Никто стихов не написал об этом...

ПОЧЕМУ «ЗНАЮЩИЕ» БОЯТСЯ
ПОРТРЕТНОГО СХОДСТВА
(версия)

Никто  о том стихов не написал;
Никто об этом слова не промолвил.
Но я бы вам сегодня рассказал.
Мой долг на то меня возблагословил.


В Голландии художник был такой,
Все Рембрандтом его там величали.
В труде своём не видел он покой,
И горя накопил, да и печали…
Как Бог, портрет выписывал с лица,
Да так, что все характер узнавали.
Но, вместе с тем, напишет молодца,
До старости тот выживет едва ли.

Но то теперь мы знаем, а тогда
Не очень-то вниманье обращали.
Считались ведь преклонные года,
Лет с тридцати, ну с сорока, не дале...
Всё потому, что жили в нищете
Духовной; без любви богат не будешь.
Условия ведь были ещё те!
Нырнёшь туда, здоровья не добудешь.
По улицам теченье нечистот.
Понятия не знали гигиены.
Не мылись. Главарём у них был Тод*.
Никто не ждал и «ветра перемены»…

Но я зачем затеял разговор?
Чтоб показать иную суть портрета.
Попробую дать тщательный разбор,
С маститого начав авторитета.

Пишу портрет, имея внешний вид,
Не в зеркале, конечно, отраженье.
А, может, у «натуры» что болит,
Влияя на глаза, на выраженье
Всей жизни, прожитой, на сей момент,
Что в будущем представит прецедент…
Вот тут и подоспела суть портрета,
С десницы самого авторитета.

Коль тщательно ты выписал портрет,
Все черточки, собрав и в холст вонзая,
Объект наш попадает в «трафарет»
И больше из него не вылезая
Пусть лечится «до третьих петухов»,
Пред Богом, искупая воз грехов,
Но всё ж его судьба предрешена.
В портрете запечатана она!

20 июня 2013 г.

*На многих европейских языках - смерть


Рецензии