Леночка

Леночка

В  поселке с бабушкой жила
На речке « Жёлтенькой «  купалась
Ждала,
 «  Вот ,   скоро мама в город заберет»

Там будет лучше , ей казалось…

 Уехала ,
От городских подруг ,  умом , не сильно отличалась…

В нутро ,  как  словно поселился  страх ,
Испуг,  подбитый ветерком
Быть непохожей  на других боялась…

Самонадеянная  наглость в ней не проросла,
Была скромна .
Село.,уклад  периферийный  и нужда - все на развитии её сказалось…

 По простодушной  задушевности , истосковалась

Двадцатая весна  её преобразила.
Картинной , прямо красотой, нежданно наградила.

Училась Леночка , на медсестру,
От дома близко…
Не ездить  каждый день же за  версту…
Ей нравилось
Настанет день  ,я  жизнь , кому  нибудь спасу…

И подрабатывать в больнице успевала…
Одно печалило,  стремительное время убегало ,
 Остались не устроены  мечты
Страницы были девственно  - чисты…

Вокруг , подружки шумно суетились
Ходили  в бар ,на  дискотеку ,
Найти достойного стремились,
Спешили  пожениться к лету…

С одной знакомой медсестрой ,
 На вечер отдыха ходила ,в дом культуры

 Там  плясуны  ,   ногами дрыгали , не в унисон…
Мелькали в темноте, в подпитии  фигуры

Один типаж ,
 Совсем не молодой
Её вальсировал по кругу…
Эффектно зубы  обнажал
Глазел бесцеремонно, прижимал…
Вещал бессвязно…ищет мол подругу…

 Сивушный  фимиам,
Вещателем  струимый ,
Проник в сознание , словно яд.
 
Цветок надежды  робкой на влюбленность -  смят

Отворотил…


И больше , в дом культуры , ни ногой…
С работы в магазин, потом домой …


 Гадалку  Афродиту   все в округе знали…
 
С » Рублевки « местной   у нее ,все барышни не раз  бывали…

 Всем правду говорила, снимала порчу , ворожила…

Завеса тайны  окружающих манила.

Наташа – медсестра ,  сходить к пророчице  ее  уговорила…

 Апартаменты  были ,как в кино  -

Парчей завешено окно…

Клеёнка с красными сердцами...

Букет с засохшими цветами,

 Комод старинный  потускневший  , с резными  черными  ларцами…

Уставший канделябр, с  одной свечей  , чадящей …

Тоскливый  старый  кот  - на кожаной козетке ,  крепко спящий

Хрустальный шар…

Зеленый попугай , наверно говорящий…


 Провидица – была  уже в годах…

И на  веку  своем глупцов , уж поведала  несомненно много...

Когда и почему , в гадальный бизнес привела ее дорога ?


 В ней выразительное было все…

Распущенные волосы изящно вились…

Большие черные глаза, как будто золотом струились…

Нос – крупный, взят , как с ассирийского лица ,

Изыскан и
Умерено   рельефен,

Чуть смуглолица,

Создали  колдовскую полутень

Густые , не  по возрасту ресницы, 

На первый взгляд –

Не меньше – жрица !


Сосредоточенно смотрела…

 Напев , как будто бы пропела…


 "Не место лани в окружении овец…

 Гнездилища  иного  Вы – птенец…

  Сладкоголосой место в храме…

 Вы осознаете то  сами… "

"Отец ваш был беглец
Его узнаете не скоро
Актер иль режиссер …
Ему , должно бы быть  все за сорок…

Хотите про избранника узнать ?
Одно могу лишь подсказать…
Он будет долго и старательно учиться…
За гранью края находится
Останется в живых…
Вам суждено в его влюбиться…

О детях – будет двое…

У яблоньки хорошей
И яблочко  без червоточен – наливное

Вы поменяете свою работу…

Заполните учения пустоты

Талант начнете развивать
На ноги , во весь рост, поможет это встать…"

На дверь мне жестом показала…

В оцепенение была…
как будто долго , долго   спала...

Я , пол зарплаты ей отдала…

Закрыла за собою дверь…
И будто верила я ей…

Фантазии , над головой теснились разом…
Отдельные всплывали фразы…

Беглец - отец ?
Известный режиссер  ?
Кто он ?

Журнал « Кино « - купила сразу…

Быть может этот долговязый ?

А этот, дюжо носовит...

Лысак!?-

 Мечтам моим он сразу портит  внешний вид…

Владимир , может быть Машков ?

Похож !

 Неужто  правда,
  - Михайлков ?

Ядрена вошь !


Домой вернулась поздно...

Отец и мать еще не спали…

 В уме  их  уличила  в  аморали…

Рабочие , заветренные руки…

Взгляд матери, немного близорукий,

Не скажешь, что ей сорок лет…
Режим  труда -  на женщинах  , оставил след…

Взгляд папы нежно – голубой…
Немой  вопрос – « Все ль хорошо с тобой ?»

Веселое , в ромашках одеяло,
Как летним лугом все дышало…

Я засыпала…
Мне улыбалась Афродита… калитка в прошлое теперь закрыта…
Настанет завтра новый день…
Мелькнула по стене причудливая тень…
Вспорхнула птица за окном…
В сон погрузился  старый дом.


 По скорой – поступил старик…
Инфаркт его в ночи  настиг…

Синюшными губами  улыбался…

Болело сердце… рассказать пытался…

Хворал не долго, оклемался…

Мы в пред больничный парк гулять ходили…
« Расходитесь ! Вам рано  думать о могиле !»

Однажды попросил меня , что либо спеть… Смешной старик !
Шутила я – « На ушки , наступил медведь !»

Старик пристранно улыбнулся…
Плеча , легонечко коснулся…

Ваш голос  - виртуозен и подвижен...
 Легко, вы верхнее берете – « Ля «
Быть может я, утопиями  движим
Меццо - сопрано голос  слышу я…

 Консерватории профессор
Он  там работал сорок лет

 Вас ждет  вокальный  факультет!

На курсы долго я ходила.
Там голос ставили не зря…

По конкурсу прошла и  поступила

И жизнь другая вскоре  наступила…

 Гадалка  Афродита  - не врала...

 
 А суженный еще не объявился
 За «басом «, тенер « -  уж второй женился…

Остался холостым лишь  фоготист
Кудряв и мускулист…
Но вариации в контате , не случились..
«Ре» с «до диез « - нечаянно оступились…

Какой то незнакомец – Жан ,
Мне подносил букеты,
Передавали раз , другой, поклонники - конфеты…

 Француз дородный  Пьер Лювер  , мне  даже  руку целовал,
 На большее,  потомок  франков, как будто бы   претендовал ,
 Поехать было можно  в номера…
 Не вдохновляла та меня  игра …

Однажды вечером « Аиды « - арию  успешно спела,
 Шла через парк , побыть одна хотела…
Как правило , меня ник то не провожал,
 По берегу канала ,шла я на вокзал…

 Осенняя пора, листвой янтарной, радовала взор…

Меня догнал мужчина , начал разговор…

 "Вас видел раньше…  много лет назад…

Вы пели , но запомнил взгляд…

 Я был военным атташе  в Каире
Есть разногласия еще , в арабском мире…

Когда то тоже воевал,
Ушел в отставку, инвалидом стал…

Словам красивым не научен…
Скажите прямо , я вам скучен ?

Хотел  бы чувством с вами поделиться…
Я очень одинок... На вас хочу жениться…"

 Она  его себе,  почти что так и представляла…

Потупила глаза и « Да !»– сказала …


Рецензии
В общем... притча. Однако - одним сюжетом работать - бедновато будет. Поглядите у Арсения Тарковского поэму "Чудо со щеглом". Он там к сюжету добавляет и инструментовку строки, и интересные метафоры... Много чего добавляет. Этим всем, словно красками, рисует то, что должен бы видеть читатель.

Вы лишь обозначаете словом предмет или действие. А надо словами рисовать. Не рассказывать, а показывать.

Сейчас, может быть непонятно, то, что я вам сказал. Это совсем другой подход и к сюжетам и к темам. У вас подход чисто бытовой, а нужен художественный.

Вот поглядите "запев" этой поэмы - "Чудо со щеглом":

Снимал я комнату когда-то
В холодном доме на двадцатой
Версте. А за моей стеной
Нескромно, со своей женой
Питомец жил консерваторский.
Пел, как Шаляпин и Касторский,
Но - громче и, как Рейзен, в нос.
В прихожей жил облезлый пес -
Пушком звала его хозяйка.
Она была, как балалайка,
Вся - вниз. Вверху торчал пучок
Величиною в пятачок.
Седой, но рыжей краской крашен.
Лба - не было. И чем-то страшен
Был осторожный, будто вор,
Хозяйки ящеричий взор.

Со всею желтизной своею
Лицо переходило в шею,
Как вдоль по грифу, второпях
И, чуть расширившись в плечах,
Внезапно раздавалось тело
И доходило до предела
Своих возможностей. Она
Была безумно влюблена
В соседа моего - из класса
Вокального, в красавца баса.
О, Шуберт, Шуберт! Твой двойник
В раструб души ее проник
И колдовал, и сердце ранил,
И душу страстную тиранил...

И далее, онегинской строфой, рисуя, показывая, а не рассказывая.

Поглядите. Вы увидите много интересного. А еще - Кирсанова - "Золушку", "Зеркала", "Твою поэму".

И у Тарковского, и у Семена Кирсанова - есть чему поучиться.

Сельвинского прочтите - "Улялаевщину".

Улялаев був такый:
Выверчено вико,
Плечи кочугурамы,
Кавуном - кулак!
Зроду нэ бачено
Такого чоловика.... (Это из Сельвинского. Несколько строк - и Улялаев, как живой перед нами. Еще во сне привидится: и веко вывернуто, и плечи, как курганы или холмы, и кулак с арбуз размером... Преувеличение, конечно, но - как ярко. Вот это я и называю - рисовать словом.)

А еще можно ритмом рисовать. Прочтите Тихонова - "Балладу о синем пакете" - там курьер доставляет пакет, и для каждого вида транспорта конь, паровоз, самолет - свой ритм, хотя и один, для всей баллады, общий стихотворный размер.

Такое богатство способов обрисовки образов и сюжетов, а вы одним только бытовым способом работаете!

Я думаю, у вас все еще впереди. Сами сюжеты мне понравились. Но - столько "за кадром" возможностей и ресурсов осталось - просто обидно.

Да! Насчет "Крокодила": стихотворение называется "Ми-24" - оно про вертолет. Этот вертолет солдаты "крокодилом" прозвали.

Валерий Берсенев   27.08.2015 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо я обязательно посмотрю... чему то и нельзя научиться.... талант... общее развитие,, ригидность мышления и опять же вдохновение . а не только складное словосложение

Лолита Страута   29.08.2015 13:07   Заявить о нарушении
Ах, Лола! Алмаз сам себе хорош, но на предмет показать товар лицом - нужна-таки и огранка! Тогда он засияет, как у кота... шерстка!

Валерий Берсенев   29.08.2015 15:42   Заявить о нарушении
Валерий С первой попытки не нашла "Ми-24" Не нашла и текст Тихонова - "Балладу о синем пакете" - завтра попробую еще раз

Лолита Страута   29.08.2015 23:25   Заявить о нарушении
А вот - у меня в памяти завалялся отрывок из "Синего пакета":

...А конь ударил,
Закусил мундштук -
Четыре копыта да пара рук!
Озеро - в озеро!
В карьер - луга!
Небо согнулось,
Как дуга.

Но не птица -
Сердце коня...
Не часы -
Оно заводится
На часы.

Два шага - прыжок,
И шаг - хромал...

Человек
Один
Пришел
На вокзал...

Он
Дышал,
Как дырявый мешок.
Вокзал
Сказал ему:
-Хорошо.
-Хорошо-о-о
Прошипел ему паровоз
И синий пакет
На север повез.

Вот тут тебе и ритм, и метр, и темп, и то, что Станиславский называл "темпоритмом".

А еще полезно бы послушать "Пещеру троллей" саму пляску. Или "Танец с саблями" Хачатуряна - особенно медленную часть этого "Танца". На фоне кларнетов там скрипки, альты и другие струнные просто бесятся. Да еще литавры - добавляют. А мелодия во второй части - медленная. Можно и в стихах делать такие ритмы.

Но это работа грубая. Прочтите у Цветаевой "Смерть Казановы" - там интересный контрапункт двух темпоритмов - Франчески и Джакомо Казановы. Ритм повествования и реплик героев - просто захватывает!

Читал - и где-то в затылке - просто ныло: как бы мне хотелось так управлять ритмом и дыханием! Ну - почему это сделал не я, а Марина Ивановна?! Вот чему учиться-то надо!

А Волошинские "таврические" стихи!

...Каменья зноем дня во мраке горячи,
Полынные холмы нагорий - тускло-серы...
И низко над холмом дрожащий серп Венеры -
Как пламя на ветру колеблемой свечи!

Какая неторопливая строка! Она накатывается, как волны ковыля под ветром!

И вся это роскошь отдана нам. Они, авторы всего этого, наметили только начала этих путей - чтобы мы продолжили своей рукой, увидели еще и новое на этих путях - своим взглядом! Чтобы мы прошли эти дороги, которые они только начали!

Валерий Берсенев   07.09.2015 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.