Про запреты
запреты (себе и другим каких-то поступков)
являются естественным продолжением идеальных ценностей (щедрости, верности, разумности, "хорошести" и пр.).
Продолжением в область отрицательных коннотаций - "за нуль".
Запреты (и ценности) продолжаются из идеального мира (ценности-то идеальные) в мир реальный - мир процессов и явлений, мир поступков ( и привычек, характеров, судеб), мир производства и распределения ресурсов.
Запреты являются необходимой расплатой за принятие человеком к руководству в своей жизни идеальных морально-нравственных ценностей: хорошо-плохо и пр.
Моральных или нравственных тут не суть важно.
Важно, что в реальном мире их - этих ценностей - нет (или мне одному так кажется?)))).
Идеальные ценности и их продолжения - запреты - можно трактовать, как порождения мозгов индивидуального человека (если обсуждается нравственность) или идеологов каких-то групп социума (если морали).
Для кого-то и когда-то актуально более, а для кого-то - менее, освящать идеальные ценности (и запреты) именем творца.
Это освящение или его отсутствие - формально-внешнее, ценности объективно востребованы человеком и от изменения картины мира Васи или Светы (с идеалистической в материалистическую или назад) изменятся, но не пропадут.
В чем запреты (и ценности) полезны и/или вредят, так это:
- ЛИЧНОЙ ГАРМОНИИ с самим собой и ГАРМОНИИ с МИРОМ - они являются препятствием (или, наоборот, помощью) при принятии только каких-то сторон и проявлений (своих, чужих, мира), но не целого в его разнообразии проявлений, для принятия целого - только препятствием.
- разнообразию арсенала поведенческих паттернов,
- последовательной устойчивости-победительности индивида и в индивидуальной, и в социальной (в конкурентной и/или в кооперативной деятельности).
ПРО нельзя.
Запреты - орудия управления поведением.
Нельзя (как нет возможностей) лишиться того, чего не было и нету, чем не пользовался, о чем не имеешь представления.
Зато потерять возможно то, где и чем, при помощи чего кажешься, то, что имеешь-присвоил, то что принял под свою ответственность...
Навыки-то и умения труднее пропить)))
Люди, которые, легче, чем прочие, обучаются новым для себя рутинам, осваивают мир гораздо быстрее, чем прочие.
Быстрее прочих осваивают мир совсем мелкие дети и личности более зрелые. И те, и те спокойнее относятся к возможным неудачам и своим, и чужим, меньше запрещают себе и другим. И ценности у них, и запреты менее категоричные, чем у прочих.
Дети - пока еще нет у них, не всосалось в кровь, не стало автоматически необсуждаемым принятие сторонних "нельзя" (а своих у них еще немного).
А зрелые тогда, когда успешно обучаются свои и сторонние запреты обсуждать, заменять слепое-глухое "нельзя" на вполне обсуждаемые БОЛЕЕ ПОЛЕЗНО (эффективно, затратно и пр.) или менее...(и в каких условиях, и кому).
Свидетельство о публикации №115082103640
Наталья Прохорова 27.10.2017 14:46 Заявить о нарушении
Я полагаю, что также, как в мире много чего есть, так и "мне все позволено, но не все полезно". Я очень удивился, когда эту фразу у Св.а.Павла прочел в 1Кор 6-12.
На пляж - в плавках. В лабораторию - в рабочем халате. Возможно и наоборот, но что за польза?))
1) Если я строго житель этого местечка или этой страны, то мне невозможно или очень трудно будет обойти местные запреты.
2) Но если я способен выучить языки и конкурентно способен в разных странах, тогда - иное дело: я могу позволить себе выбирать климат, полушарие и, естественно, тамошние законы.
3)А кому-то не надо в ислам переходть и уезжать в мусульманские страны: он в любом Люксембурге или Вятке сумеет своих 3х жен завести, содержать и все прочее.
И будет счастливее номера 1) - наверняка. Второго - проблематично. Мне так кажется))
Алхимик Пятьдесятседьмой 27.10.2017 15:08 Заявить о нарушении