Ещё раз о месте сверхсхемного ударения

Брожу по знакомым мне тропам… 0 110 101 10
До боли знакомы места… 0 100 100 1
Вот ели, березы и тополь 0 100 101 10
Листвой шелестит у моста. 0 100 110 1
Рябина глядит на перила. 0 100 110 10
Лазурью сверкает вода. 0 100 100 1
Гляжу. Вспоминаю ревниво 0 100 100 10
Прожитые мною года. 0 100 100 1

Именно так я тогда (написав первое в жизни стихотворение) сделал для себя разбивку (в виде дактиля с анакрузой), поскольку "до" и "вот" посчитал безударными, то есть нолями (прочитав у корифеев от поэзии, что такие словечки не несут на себе ударения, на чём настаивают и мои критики).
Но на самом деле они ударение НЕСУТ. Потому разметку надо делать не

Брожу по знакомым мне тропам 0 110 101 10
До боли знакомы места… 0 100 100 1
Вот ели, березы и тополь 0 100 101 10
Листвой шелестит у моста. 0 100 110 1
а
Брожу по знакомым мне тропам 0 110 101 10
До боли знакомы места… 1 100 100 1
Вот ели, березы и тополь 1 100 101 10
Листвой шелестит у моста. 0 100 110 1
а поскольку (как правильно написали мне критики) ударный слог не может считаться анакрузой, то

Брожу по знакомым мне тропам 011 010 110
До боли знакомы места… 110 010 01
Вот ели, березы и тополь 110 010 110
Листвой шелестит у моста. 010 011 01
(в виде амфибрахия).

Что получилось? В четырёх местах амфибрахий 010 представлен 110, который нашим мозгом будет воспринят не амфибрахием, а дактилем. Почему? Потому что мозг отчётливо услышит в 110 первую единицу, а для второй единицы "его уши" будут заткнуты, и он будет слышать схемное ударение (вторую единицу в стопе) слабо. Потому у нас получается ощущение сбоя.
Отсюда выходит, что моё первое в жизни стихотворение написано каким-то недоамфибрахием с оттенком дактиля.
А причина в том, что сверхсхемное ударение в стопе амфибрахия попало в предпозицию, а не постпозицию к ударному (схемному) ударению в стопе амфибрахия.

Об этом моя статья, которую некоторые критики не поняли до сих пор.

Утверждаю вопреки корифеям от поэзии, что и значимые, и не значимые слова УДАРНЫЕ. Не значимые слова обычно (в технически совершенном стихотворении) попадают в постпозицию к системному ударению, поэтому мозг их почти не слышит. Потому они воспринимаются БЕЗУДАРНЫМИ. Если же эти "безударные" не значимые словечки попадают в предпозицию к схемному ударению, то именно они перехватывают ударение у схемного ударения, оставляя схемный слог на голодном пайке (без медиатора в синапсе - ацетилхолина, например). Схемный слог не может быть воспринят мозгом в качестве полноценного ударного.
Такие "безударные" не значимые слова, оказавшись в предпозиции к схемному ударению, заставляют мозг воспринимать амфибрахий дактилем, анапест - амфибрахием, а дактиль - анапестом. В итоге ритм сбивается.


Рецензии
Георгий Шенгели. ТЕХНИКА
СТИХА http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm

Глава вторая. ОПИСАНИЕ
РАЗМЕРОВ.
2. ТРЁХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ
1. Дактиль

Четырёхстопный дактиль4. {-- стр. 52}

{1. Равностопный Д4м/ж}

Холодно Каспию, старый ворчит:
Длится зима утомительно долго.
Норд, налетев, его волны рябит;
Льдом его колет любовница Волга.
(Брюсов)

Обратим внимание на проклитику <его> (третья и четвёртая строки)

{А что обращать? Первая не совсем удачная. Вторая нормальная. Но. Смеюсь. Я обе назову Энклитиками, где первая цепляется по Звуку ...ЕВ ЕВО..., ну и вторая, так же, за исключением естественности.}

{2. Д4ж}

Молча сижу под окошком темницы;
Синее небо отсюда мне видно:
В небе играют всё вольные птицы;
Глядя на них, мне и больно и стыдно.
(Лермонтов)

Обратим внимание на проклитики (<мне> во второй и четвёртой строках, в разной позиции -- на третьем {1оо 1о о1о 0_1о; 1оо 1оо 1о0 1о} и на втором {1о о_1 0_о_1о о_1о; 1оо 10о 1оо 1о} слоге стопы, и <всё> в третьей строке {1о о1о 0_1оо 1о; 1оо 1о0 1оо 1о}).

{Первая Проклитика неудачная. ...отсюДА МНЕ ВИДНО. Нелогичная, но лучшая в этой строке была бы частица НЕ -- (ПОд ОКОШКОМ ТЕМНИЦЫ^) Синее небо ^ отсюДА НЕ ВИДНО; вторая, -- аналогичная Проклитика, вновь для меня, не Проклитика, а -- Фонетическое слово -- ...на_них_мне..., где МНЕ, это энклиза; ну и третья красавица -- 100% Проклитика! Прямо аж ЯВОЛЬ всё_вольные птицы! Круто. Плюс хочется заметить гармоничные окончания третьей и четвёртой Сстроки}

{1. Разностопный Д4м/3д.}

Скрипнула дверь. Задрожала рука.
Вышла я в улицы сонные.
Там, в поднебесьи, идут облака,
Через туман озарённые.
(Блок)

{2. Д4д/3м}

Зарево белое, жёлтое, красное,
Крики и звон вдалеке.
Ты не обманешь, тревога напрасная,
Вижу огни на реке.
(Блок)

{3. Д4ж/3м.}

-- Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? Кому?
-- Эй, не мешай нам, мы заняты делом.
Строим мы, строим тюрьму.
(Брюсов)

{4. Д4м/3ж.}

Вот и больница. Светя, показал
В угол нам сонный смотритель.
Трудно и медленно там угасал
Честный бедняк сочинитель.
(Некрасов)

{1. Разностопный Д4ж/2м -- дактильный Диметр^ж, ж/Д2м. А вообще сложно мне здесь. Поэтому послушаем Шенгели.}

Вот сочетание цезурованного Д4 с усечённым левым полустишием, женского, и Д2, мужского:

"Слушай одна ты, нам не годится".
Мёртвая тишь!..
Только и слышно, чуть шевелится
Резвая мышь.
(Фет)

Вот сочетание цезурованного Д4, с усечением левого полустишия на два слога, с мужским окончанием, и обычного Д4, тоже мужского (полустишия автор напечатал в две строки, так что их можно считать и двумя строками мужского Д2):

Сад весь в цвету,
Вечер в огне,
Так освежительно-радостно мне!
(Фет)
{Дактильный Диметр^м, м/Д4ж (Д2м/2м/4ж)}

Сверхсхемные ударения вдактиле. {-- стр. 61}

...иногда сверхсхемные ударения принадлежат словам ... весомым; в этом случае их введение требует особых условий.
Возьмём строку ... :

День был прозрачен и светел...
{1_0 о1о о_1о}
10о/1оо/1о

Здесь с/у в первой стопе принадлежить второстепенному по значению слову <был> -- и стих звучит достаточно гладко, дактиль остался дактилем. Попробуем переставить два первых слова:

Был день прозрачен и светел...

Стих явно сломлен, так как ударение слова <день>, пришедшееся на второй слог первой стопы, ставшее, таким образом, сверхсхемным, сильнее, чем ударение слова <был> стоящее на ударной доле стопы. ...
Таким образом, необходимо тщательнее взвешивать смысловую нагрузку слов и осуществлять схемные ударения более весомыми словами, сверхсхемные -- менее весомыми.
Возьмём строку:

День нашей встречи был ясным, хоть свежим.
{1_0о_1о 0_1о 0_1о}
10о/1о0/1о0/1о

Здесь дактиль выдержан, сверхсхемные ударения образованы второстепенными словами (<нашей>, <был>, <хоть>), но их слишком много, три на строчку, и стих звучит тяжело, он <засорен> второстепенными ударениями. Ясно, что таких построений следует избегать.

{Следует избегать не их, а таких выражений как засорен, иначе не успеете оглянуться как будет засорен ваш мозг. Проблема этого стиха в слове ХОТЬ. И если его убрать, например, вместо него дать союз И, то получится вполне себе нормальный стих:

День нашей встречи был ясным и свежим

Мало того, (не знаю чья эта строка), но к чему это ХОТЬ? Автор давил на СМЫСЛ? Тогда почему не НО? Смеюсь. Над собой. Но да ладно. Смысл, так смысл. И раз так, то Шенгели обязан был понять, что слово ХОТЬ никакое НЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ, а самое оно -- ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ противоречие, то есть это слово несёт нагрузку начала нового смысла -- погода была солнечная, НО из-за холодного ветерка было свежо. Или как там? Правильно?
Хотя опять же: ...был ясным хоть свежим..., -- ВОТ ТО, чего надо избегать в первую очередь. Тот ещё оксюморон. Который фонит. А значит и СМЫСЛ, -- НЕЛЕП. Да, такое часто встречается у смысловиков, знающих как надо писать стихи.}

{Антанапест} в дактиле.

{в следующем посте...}

Рихард Мор 2   22.08.2015 20:28     Заявить о нарушении
{Антанапест} в дактиле.

На какой бы стопе ни стоял {Ант} -- на первой или на одной из внутренних, -- его второе слово должно быть отделено от его первого слова смысловым перерывом. Например, {Ант} во второй стопе:

Де`нь угаса`л. ^ Де`нь проща`лся с землё`ю.
{1 оо1 ^ 1_о1о о1о}
1оо/1^1о/1оо/1о

Де`нь угаса`л. ^ Си`ний су`мрак сгуща`лся.
{1 оо1 ^ 0о_1о о1о}
1оо/1^1о/1оо/1о

В обеих строках слоги, образующие {Ант}, выделены курсивом, {а я не вижу. Но понятно же?} второе ударение {Анта}, являющееся сверхсхемным по отношению к дактилю, образовано в первой строке словом <день> (вторично сказанным), а во второй -- словом <синий>. Оба эти слова начинают фразу и отделены от предшествующего слова <угасал> синтаксической паузой. Стих звучит вполне гладко.
Но попробуем устранить эту паузу. Пусть во втором примере слово <синий> относится не к слову <сумрак>, а к слову <день>, передвинем синтаксическую паузу; строка звучит так:

День угасал синий. ^ Сумрак сгущался.

Размер явно скомкан; мы должны либо <проглотить> слово <синий>, либо, ударив на него, сломать стих.
Таким образом, оба ударения {Анта}, схемное и сверхсхемное по отношению к дактилю, должны быть РАЗМЕЖЁВАНЫ; иначе: стопа {Анта} должна рассекаться смыслоразделом. Ясно отсюда, что {Ант} не может замещать последнюю стопу.

{Во-первых, замечу себе, что первый и второй пример, являются Диметрами Д4м^ж; во-вторых, метрически, оба сверхсхемных и последующие ударения создают хорейные диподии -- 1_о1о и 0о_1о; где вторая явная, а первая, -- не совсем и диподия, потому что ударение на слово ДЕНЬ запросто можно и ставить. В третьих, трохи видоизменим строки:

День угасал день скисал и терялся
1 оо1 ^ 1_о1 о_о1о

День умирал в синем дне возраждался
1 оо1 ^ 0о_1 оо1о

Ага, так вот метрически получатся, в первом случае -- явный Кретик 1_о1; во втором, -- неявный Амфимакр 0о_1, отсюда -- Анапест. Что я хочу сказать. В Диметре Д4 при мужской цезуре ^ правое полустишие, есть -- 2-стопный Анапест. Забегая чуть вперёд, скажу, что при женской цезуре ^ второе полустишие в Диметре Д4 будет, -- 2-стопным Амфибрахием; ну и при дактилической ^ второе полустишие будет родным -- 2-стопным Дактилем. Собственно полиметрия трёхсложников оттого и происходит, и происходит легче чем у двухсложников, потому что, во-первых, вот из-за таких вот подобных Диметров и потому что в междуударных интервалах трёхсложников всё одинаково двухсложно _00_ (за редким исключением). Вот так:

1001001оо...
о1001001о...
оо1001001...

Но вернёмся к Анту. Итак, если в Дактиле случается стопный Антанапест, то метрически, как правило, в Дактиле происходит анапестическая симфония, начинающаяся от Амфимакра, Кретика или (лучше всего) ХОРЕЙНОЙ ДИПОДИИ. Ещё один пример:

"Тёмная ночь ^ ТОЛЬКО ПУЛИ свистят по степи"

И в заключении. По поводу второго примера. Слишком много Сантиментов на один квадратный Сантиметр.}

Амфимакр в дактиле.

{в следующем посте...}

Рихард Мор 2   22.08.2015 20:30   Заявить о нарушении
Амфимакр в дактиле.

Он может замещать все стопы, кроме последней. Состоит амфимакр, очевидно, из двух слов... {собственно Амфимакр, это Хорей+Мономакр 1о_1, а Кретик, это Мономакр+Ямб 1_о1}
Если сверхсхемное ударение дано односложным словом, то перед этим словом должен быть смысловой перерыв:

Я`сно и ти`хо. ^ Дно` мо`ря сверка`ет.
{1о о_1о ^ 1_1о о1о}
1оо/1о^1/1оо/1о

{Йоперный балет!}

Здесь амфимакр замещает вторую стопу; ... . Мы слышим, что стих звучит вполне гладко, что дактиль вполне не искажён.
Но устраним синтаксическую паузу в должном месте, передвинем её:

Ясно и тихо дно. ^ Море сверкает.

Отчётливо слышно, что дактилический строй нарушен.

{Во-первых, я ошибся. Да. Отсюда и йоперный балет. Это не Диметры Д4. И спасибо дну моря за это. Тут вот какое дело. И, во-вторых, получается, что эти сверхсхемные ударения приходящиеся на вторые стопы (после вторых ударов) разрезают стих на две части (собственно везде присутствует цезура^), но, вторые части при мужской 1оо1^1о1оо1... и женской 1оо1о^11оо1... цезуре получаются в большем слоговом и ударном объёме. Отсюда Д4 очень смахивает на Д5:

"Ехал и видит: ^ часовня стоит в стороне"
День угасал. ^ День прощался с землёю
Ясно и тихо. ^ Дно моря сверкает

А лучше всего будет при двух сверхсхемных ударениях:

День нашей встречи был ясным и свежим
Ехать и видеть часовню одну в стороне

Вобщем, как бы там ни было, но в любом случае при сверхсхемном ударении приходящимся на вторую стопу Д4 получается крен, где вторая часть Д4 при мужской и женской цезуре и на слух и по схемке выходит -- больше. И получается, что Диметром подобные Д4 лучше не называть. Хм. Постараюсь. Хотя вот здесь, в этом примере ну он самый.:-D Потому что равенство слогов 5 ^ 6 ну почти одинаковое, плюс окончания обоих полустиший женские. С ударами конешно серьёзнее. Эх. Но да ладно.

Продолжая тему. И конкретнее уже возвращаясь к Амфимакру, хочется сказать, что ДНО МОРЯ СВЕРКАЕТ -- 2-стопный Амфибрахий, это -- раз. И благодаря ДНУ амфибрахее некуда. Это два и так далее. При любом раскладе в данной композиции МОРЕ ну очень смеётся над гладкими словами Шенгели относительно Дактиля:

Ясное тихое МОРЕ сверкает

Потому оно на третьем ударе (или другое слово на нём же) должно быть дактильным (чтобы смех был поменьше потому что у меня такое чувство, что ДНО МОРЯ должно быть в конце строки. А так):

Ясно и тихо дну озера в мае

Ясное тихое озеро в мае

И хватит об этом. Далее.}

Если же сверхсхемное ударение дано двухсложным словом, то, НАОБОРОТ, смыслораздел должен стоять ПОСЛЕ этого слова, а не перед ним, причём оно, оставаясь самостоятельным, всё же должно быть подчинённым по смыслу, произноситься в другой тональности, чем предшествующее слово, дающее схемное ударение:

Я`ростно гря`нь, гроза`! ^ Вре`мя наста`ло.
{1оо 1_о0 ^ 1о о1о}
1оо/1о^1/1оо/1о

Если же в подобном случае смыслораздел будет стоять ПЕРЕД двухсложным вторым словом амфимакра, то дактиль прозвучит <угловато>:

Яростно встань! ^ Грозы время настало.

{Ну, тут же ж как. Во-первых, при дактилической цезуре второе полустишие меньше (по всем параметрам). Хорошо это или плохо, трудно сказать, но то, что выделяется оно ощутимей первого полустишия, -- факт. 1оо 1_о0 ^ 1о о1о , несмотря на соотношение 6/5 второе полустишие этого примера, мне кажется ощутимее в крене чем второе полустишие предыдущего примера с соотношением слогов 5/6 :

Ясно и тихо. ^ Дно моря сверкает.
Яростно грянь, гроза! ^ Время настало.

Второй пример, мягко сказать неудачный. Вот опять же, учитывая всякие смыслоразделы мне кажется можно потерять чуйку. То есть, несмотря на все эти препинаки, ДНО МОРЯ не просто сверкало, а сверкало ТИХО. Далее, та же ГРОЗА так же хавает ВРЕМЯ. Мало того, а почему Шенгели не говорит об Энклитике? Или он считает, что Энклизы могут быть только служебными словами? Странно. Блин. Да как ни назови, а если сказать: ЖИЗНЬ_МОЯ ГЛЯНЬ_ГРОЗА, то и МОЯ и ГРОЗА будут (как там?) произноситься в другой тональности, правильно? Так хера бабушку лохматить? Ну вот же:

Яростна жизнь моя! В этом столетии

Вот здесь бы Шенгели сказал бы: Энклитика. На ЖИЗНЬ_МОЮ. Плюс. Его слова, что смыслораздел должен стоять ПОСЛЕ этого слова... -- мягко говоря, мимо. Ну например:

Яростно встань! ГрозОЙ время измеряй.

Яростно встань! Твоё время настало.

Пожалуйста. И делается это при помощи Проклитики, ГРОЗОЙ_ВРЕМЯ и ТВОЁ ВРЕМЯ. Где вторая очевиднее конешно. Потому что первая будет слухаться от глагола: ВСТАНЬ ГРОЗОЙ_ВРЕМЯ -- грубо говоря глагол ВСТАНЬ будет пытаться заинклизить ГРОЗОЙ. Что собственно, как и в примере строки стихотворения Брюсова:

Норд, НАЛЕТЕВ, ЕГО ВОЛНЫ рябит

Яростно ВСТАНЬ! ГРОЗОЙ ВРЕМЯ измеряй

Короче! И до, и после всё можно. Главное помнить, что нельзя допускать подобные ГУНГАНИЗМЫ: ВСТАНЬ ГРОЗЫ -- это ОН.

Да, но вот что получается, если собрать все примеры и посмотреть на них, то... Впрочем, соберу сначала.

В следующем посте...}

Рихард Мор 2   22.08.2015 20:33   Заявить о нарушении
1. Антанапест во второй стопе Д4ж.
а)
День угасал. ^ День прощался с землёю.

б)
День угасал. ^ Синий сумрак сгущался.

2. Амфимакр во второй стопе Д4ж.
а)
Ясно и тихо. ^ Дно моря сверкает.

б)
Яростно грянь, гроза! ^ Время настало.

в)
Яростно встань! ^ Твоё время настало.

1.
а)
Д2м ^ Ферекратей
б)
Д2м ^ Ан2ж (медленный)

2.
а)
Д2ж ^ Ам2
б)
Д2 ^ Д2ж
в)
Д2м ^ Ан2ж (быстрый)

Для сравнения три примера, где первое полустишие Д2м:

а)
День угасал. ^ День прощался с землёю.
б)
День угасал. ^ Синий сумрак сгущался.
в)
Яростно встань! ^ Твоё время настало.

а)
Пластичнее.
б)
Второе полустишие, то ли Ферекратей, то ли Анапест. Собственно подобные начала у Анапеста вроде как считаются не айс. Типа как, не строгие для строгого Анапеста.
в)
Второе полустишие Анапеста. Но. Естественно не для параноиков. Для которых сейчас хочется сказать. Для местных параноиков:

Я не говорю даже, что вы лентяи и неумехи, не слышавшие ни разу ни про Энклитику ни за Проклитику, или не слышавшие их в своих стихах, что уже само по себе странно. Потому что я, не зная за них их чуял. Просто не знал что это такое. Так вот, допустим, вы этого не знали (за вашу чуйку молчок), НО, теперь-то вы это знаете?

Хм, Виктор, сможете ответить за всех? Вот перед вами, Энклитика:

Жалкая жизнь моя в этом столетии

Проклитика:

Яростно встань! Твоё время настало

Где здесь нарушения Ритмики? Сможете сказать?

Ну и ещё. Не дактильную ли Энклитику вы подменяете Амфимакром?

Жизнь моя -- это Энклитика, 1_о0 но никак не Амфимакр (в данном случае Кретик --) 1_о1.

Вот эти все ваши рассказы про инфузорий или про что вы там биологили, не за Энклитику ли?

Рихард Мор 2   22.08.2015 20:34   Заявить о нарушении
Мне просто интересно, чем закончится)))
Рихард, а я так скоро блох у тебя начну искать - ты там ничего нигле не напутал? ;-)

Юлия Малыгина   22.08.2015 22:08   Заявить о нарушении
Юлия, кошечка моя ухоженная,:-D я ж только за!

Мы, рихорд и рихорд, просто кишим этими паразитами!;-( Так что давай. Тем более, что кое что действительно мне не нравится. Всё. Начинай.

P.S.
Кста, твои редукции так и не дошли до моей почты. Чтобы это могло значить подумал бы майор Питкин?

Рихард Мор 2   22.08.2015 22:20   Заявить о нарушении
Вот же ж как. Ни Юлии, ни света белого. Хороши критики, нечего сказать.

Рихард Мор 2   23.08.2015 10:57   Заявить о нарушении
Рихард, я же не говорила, что прямо с места в карьер.
Я готовлюсь к отпуску - в пн. ночью улетаю.

Юлия Малыгина   23.08.2015 11:00   Заявить о нарушении
Ах, ну да, ну да. Юлия! Извини. Не ну сама понимаешь, отпускные месячные, карьерный сплин -- разве их всех упомнишь? Вот и я том же. Ну ты там, отдохни как следует, договорились? Вот и славненько.

Рихард Мор 2   23.08.2015 11:15   Заявить о нарушении
А вообще, если честно, я в шоке! Без объяснений причин, -- в чулан. Кста, и тебя заодно. До этого ты ещё плавала. Блин, шо за учёные такие? Каракатицы. Кста, помнишь Чипа? Так вот ему, никогда не угадаешь, -- не 190 лет, как я думал. А вполне себе дееспособный возраст. Но. Шо наука с людями делает. Мамочки. Надо будет к нему зайти и показать шо его ждёт. Может попроще станет. Ладно. Напишешь, хорошо. Не напишешь и ладно. Но, в следующий раз не надо говорить. Делай, Юлия, делай. Я, как ты видишь поклонниками не блещу и звёздной болезни пока неоткуда взяться. Дую андестенд ми? Вот и славненько.;-)

Рихард Мор 2   23.08.2015 11:25   Заявить о нарушении
Рихард, а почему ты разделяешь Амфимакр и Кретик - у Федотова это одно и тоже.

Юлия Малыгина   23.08.2015 12:17   Заявить о нарушении
Ох уж мне эта дывчачья память. Юлия, потому что это здравый смысл. Почему собственно у этой 1о1 трёхсложной стопы с двумя ударами два названия? Но, интересно, а как там у Федотова?

Рихард Мор 2   23.08.2015 12:27   Заявить о нарушении
Слушай, да, это я напутала. Метр - Амфимакр, а само ударение - кретик.
Поняла, что за крыши у тебя - ты по версии А. Белого, да?
А словами крыши - когда?)))
Набоков написал сонет о созвездии Медведицы, в котором расположил пиррихии так, что их рисунок повторяет рисунок Медведицы)))
Любопытная сдвинутость на ритме)))

Юлия Малыгина   23.08.2015 13:53   Заявить о нарушении
Юлия, шо за привычка мозг мне полоскать?:-D Давай мне определение Амфимакра у Федотова.

За крыши смутно догадываюсь о чём ты. Поясни. Потому что Белый здесь не причём. Кста, вот переписываю некоторые высказывания Белого. Так, для исторической справедливости. А так, ох, как же он блудил-то на своей волне. За одни только высказывания о паузах его надо к еретикам прописать! Потому что это настоящая ересь.

Про медведицу читал у Антиквара. Всё никак не найду время проверить. А ты, я так понял это сделала?:-|

Хм, ну как бы там ни было, жду по Амфимакру.

Рихард Мор 2   23.08.2015 14:33   Заявить о нарушении
Дай мне адрес почты, я тебе перешлю книги. Или скачай сам на рутрекере.
И читай;-)
Это не словарь)))

Юлия Малыгина   23.08.2015 16:46   Заявить о нарушении
Так. Всё. Закругляемся. Дай мне то, дай мне это. Сама возьми. Удачных отпускных.

Не беси меня, Юлия!;->:-D;-(:-D;-(;->

Рихард Мор 2   23.08.2015 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.