В какие колокола мы бьем?
(поэтические философемы,
реплики, эссе)19.08.2015
В какие колокола мы бьем?
(гефсиманский спутник всех живущих,
разминулся с собственной судьбой)
Эпиграф:
• Есть такие народы, что желающему чего-то достигнуть, особенно в высоком, лучше уехать на чужбину. Мать — родина порой мачеха даже для людей выдающихся: в ней царит зависть к тому, кого знают с детства (пример тому – феноменальные страдания Иисуса Христа, иудеи казнят его); земляки больше напоминают о недостатках, с коими ты начинал, чем о величии, коего достиг.
Балтасар Грасиан-и-Моралес (1601—1658) — испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. Автор «Карманного оракула», «Критикона».
***
Индустрия новых Горациев,
Копии женских грез,
Цирк и театр – в овациях,
Труд служит эксплуатации,
Что шепчет устами акации,
Идущий из Гефсиманского сада –
На страшные муки Христос.
Мы – гипербореи!
Мы из тьмы времен!
Мы – душа идеи!
Мы – красивый сон
Внеземных пришельцев
Или - местных гениев,
И такая еще есть –
Наша точка зрения.
Одиночество Бога –
Глупость далеких небес,
Землю сковала тревога, -
Тогда и придуман был крест,
Как символ абсурдных страданий…
Тело и дух в небожителе
Восстали!
И он воскрес!
***
Резюме:
Дорогие читатели!
Великий мыслитель без иезуитского лицемерия трогает струны души. Он прав и точен. Он великолепен в рефлексиях, играющего понятиями мудреца. Да, Грасиан Балтасар, идет по европейским лабиринтам и открытым дорогам.
Невероятно трудно быть создателем. Трагична жизнь тех, кто поглощен страстью разрушения! Досаждает людям и дьявол скудоумия. Вот почему народы бросаются друг на друга, как воинствующие безумцы. Это – крах цивилизации, с ее верой в бога и жуткими синдромами сытости. А впереди этих безумцев поджидает коварный и тупой капитализм. Товар и деньги побеждают, потребительство свирепствует, идиотизм неудержимо распространяется по планете. Гений Грасиана Балтасара все это видит. Нонфинитизм происходящего не обескуражил человека из семнадцатого столетия. И он обращается к нам с кафедры поэтического бесстрашия. Сетования уступают место диагнозу. Проницательный скептик – великолепен:
Как прав мыслитель, утверждая!
• В любой неприятности искать смысл — занятие, лишенное смысла.
• В мыслях с меньшинством, в речах с большинством.
• Вот жизнь человека: в двадцать лет — павлин, в тридцать — лев, в сорок — верблюд, в пятьдесят — змея, в шестьдесят — собака, в семьдесят — обезьяна, в восемьдесят — ничто.
• Врагом способен стать любой, другом — далеко не каждый.( Как прав мыслитель, утверждая!)
Балтасар Грасиан-и-Моралес (1601—1658) — испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. Автор «Карманного оракула», «Критикона».
Р.S.
Эпоха барокко не осталась в прошлом, не потерялась в эпизодах мирового календаря. Она в своих рескриптах свежей, чем самая свежая новость постиндустриально-капиталистического мира машин и вещей.
Балтасар Грасиан:
• Высшее благоразумие — это принять трудное решение оставить сей мир в таком виде, в каком мы его застали.
• Говорить кстати лучше, нежели говорить красноречиво.
• Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.
• Для вкуса, как и для ума, необходима культура.
Балтасар Грасиан-и-Моралес (1601—1658) — испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. Автор «Карманного оракула», «Критикона».
С уважением, Юрий Петров, доктор философских наук.
22.08.2015
Свидетельство о публикации №115082204634