
- суть всех  «я».
Его рисунок подаяния слово  «будь».
Оно важнейшее из слов... не позабудь!



Оно само суть бытие, но в то же время,
Оно рождающее всё,  оно  суть  семя.
А по субстанции своей  оно как свет,
И каждый атом бытия - его рассвет!


Любая вещь, что отделилась от сиянья
Его свечения, сокрыта для познанья.



И солнце  светит лишь  Его чудесным светом,
И диск луны, что  отражает свет ответом,
Не создают, а  проявляют существо
Своей структуры, 
и  всего, что  рождено.


Свет  светел  сам  собой,  и  если  разум мудрый
Его  считает  выше  солнца  и  луны,
Не  принимай  за  мелочь  этот  факт  и  ты.


Необходимый - для ума не просто трудный,
А недоступный! 
Разум слеп в его руках...
Хоть в  отношенье бытия всех очевидней,
Но очень скрыт, невыразим, хоть и обильный…
Скажу, что слишком очевиден он в веках.



Он миллион дверей откроет без ключа,
Но к совершенству путь тебе не указал?
Не предавайся пустословия  делам,
Остерегайся самомненья,  сгоряча.
Мир полон света, созерцаемого  нами
При всевозможных обстоятельствах, а  то,
Что представляется исходным, не дано
Глазами видеть, узнаётся лишь сердцами.
В науках разума постигнуть невозможно -
Необходимый  недоступен  для  ума,
Его сокровищница - скрытые тома,
Ведь основное свойство знания, не сложно
Определить как ограниченность и факт,
Что  ограниченному  бездна  недоступна.
Хоть в мире мысли нет преград, понять не трудно:
Необходимый - тайна, истинности знак.


Обозначает всё, что мыслимое есть,
Оно одно, в  едином вихре!  Ну а ум
Всё расчленяет, изучает в море дум.
Идеи наши - зеркала, а их... не счесть!


Но полировщик - это Истина, а свет  -
Её лучи, что в  зеркалах ума играют,
Идеи, образы  умом отображают.
Искатель ищет в свете Истины ответ.
И, если зреньем совершенным обладает,
То он становится зеркальным в отношенье
Свеченья  истинного света. Отраженье
Друг другу дарят эти  двое... 
Мир сияет!


Приобретенья  бытия  -  от  единицы!
И расчлененье  единицы - через  числа.
И от  щедрот Святого Духа эти письма,
Что к нам летят подобно огненной  жар-птице.


Не разрушая талисмана бытия,
Не снять покровов с  клада Истины, пойми,
Что море -  Истина,  слова  же -  миражи.
А миражами  утолить  себя нельзя.
С просторов  сердца счистить множественный сор
Гораздо лучше, чем  жемчужины единства
Пытаться ниточкой связать.  Сие - бесчинство.
Не ослепляйтесь же словами. Это вздор.


Ведь почитать единство Бога -  значит видеть
Его единым, а не просто называть.

Блажен, коль сердцем ты  умеешь созерцать
В Его лучах!  От отражений не зависеть.


Тогда воспрявшая Душа  рассеет пыль
От сора множественности освободившись,
И, в  созерцанье созерцанья  погрузившись,
Она предъявит  «Будь!» 
Она объявит  Быль.



((()))



Из многих граней бытия душа возьмёт,
Отбросив  низшее  своё  существованье,
Лишь полированные грани яснознанья.

То - свет сердечный, и бессмертье обретёт.




((()))


Так устроен этот  свет, 
что без  боли счастья  нет.
И младенец  прежде  неги девять  месяцев во чреве…

И рубин, что так  блестит, до поры в скале сокрыт,
И поэт, чей слог нектар, в темноте носил свой  дар…


Нуриддин Абдуррахман ибн Ахмад Джами; (18 августа 1414, Джам, близ Нишапура, Хорасан — 19 ноября 1492, Герат) — персидский поэт-мистик, суфийский шейх, теолог, философ, теоретик музыки Джами считается завершителем классического периода поэзии на языке фарси, дари.
Джами родился в местечке Джам в семье влиятельного духовного лица. Получил образование в Герате и Самарканде. В дальнейшем отказался от придворной карьеры и примкнул к суфийскому ордену «накшбанди». В 1456 году стал главою гератского ордена. Характерная черта творчества Джами — многожанровость. Он пользовался всеми традиционными поэтическими формами — месневи, касыда, газель, рубаи, кыта. Джами — автор трактатов о рифме и метрике, о музыке, о составлении шарад му'амма (искусства, широко распространённого в XV веке). Наставник и друг Алишера Навои.

Расцвет творчества Джами, относящийся к периоду после 1474 года, открывается религиозно-философскими касыдами «Море тайн» (1475) и «Сияние духа», в которых Джами осуждает рационализм Ибн Сины, и сборником биографий суфийских святых «Дуновения дружбы из обители святости» (1476—1478). В 1480—1487 годах Джами завершает цикл поэм (дастанов) «Семь корон» («Созвездие Большой Медведицы»).


Раздел сказок в ритмах по сюжетам Джами
http://stihi.ru/avtor/feana&book=20#20


Рецензии
... одна душа (всегда всё знает...
И мысли Света... навевает.

... и разум! В силах... (отмести или принять...

(затем...
Главенствовать.

...

... или. Себя (подмять...

Катерина Крыжановская   26.08.2015 10:54     Заявить о нарушении
Желанья властвуют над нами...

Благодарю, Ктерина!

Ковчег Души   31.08.2015 22:36   Заявить о нарушении