Профи
И накатали на меня телегу.Что дескать я приказ нарушил. Что не беру в аудиторию конспекты. А на экзамене шпоры разрешаю. А накануне всех контрольных ученикам своим их варианты раздаю. Да что там это, на лабораторных и практических занятия нередко на месте ученика сижу, а за меня занятие ученики ведут, Зачем тогда зарплата мне, коль без меня идет процесс учебный!? И начали со мною разбираться. Начальник учебного отдела выслушал доводы мои. И говорит:"К тебе на лекцию придем командой из профи с разных кафедр; и если будет так как ты утверждаешь ,то в виде исключенья читай без конспекта лекции свои". Действительно, пришло несколько десятков преподавателей маститых, весь перерыв стулья в аудиторию носили. Я подготовлен был как всегда . Но ,в виде исключенья, предусмотрел противоядье от невинных шалостей коллег. Одна из их любимых,- своим, а для меня посторонним делом, на лекции открытой заниматься. Читать газеты, документы, в мини-шахматы играть. Другая как природы испытанье -электроэнергию для демонстрационного эксперимента отключать, чтоб посмотреть как лектор тот, с претензией на профи, поступит в ситуации такой без света. Заранее предвидя это, аккумулятором с преобразователем запасся и спрятал его от посторонних глаз. И началось, я подождал минут пятнадцать пока проверяющие своими делами увлеклись, потом проблему перед аудиторией поставил. Сначала учеников спросил и с ними сформулировал возможные пути ее решенья. Потом, неожиданно для всех, на проверяющих переключился. И начал с любителей газет и художественной литературы. Я обратился к одному из них по полной форме, по уставу. Он очнулся, встал под взглядами моим, высокого начальства, моих учеников.. Ему помог я достойно выйти из неловкой ситуации. Но глядя на него, команда профи вся проснулась и в тему лекции втянулась. Она намек мой поняла - за неискренность за равнодушие, не профессионализм спуску я не дам. И тут пришла пора эксперимента. Я приготовил всем конфетку, и на столе смоделировал в масштабе один к ста реальный эффект усиления препятствием электромагнитных волн, который важен при приеме- передаче в горах и пересеченной местности. Взял генератор трех- сантиметровый, пред ним поставил антенну- рупор с СВЧ диодом и усилителем и динамиком на пару ватт и все включил. Возник сигнал, но связь слаба, хоть излучатель светит в антенну напрямик. И здесь всем задал я вопрос, что произойдет коль я препятствие поставлю между передатчиком и приемником . И мнения ,даже среди тех кто профи в связи ,разделились .Большинство склонилось к тому, что связь ослабнет. Вдруг свет в аудитории погас, но связь осталась Увидел я недоумение в глазах физиков, моих коллег,- да как же так ведь электропитанья нет, а связь живет? ..Поставил я препятствие и чудо, - сигнал усилился в разы. Увидел удивление у глазах коллег -прошел я испытанье. Потом ,при разборе моей лекции, один коллега возразил,- не может быть, наверно фокус,ведь антенны он закрыл, но здесь другой коллега возразил, сказав,что мы давно используем такой эффект, за демонстрацию спасибо. За лекцию от коллег я получил отлично и право лекции свои читать без шпор . Что до контрольных ? Написал я объяснение — Пробовал готовить учеников к контрольным как обычно. Вот только времени у них на самоподготовку нет почти. И результат контрольной -одни листы пустые и безисходность различить учеников. Когда ж раздал я десять вариантов, забрезжил свет в листах, и смог я различать своих учеников. К тому же много лет, всем вариантами. И было бы несправедливо,когда лишь избранным, немногим, командиры их перед контрольной раздают! На этом все заглохло и больше не тревожили меня на эту тему.Что до помощников ? Я предложил своим коллегам,- попробуйте и вы на месте ученика посидите. Да так, чтоб цель занятия достигнуть и навыки работы с аудиторией ученику, будущему воспитателю, привить Чтоб этого достичь, надо до занятия работу с ними провести и подготовить их к тому, чтобы часть занятия вести, работая потом и у доски, и на местах, в бригадах. И то ценней дороже будет хотя затрат потребует по боле..
Свидетельство о публикации №115082005272