В какие колокола мы бьем?

Глашатай
(поэтические философемы,
реплики, эссе)19.08.2015

В какие колокола мы бьем?
(гефсиманский спутник всех живущих,
 разминулся с собственной судьбой)

Эпиграф:
• Есть такие народы, что желающему чего-то достигнуть, особенно в высоком, лучше уехать на чужбину. Мать — родина порой мачеха даже для людей выдающихся: в ней царит зависть к тому, кого знают с детства (пример тому – феноменальные страдания Иисуса Христа, иудеи казнят его); земляки больше напоминают о недостатках, с коими ты начинал, чем о величии, коего достиг.

Балтасар Грасиан-и-Моралес (1601—1658) — испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. Автор «Карманного оракула», «Критикона».


                ***
         
Индустрия новых Горациев,
Копии женских грез,
Цирк и театр – в овациях,
Труд служит эксплуатации,
Что шепчет устами акации,
Идущий из Гефсиманского сада –
На страшные муки Христос.

  Мы – гипербореи!
Мы из тьмы времен!
Мы – душа идеи!
Мы – красивый сон
Внеземных пришельцев
Или -  местных гениев,
И такая еще есть –
Наша точка зрения.

Одиночество Бога –
 Глупость далеких небес,
Землю сковала тревога, -
Тогда и придуман был крест,
Как символ абсурдных страданий…
Тело и дух в небожителе
Восстали!
 И он воскрес!

          ***

Резюме:
                Дорогие читатели!
        Великий мыслитель без иезуитского лицемерия трогает струны души. Он прав и точен. Он великолепен в рефлексиях, играющего понятиями мудреца. Да, Грасиан Балтасар, идет по европейским лабиринтам и открытым дорогам.
        Невероятно трудно быть создателем. Трагична жизнь тех, кто поглощен страстью разрушения! Досаждает людям и дьявол скудоумия. Вот почему народы бросаются друг на друга, как воинствующие безумцы. Это – крах цивилизации, с ее верой в бога и жуткими синдромами сытости. А впереди этих безумцев поджидает коварный и тупой капитализм. Товар и деньги побеждают, потребительство свирепствует, идиотизм неудержимо распространяется по планете. Гений Грасиана Балтасара все это видит. Нонфинитизм происходящего не обескуражил человека из семнадцатого столетия. И он обращается к нам с кафедры поэтического бесстрашия. Сетования уступают место диагнозу. Проницательный скептик – великолепен:
Как прав мыслитель,  утверждая!
• В любой неприятности искать смысл — занятие, лишенное смысла.
• В мыслях с меньшинством, в речах с большинством.
• Вот жизнь человека: в двадцать лет — павлин, в тридцать — лев, в сорок — верблюд, в пятьдесят — змея, в шестьдесят — собака, в семьдесят — обезьяна, в восемьдесят — ничто.
• Врагом способен стать любой, другом — далеко не каждый.( Как прав мыслитель,  утверждая!)

Балтасар Грасиан-и-Моралес (1601—1658) — испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. Автор «Карманного оракула», «Критикона».

Р.S.
            Эпоха барокко не осталась в прошлом, не потерялась в эпизодах мирового календаря. Она в своих рескриптах свежей, чем самая свежая новость постиндустриально-капиталистического мира машин и вещей.
Балтасар Грасиан: 
• Высшее благоразумие — это принять трудное решение оставить сей мир в таком виде, в каком мы его застали.
• Говорить кстати лучше, нежели говорить красноречиво.
• Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.
• Для вкуса, как и для ума, необходима культура.

Балтасар Грасиан-и-Моралес (1601—1658) — испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. Автор «Карманного оракула», «Критикона».

С уважением, Юрий Петров, доктор философских наук.

22.08.2015


Рецензии