Реквием Д Артаньяну, Или Констанция должна умереть

Никакой  межкастовой  ненависти  в  природе  нет, это  инсинуации  бесовской  конторы, цель  которых – разрушить  общество  руками  людей. Так, наш  «великолепный»  Д'Артаньян  славно  следует  её  указаниям, участвуя  в  казни  Миледи, своей  единственной  суженой. Дальнейшая  его  деградация  происходит  пусть  медленно, но  верно. Так, в  «Двадцати  лет  спустя»  он  превращается  в  наёмника, который  служит  тому, кто  платит, куда  только  девалась  вся  героическая  философия. Его  слуга  становится  преуспевающим  бизнесменом, и  в  третьей  книге, «Десять  лет  спустя, или  Виконт  де Бражелон», его  единственным  спонсором. Слуги  его  друзей  справедливо  ненавидят  его:  вот, приехал  баламут, опять  будут  только  неприятности! Неслучаен  и  конфликт  интересов  в  связи  с  побегом  герцога  Бофора, и  раньше, когда  успешные  Атос  и  Арамис  отказались  сотрудничать. Мордаунт  и  вовсе  брезгует  с  ним  драться, а  вовсе  не  трусит, как  хочется  думать  четвёрке  гордецов. А  уж  ситуация, когда  будущий  король-Солнце, что  в  сыновья  Д'Артаньяну  годится, начинает  учить  того  уму-разуму  в  ситуации  с  Кольбером  и  Фуке, хорошо  демонстрирует, насколько  заплесневел  герой  в  своей  косности, так  и  оставшись  в  душе  глупым  подростком, любящим  драться  и  тусоваться  в  походах. Своё  впечатление, которое  нетрудно  и  сформировать  намеренно, инсценируя  события, он  принимает  за  непреложную  истину, полагая  себя  очень  опытным  и  мудрым. А  это  уже  плебейская  философия  провинциальной  старухи, которая  мнит  себя  кладезем  мудрости, ведь  она  «жизнь  прожила». Ну, а  ежедневное  наблюдение  дворцовой  жизни – это, знаете  ли, аналог  телевизора. Ещё  один  факт, очень  важный, но  не  очень  заметный:  Д'Артаньян  30  лет  проторчал  во  дворце, назначая  караулы, надзирая  за  казармой… Но  он  же  знал  все  интриги, все  тонкости  политики. Однако  его  позиция  есть  «Моя  хата  с  краю», даже  когда  он  пытается  унизить  юного  короля, требуя  прошение  об  отставке. Он  не  пытается  вникнуть  в  положение  униженного  нищетой  и  неуважением  к  своей  персоне  монарху, которому  буквально  не  на  кого  опереться, который  вынужден  наблюдать, как  хитрый  олигарх  Фуке  глумится  не  только  над  его  достоинством, позволяя  себе  при  посторонних  бесцеремонно  объявлять  властителем  страны  себя  и  говорить  гадости  о  личности  Людовика (вы  бы  не  взбеленились, даже  от  меньшего?), но  и  присвоил  себе  право  воровать  в  таких  количествах, что  страна  оказалась  на  грани  полной  нищеты  и  разорения. Но  для  нашего  героя  всё  это  неинтересно, ведь  Фуке  для  него  «человек  хороший», это  несмотря  на  то, что  его  лично  неоднократно  унизили, когда  он  побывал  во  владениях  суперинтенданта  финансов, на  то, что  Фуке  строил  мощнейшую  крепость  Бель-Иль  не  просто  для  личного  пользования, но  для  захвата  власти  в  стране  путём  привлечения  иностранных  интервентов, на  то, в  какой  сластолюбивой  роскоши  купается  Фуке, заведя  себе  двух  жён  и  бессчетное  число  любовниц, наконец, на  то, что  благодаря  такой  политике  разворовывания  страны  в  нищете  умерли  родители  героя! Полный  примитивизм, нежелание  думать  логически, совершенно  недопустимое  для  кшатрия. О  том, насколько  герой  себя  ценит, говорит  такой  факт:  при  получении, наконец,  своего  вожделенного  богатства  путём  шантажа (а  не  честной  службы), Д'Артаньян  не  пользуется  своим  роскошным  имением  в  Англии (ни  разу  не  осмотрел), а  на  наличные  деньги  прикупает  элитный  дом  в  Париже, и  едет  бахвалиться (точнее, выпендриваться) своим  тугим  кошельком  перед  друзьями. Удивил  Москву  селёдкой, есть  такая  пословица. Для  Д'Артаньяна  пространство  сузилось  до  дворцовых  коридоров, время  остановилось  полностью, повторяясь  от  дежурства  до  ужина  и  пьянки  и  обратно, в  его  мире  ничего  не  происходит, он  уже  давно  ни  в  чём  не  принимает  участия, толстеет, тупеет  и  всё  больше  напоминает  дворцовую  мебель, только  в  обличье  человека. Он  ещё  на  многое  годится, и  его  приключения  вроде  бы  это  доказывают, но  он  уже  настолько  примитивен  и  предсказуем, что  юный  король  за  несколько  ходов  знает  все  его  реакции  и  возможные  поступки, набор  которых  и  вправду  невелик. Д'Артаньян  уже  утратил  не  только  желание (было  ли  оно  когда, сплошные  капризы), но  и  способность  думать, а  ведь  он  ещё  в  возрасте  зрелого  мужчины – сакраментальные  50, когда  уже  всё  знаешь  и  ещё  всё  можешь… И  доказательство  тому – его  поведение  на  службе  у  юного  Людовика. Согласно  картине  мира  героя, ничего  меняться  не  должно (очень  разумно, смеяться  некогда), всё  должно  оставаться  так, как  было  во  времена  его  молодости. Это  философия  современного  маразматического  шудрианского  старичья. И  плевать, что  шёл  бешеный  геноцид, страну  грабили  и  распродавали, шла  война, люди  гибли  миллионами, что  разруха  была  побеждена  тем, что  Байкал  был  продан  в  пользование  американским  хищникам – шудра  был  молод, он  по  нелепой  случайности  остался  жив, в  то  время  как  лучшие  люди  гибли, поднимаясь  в  атаку, ему  было  достаточно  грубой  незатейливой  еды, убогого  угла  в  ублюдочном  бараке, а  главное – женщины  были  более  доступны, и  их  было  больше, чем  мужчин. Всё, шудра  с  пеной  у  рта  кричит, что  вот  раньше  было  здорово, а  нынче  вот  плохо, и  плохо  ему  не  потому, что  процесс  продолжается, а  только  из-за  того, что  старость  за  грехи  рано  подошла, наслаждаться  прелестями  жизни  не  даёт. В  точности  так  же  и  Д'Артаньян  искренне  вздыхает  о  старых  временах, когда  дворяне  могли  дерзить  королю  и  делать, что  заблагорассудится, а  не  служить  стране  и  выполнять  приказы. Его  не  интересует  то, что  как  раз  дворянские  междоусобицы  губили  и  разоряли  страну, о  процветании  своей  родины  он  никогда  не  задумывался. Честь  и  доблесть  у  него  означают  лишь  слепую  спесь, он  кичится  своим  древним  родом, забывая, что  его  предки  как  раз  на  благо  страны  и  короля  сражались  и  трудились, в  ущерб  даже  своим  личным  интересам, для  него  понятие  о  патриотизме  отсутствует  полностью, не  зря  забыты  старики-родители, родовой  замок, о  своих  детях  даже  мысли  не  возникает. Интересна  также  его  смерть – погибает  сразу, как  берёт  в  руки  вожделённый  маршальский  жезл. А  это  уже  называется  «Сатана  за  службу  платит  черепками», так  как  свято  место  пусто  не  бывает - забыв  о  Боге, герой  автоматически  пригласил  Сатану  на  должность  своего  сеньора.

   И  вот  этот  законченный  неудачник, добровольно  деградировавший  трусливый  эгоист, собственноручно  загубивший  как  собственную, так  и  множество  чужих  жизней, без  малого  две  сотни  лет  преподносится  как  образец  благородства, мужества, чести, достоинства. С  какой  целью? Заменить  настоящие, вечные  ценности  на  фальшивые?

Пора-пора-порадуемся  на  своём  веку!…
Советский  трёхсерийный  мюзикл

Так  делу – время, потехе – час, любезные! Сворачивайте-ка  свою  вакханалию, чем  дольше  дурить, тем  страшнее  похмелье. Поколение  «Пепси»  дружно  шагает  в  преисподнюю, как  в  своё  время  их  предки – толпами  бежали  крушить  церкви  и  жечь  города. Но  кто  сказал, что  нам  с  ними  по  пути? Не  иначе, что  тот, кто  считает  человека  животным. А  мне  приятнее  думать, что  человек  создан  по  образу  и  подобию  Божию, и  ждёт  его  то, что  он  сам  себе  изберёт. Полагаю, с  Атосом  Д'Артаньян  точно  увиделся, но  вряд  ли  они  обрадовались  встрече. Там  радости  нет, одно  горе, даже  для  своих.


Рецензии