Иерархия Света
Учение Живой Этики: Иерархия, § 265
Уверенность в приходе Новой Эпохи, конечно же, должна возрастать, вместе с надеждой на изменение мира. Ободрение и вселение уверенности в каждую душу есть главнейшая задача того, кто растёт сам и помогает это делать другим.
Нужно поощрять, не отменяя наставления, но нельзя захваливать, наблюдая растущее лучшее качество. Чрезмерный полив и засуха одинаково губительны для растений.
Иерархия предпринимает все усилия для возрождения человечества, ибо оно самая тонкая физическая субстанция на планете, обладающая способностью сообщаться с Тонким Миром. Сказать, что люди — нервные окончания Земли, будет лишь половиной истины. Человечество — это духовные рецепторы мира. И без него не было бы никакой эволюционной спирали развития жизни, а сама Земля по разумности была бы не выше кувыркающегося в пространстве астероида, не имеющего ни своей постоянной орбиты, ни атмосферы. Во многом причиной всей жизни на планете является человек.
Работа Великих Учителей по улучшению расы людей продолжается. И в неё вовлекается передовая часть самого человечества, достигшая такой степени самосознания, которая приближает к сотрудничеству с Началами Мира.
Но преждевременное успокоение людей в том, что они спасены и угроза гибели мира миновала, — это слова от лукавого. Раздавать статус и выписывать дипломы богов ещё рано. Ещё не вычищены Авгиевы конюшни сознания. Наоборот, кибер-атака на человеческий мозг так велика, что это уже становится главным препятствием для освобождения разума. Вместо малых и мелких зависимостей, к людям пришла другая, объединяющая их воедино: интернет-наркомания. Эта развязанная против людей война отмечена большими жертвами. Уже многие души поглотило виртуальное пространство, которые в этом мире жить уже не могут. Но интернет пользуется ложью, полуправдой и клеветой, чтобы направить общественное мнение, а значит, мысленную и психическую энергию, в выгодное для определенной цели русло.
Информационные войны лишь жалкое отражение трансформации сознания в сторону прямой зависимости от интернета. Ему верят безоговорочно. К нему обращаются за советом по любому поводу, нисколько не сомневаясь, что он может быть неправ. Произошло упрощение божественной идеи. И если в Плане Духа для общения с Богом нужны посредники, то здесь каждый непосредственно может сам говорить с «божеством» и получать ответы. Произошло упрощение и, если позволите, профанация самой идеи получения знаний. Образовалась механизация развития интеллекта, лишенного нравственной составляющей. Наоборот, она тщательно скрывается за электронными кличками-никами. Мало у кого находится смелости назвать себя. И в это число входят те, кто уверен в своих взвешенных суждениях и чистоте сказанного.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 228. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
ИЕРАРХИЯ СВЕТА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Обвитый нитью времени, наш дух ждет момента созревания, как личинка, которая должна стать бабочкой. Кармические сроки ускоряются лишь под воздействием космического огня. Сжигание сора напрасных жизней являет дух пробуждения. Освобождение пластов астрала заполняется духами света. Видения отмечают рост астрального тела и переход сознания от чувственно-мысленных воздействий к духовным.
Высшие явления затемнены чувственным туманом низких мыслей. Лишь неотождествление с яростью майи направляет нас к чистоте осознания жизни. Рождение Нового Мира влечет за собой изменение сознания каждого человека. Токи будущего пронизывают все сердца человеческие. Без участия Космоса земная неповоротливость не сможет обрести огненную подвижность. Вибрации Космоса вводят в кровь знаки нового знания.
Как бы ни было велико отторжение от влияний высших, все же эволюционные движения планеты не могут быть замедлены. И так во многом человечество отстает от исполнения Плана Жизни.
Во многом глупость и неразвитость заставляют спорить о том, о чем не имеют понятия, — по одной только причине: обратить на себя внимание. Пустота существования — вакуум для духа. Ему нечем дышать в атмосфере незнания. Непредсказуемость определяется либо гениальностью, либо одержанием. Пустота существования — благодатная почва для тьмы.
Эволюция отдельного человека подчинена законам общего развития. Как и звезды, планеты, солнечные системы и галактики подвержены одухотворению и преображению, в котором происходит реакция претворения низшего в высшее.
Множество состояний перехода, развития и рождения нового ускоряется в движении своем. Огонь освобождает материю из пепла, выявляя сокровенную сущность своего назначения. Без Божественного Плана не может быть ни одной искры жизни.
То, что названо кармой, судьбой, провидением, фатумом, кисметом и тысячами других названий, есть лишь обозначение участия высшего начала в нашей жизни. Его представительство в нашем тонком существовании можно назвать Белым Братством нашего мира. Воистину, обратившись внутрь отстраненным взором, можно увидеть огненные построения великого оплота Братства, с его крепостью и сокровенным городом. Когда будем касаться темы «Космос Сердца», укажем на многие разрешенные понятия.
Пророков всегда считали фантазерами и безумцами. Но от того их речения и писания не стали менее популярными и востребованными, современность наполняя прозрениями и аналогиями исполнения своих видений.
Внутренние огни хоть и невидимы, но возжигают все существование человеческого рода.
Мысль окрашивает обиход. Мысль являет вектор направляющий устремлений. Благородство цели выявляет тайну лучших накоплений.
Пена зла уносится половодьем энергий. Пена зла разбивается о скалы вечных понятий.
Пресс тонкого огня особенно мощен на Алтае. Лишь крепость благородных построений их выдержит. Огонь Сердца Космоса должен воплотиться в дела человеческие: иначе он разлагается, теряя ослепительную чистоту свою. Оттого сердца так полны исканий. Оттого усилия Хранителей Света не пропадают. Наступление Эпохи Огня возвращает человечеству полноту добродетели. Даже те, кто пытается сохранить лукавства маску и предательскую хитрость, вынуждены будут открыть затхлые погреба своих коварных замыслов чистому огню: иначе пепел разнесет ветер, уравнивающий всех в пространстве свободы своей.
Замыкая круг, устремляется спираль времени. И души человеческие, как пылинки в солнечном луче, летят, вовлеченные в заколдованный танец жизни, в котором одна может подняться внезапно до немыслимых высот, доступных человеку, а другая осядет вниз, смешиваясь с прахом земным. Турбина времени вырабатывает электричество знания, к которому подключено каждое сердце. Мудрую весть посылает пространство. В глухие уши кричит энергия постижения. Но, современными ритмами отгородившись от ангельского пения музыки сфер, человек выстроил в сердце своем неприступную твердыню самости, ни перепрыгнуть которую, ни преодолеть никому не дано. Лишь через Врата послания принимаются безмолвным стражем правды. Но мерило истины у каждого духа свое» Константин Устинов. Рождение Манвантары. § 81, из § 86, из § 86, § 192. 2 февраля 2009 - 6 июня 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Сколько трудов и усилий надо приложить хотя бы к тому, чтобы от себя оторваться и представить себе дух свой около Учителя, с Ним рядом в Обители Горной далекой. Как железными цепями, удерживает личность сознание человека в земной сфере своей невидимыми, но Крепкими ржавыми старыми цепями бесчисленных веков земного существования. Крепки оковы трехмерного мира, в котором царствует личность и малое «я» человека, Самость его, являющаяся седалищем его души. Так, душу свою не потерявший, и ее не отвергший, и от цепей личности малой своей не освободившийся в Царство Мое не пойдет. Душа, как и тело, есть форма выражения духа в мире условности и ограниченности, в мире майявической очевидности, в мире призрачной жизни земной. Но Я Пребываю вовеки в Царстве Моем, в Мире огненной действительности, в сфере, которую можно назвать неги и ной родиной духа.
Так явление Безмолвного Свидетеля становится возможным, и бесконечная лента прошедших жизней развертывается перед духом даже до бездны. Частичные и отрывочные проблески возможны и на Земле, но в условиях особых и сложных, когда мир данной земной личности, с которой в данном воплощении отождествляет себя человек, отходит на задний план и власть ее над сознанием прекращается хотя бы на некоторое время. Потеряв душу свою, утратив личность свою, человек входит в соприкосновение со своей перевоплощающейся Индивидуальностью, и тогда Безмолвный Свидетель может явить Лик Свой. Мир личный, мир суеты, затихает, движения, пользуясь терминологией апостола Павла, в «душевном теле» человека прекращаются, и «тело духовное», освобожденное от власти «тела душевного», или души, может видеть, и слышать, и чувствовать поверх обольщения трех низших оболочек, в мире плотной материи проявленных. Царство Безмолвного Свидетеля выше мира земного, выше мира астрального, выше мира ментального форм преходящих. И чем выше и тоньше план бытия, тем ближе и доступнее Царство Безмолвного Свидетеля, тем легче коснуться Его. Но Он – в человеке, скрытый под многими оболочками. Он – сущность его сущности, сущность его духа. И если Он, молчаливо и незримо Присутствующий, уйдет и покинет человека, все оболочки его, не сдерживаемые магнитом Рекордера, рассыплются прахом, растворившись в беспредельном пространстве. Незримою мощью Его, незримо Присутствующего вечно, как планеты вокруг Солнца, удерживаются все оболочки, или тела человека, около этого центра притяжения, этой искры от Пламени Предвечного Света, брошенной Космической Волей в мир проявленной жизни.
Каждое устремление к Владыке, каждая энергия, ко Мне посланная, возвращается обратно, нагруженная дарами Моими, по созвучию в нее вложенными или к ней добав¬ленными удесятеренно? Потому и Говорю: «Принесите Мне каждый дар свой, дабы Мог вернуть его приумноженным». Все, что вы устремляете ко Мне, растет, как посев лучший. И получаете по созвучию, и снимаете жатву с него всякий раз плодоносную. Законы оккультной механики, или психомеханики, действуют безотказно. Осознание этого дает спокойствие восприятия и уверенность. Не случайность случайно уловленных мыслей, но определенный, методичный и реальный процесс расширения сознания и получения сокровищ знания из пространства от фокуса иерархического. Учащиеся для получения знаний идут в школы и там с помощью учителей их получают. Ныне, в добавление к этому, дается людям новый конкретный метод получения знаний путем контакта при помощи одиночного или пространственного провода к сокровищнице всякого знания, к сокровищнице космической. Конечно, одиночный провод, соединяющий с Учителем Света легче и безопаснее. Освоив его, человек может, будучи охраняем, отваживаться на использование провода пространственного. Этот последний может быть опасен для нетвердого сознания и сознания, не умеющего владеть собою, ибо по сознанию подумаем, но созвучия могут быть разные.
Мы Говорим о созвучии с Фокусом Иерархии Света. Систематичность и закономерность расширения сознания путем психомеханики осуществляется при помощи Учителя, и тогда становятся доступными оба провода. Лучше начинать с провода одиночного, связующего ученика с избранным Иерархом. Многое зависит от огненности и утонченности приемника. Если огненность сознания позволяет решать сложнейшие задачи мгновенно, то из этого следует, что шкала знаний ничем не ограничена, надо лишь установить созвучную волну. Знание существует в пространстве, откуда и извлекается оно человеком. Творческая способность духа позволяет сочетать полученные элементы в новых комбинациях, и получается сфера творчества человеческого. Потому Мы Говорим об Основах, из которых и на базе которых можно сочетать новые построе¬ния. Все зависит от Основ. Строить можно лишь на фундаменте правильном, строить надолго и прочно, как это делали строители пирамид.
Расширение сознания по созвучию является основным методом психомеханики. Методы психомеханики так же явно практичны, жизненны и конкретны, как и любой академический метод, только они несколько своеобычны и требуют руководства Учителя. Но на Записях данных дается лишь пример того, как сознание, к Учителю устремленное, может, не ходя в школу, получать то, что никакая школа в мире не в состоянии дать. Знания обычные можно получить в школе. Знание необычного – от Нас. Не в однотонности и однообразии, но в многогранности утверждается течение эволюции. Много цветов в Моем саду, и каждый цветет своим цветом. Если личность – явление временное, то Индивидуальность духа есть явление законно космическое и постоянное. Иерархия Света состоит из Великих Индивидуальностей. Потому индивидуальное начало, космически индивидуальное, заложено Нами как основание эволюции. Но индивидуальность эта, Индивидуальность духа, ничего общего не имеет с эгоцентризмом, эгоизмом личности и проявлениями самости в человеке. Говорю о бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности человека. Ее Утверждаем и Строим на ней эволюцию человечества. Личность человека, подобно весенней листве и цветам, рождается каждую весну, чтобы исчезнуть осенью и быть унесенной потоком жизни в невозвратное, но само дерево не умирает. Так и Индивидуальность человека дереву жизни подобна. Запомните: строить можно прочно лишь на Основах, все прочие построения будут на песке. Укажем методы и пути получения непосредственного знания и всем, кто хочет следовать Указаниям Нашим, Открываем врата. «И Мы Открываем врата».
Нам не гадать – Ступень какая,
какое место в Небесах, –
все огнь несут, имеют искру,
и тружеником – в мире стать.
Всем труд даётся – в сфере Света,
и – одоление преград,
и сколь Высот дано постигнуть –
во времени дано узнать.
Владислав Стадольник 23.11.2001
«Рассмотрим явление пьянства. Как и в курении, вызывается оно обычно какою-то слабостью духа, не могущего собою овладеть, и только уже потом становится привычкой и повторяется уже без особых причин или нарушения равновесия. Первую стадию можно лечить, если стремиться подавить или, вернее, взять под контроль эмоции, его вызывающие. Вторая требует иного подхода. Дело не в пьянстве или курении, а в эмоциях, в астральном вихре, толкающем человека на этот порок. Именно внутренним неблагополучием или неуравновесием вызывается он. Вот с ним-то и надо бороться. Нельзя допустить, чтобы это астральное состояние овладевало сознанием, ибо опасность в том, что оно растет и потом уже всецело порабощает волю. Воля, огненная сущность ее, разрушается безвозвратно. Сопровождая человека из жизни в жизнь своими изъянами, как ржавчина в сталь, въедаются эти изъяны воли в существо духа, подвергая его возвратным ударам кармы. Нет ничего страшнее этого перевоплощающегося рабства у пороков своих. В запойном пьянице видим ужасное следствие прежних попустительств, которые в начальной стадии совсем не казались опасными или непреоборимыми. Волею овладевает страсть, и становится человек ее безысходным рабом. Но раба смерть освобождает от рабства и цепей, пьяницу же она ввергает еще в более страшное состояние, когда горящий пламень пожара уже не может быть удовлетворен вином. И становятся муки Тантала уделом астрального пребывания человека, поддавшегося этому пороку. Потому маломалейшее стремление к алкоголю недопустимо совершенно. Все начинается с малого: и хорошее, и плохое. Но плохое нужно останавливать в самом зародыше. Лучше в начале себя побороть, поступившись желанием своим, чем позднее оказаться перед ним совершенно бессильным. И побороть-то ведь очень легко, стоит только решить твердо, и бесповоротно, и раз навсегда. Просто надо, чтобы импульс воли оказался выше импульса желания, чтобы огонь решимости – сильнее огня вожделения. Битва огней. В ней побеждает более сильное пламя. Конечно, пьяница пресекает путь свой, ибо пьяниц в ученики не Берем и пьяниц из учеников Изгоняем. Нервные нити становятся непригодными для передачи утонченных вибраций, ибо нервное вещество под влиянием пьянства начинает заживо разлагаться и теряет свою восприимчивость. И лишь низшие астральные токи начинают иметь свободный доступ, являясь каналами низших воздействий. Открывается вход одержанию, и падение духа становится страшной действительностью, открывая перед ним бездну. Можно пасть так глубоко, что подняться сил уже не найдется. И приятная рюмка вина превращается в страшный символ падения в бездну. Ученик должен видеть не только начало, но и конец каждого явления или процесса, вещь в целом, обе стороны ее. Никакие самооправдания не помогут. Путь в бездну начинается с попустительства своим слабостям. Малое семя даст гигантское дерево зла. Уберите из процесса элемент времени, и следствие этого порока встанет во всей своей ужасающей наготе. Незнающий может найти себе оправдание и извинение, он де не знал, но что же может сказать знающий и видящий? Тому, кто знает, оправдания нет. Но даже и оправдание не поможет, если человек идет по пути в бездну. Не начало страшно, но конец, о котором не мыслят слепые. Надо крепко подумать, прежде чем сознательно становиться на путь самоубийства духа. Это самоубийство еще ужаснее и непоправимее, чем самоубийство тела. Учитель довольно Предупредил» Грани Агни Йоги, 1955 г. § 440. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.
Было Сказано, что упор делается на мысль. Ныне можно развить сказанное и добавить, что упор делается на дух. Дух лежит в основе всего сущего, даже материи. Делая упор на дух, утверждаем незыблемую основу, без основы нельзя. В мире, где все течет и все изменяется, надо найти нечто, на что может опереться сознание. Дух противопоставляется материи, но только в ее ультимативной форме, доступной внешним чувствам. Чем выше, тем ближе сходятся границы разделения. И на вершине все сливается воедино, подобно тому, как все точки пирамиды вверху завершаются одной, объединяющей все. Там царство духа. И это царство находится и внутри человека, но на вершинах его существа, в сфере его неумирающей перевоплощающейся Индивидуальности.
Человек – носитель духа. И духовный мир человека представляет собою область, которая по своей природе резко отличается от сферы плотных явлений. Кусок дерева можно разрезать, взвесить, сжечь, то есть подвергнуть чисто физическим воздействиям, Мир духа этим прямым воздействиям не подлежит. Его законы иные. Он существует независимо от плотных явлений, хотя в процессе эволюции и образовал наслоения благодаря им. Птенец тоже зависит от родителей вначале, пока не выросли крылья и не вырос он сам. Но дух, получивший крылья, в лоне Матери-Земли становится независимым от земного, когда сознание поднимется на определенную высоту. Конечно, внешний мир влияет на Мир духа и вносит в него свои изменения, но тот, кто победил мир, власть свою над ним утверждает. Стихии ему повинуются, ибо он ими в самом себе овладел. Управление материей потому и возможно, что вся материя пронизана духом. Камень не дух, но то, что лежит в основе материи, составляющей ее атомы и молекулы, является духом. Дух воздействует на дух через духовное начало, заложенное во всем. Цветок можно сорвать и тем причинить ему смерть, но можно, не касаясь его, послать ему духом волю уничтожения, огнь поядающий, и цветок погибнет.
Смертный глаз йога не сказка, но действительность. Победитель земного в себе, подчинивший воле своей элементы земли, воды, воздуха и огня, может послать огонь разрушения тому, что подлежит уничтожению. Но не разрушать, а созидать призван человек. Обоюдоострым огненным мечом духа в целях уничтожения пользуются лишь в исключительных случаях крайней необходимости, ибо цель эволюции сознания – строительство творческое, ибо творчество – удел. Первым этапом всякого истинного творчества будет творчество в духе. В Мире духа, в мире безграничных возможностей возможно все. Потому искусство как поле творчества духа ставится превыше всего. Когда огонь духа выкристаллизовался и принял устойчивую уже астральную форму, первая невидимая стадия творчества закончена. Без этой стадии плотная форма не может осуществиться.
Задуманное должно осуществиться в духе, прежде чем оно выявится на Земле. В процессе овладения собою можно творить себя по этому же принципу последовательности от тонкого к плотному. Не может явить спокойствия беспокойный человек, если только в духовном мире своем не создаст он сперва огненной, потом мысленной и потом уже астральной четкой и конкретной формы выражения своего спокойствия, которое позднее уже легко, свободно и естественно выявится в нем в условиях плотных. Над формами тонкими надо хорошо поработать, как добросовестный скульптор, чтобы придать им законченный и отделанный вид, прежде чем надеяться, что проявятся они в формах земных.
Неограниченный владыка в духовном мире своем – человек, может творить свободно, смело и уверенно, зная, что если закон соблюден и астральная форма окончательно завершена и кристаллизована, уявление ее в мире видимом не замедлит. Многие пытаются творить сразу, отбрасывая невидимый процесс, и это всегда приводит к неудаче. Сознательно или бессознательно, но нарушение правильного хода процесса всегда приводит к соответственным результатам. Так к процессу овладения собою добавим необходимую стадию незримого творчества духа, дабы поражение стало, действительно, невозможно. Можно этот невидимый физическому глазу духовный последовательный процесс кристаллизации астральной формы довести до такой яркости, четкости и силы, что задуманное явление воплотится в условиях плотных с силою неудержимой. Творите во внутреннем мире своем желаемые формы своего выражения своих качеств и свойств, и уявление их в жизни на практике и в применении будет осуществлено. Будьте творцами своей сперва личности, а потом и Индивидуальности, применяя знание закона. Победить мир можно победив себя, победа над собою требует борьбы и усилий. Путь к победе Учитель Дает, вооружая знанием закона, управляющего процессом уявления тонких форм в плотных.
Мы Полагаем, что лучшим выражением готовности к Служению будет самоотверженность. Забвение себя неотделимо от Чаши Общего Блага. Что надо забыть? Свое малое «я». Оно наполняет внутренний мир человека малыми мыслями, образуя малую сферу личности. Этою сферой не объять ни мира, ни планеты. Малое «я» замкнуто в себе и занято собою. Хорошо забыть себя в труде. Всякое самозабвенное действие посильно раскрывает и расширяет этот замкнутый мир. Всякое действие, совершенное во имя Общего Блага, выводит человека в мир, Общим Благом охватываемый. Хорошо жить широкими мировыми интересами, интересами своего народа и страны, интересами кого угодно, но лишь бы не лично своими. О себе тоже можно заботиться, но как о постороннем, не вкладывая в эти заботы ярых личных чувств и эмоций. Лучше душою болеть за других, чем за себя. Можно даже думать о себе в третьем лице, ибо все, связанное с личностью, временное и все чужое. Это чувство отчужденности от своей личности может ощутить высокое сознание при сбрасывании материальной и тонкой оболочек. Когда действительно может сказать дух про свое малое «я», что вот оно отделилось в виде отдельной формы и что оно, поистине, не «я», и назвать его в третьем лице.
Почаще следует рассматривать эту временную личность как явление, отдельное от бессмертного духа. В молодости «я» это считает себя молодым, в старости – старым, в болезни – больным. Оно считает себя русским, немцем, французом, негром. Оно может быть рабочим, сапожником, инженером и кем угодно. Но дух не имеет возраста в обычном значении, дух не имеет национальности и цвета кожи, дух не имеет специальности и рода занятий, и паспорт не нужен ему в пространствах Надземного Мира. Все это связано с личностью и отбрасывается при переходе посмертной границы. Лучше начать раскрепощение сознания еще на Земле. Лучшим способом будет Служение Общему Благу и понимание того, что личность есть орудие, или форма земного выражения духа, данная ему в распоряжение как средство для обогащения и роста Индивидуальности, или Бессмертной Перевоплощающейся Сущности человека. Замкнуть ее в рамки малой личности значит лишить сознание бессмертия, то есть непрерываемости. Если сознание замкнуть в личности, оно вместе со смертью ее и потухает. Самоотвержение есть путь к бессмертию духа, есть путь к достижению состояния непрерываемого сознания. Когда разрушены границы малого «я», большое «Я» проявляется.
Утвердим самоотверженность в применении. Научимся отодвигать свои личные чувства, мысли и эмоции на задний план, предоставив передний эмоциям, чувствам и мыслям людей, окружающих нас. Не всех, но тех, кому мы можем быть полезными в духе. Человек, занятый собой, не может думать об отдаче – от занятости собой надо учиться освобождаться. Малое «я» стоит как камень преткновения на пути, или, подобно гирям на ногах, тянет на дно. Помыслить надо об узах личности, замыкающих сознание в малый круг жизни. Эти круги, или личные сферы, порою бывают столь ничтожны и ограниченны, что от человека остается лишь человеческое ничтожество. Не об этих ничтожествах Сказано «вы боги», эти слова Сказаны о Человеке.
А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная. Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни е тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке.
Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося. Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими.
Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.
Грубому зрению тонкое не доступно. Значит, надо утончать аппарат. Это касается и слуха, и всей сущности человека. Утончение достигается постепенно во всем. Как бы снимается более плотное покрывало с электрической лампы, и огонь духа начинает светить все ярче и ярче, освещая ярче в то же время и все окружающее. Это обстоятельство и позволяет видеть вещи вокруг более ясно и четко и близкими к действительности. Затемненная аура мешает видеть через свои мутные излучения: подобно загрязненному стеклу, она не пропускает чистых лучей, оставляя на получаемых изображениях свои грязные отпечатки. Человек видит через свою ауру. Ее надо содержать в чистоте и оберегать от окрашивания астральными эмоциями. Конечно, раздраженный человек через свою ауру и весь мир видит в соответствующей окраске. Так все чувства накладывают свою печать на восприятия человека, и от себя не уйти. Выход лишь в том, чтобы очистить те стекла, через которые душа воспринимает окружающий мир. Так снова приходим к проблеме очищения сознания от ненужного сора и всего того, что затемняет ясность зрения духа. Самые мутные стекла – это стекла самости ярой и неуемной, искажающей мир до неузнаваемости. Индивидуальность не исключает личности, но их гармоническое сочетание не позволяет последней главенствовать безраздельно, заслоняя собою весь мир.
Личность, правильно утвержденная, есть труженик, подобно пчеле, собирающий мед опыта и знания для Бессмертной Индивидуальности человека. Личность, как таковая, не является самоцелью, равно как и все, связанное с ней. Находясь на службе у Индивидуальности, она обязана выполнять свое назначение подслужебного и временного помощника. Если личность узурпировала право Бессмертной и Перевоплощающейся Индивидуальности и сосредоточила в себе и на себе все интересы человека, то крушение этого построения неизбежно, велико и полно драматизма, когда после перехода Великих Границ личность и личное малое "я" исчезают. В этом и заключается великий обман самости или, вернее, самообман, когда исчезает, как дым, призрачный мир человека, наполненный явлениями личного порядка. Даже на примере земной жизни можно видеть, что личный мир, скажем, двадцатилетней давности, перестает иметь значение для человека, и занимать его сознание, и звучать для него так же яро, как звучит личный мир сегодняшнего дня.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 24 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115082401149