Леночка
В поселке с бабушкой жила
На речке « Жёлтенькой « купалась
Ждала,
« Вот , скоро мама в город заберет»
Там будет лучше , ей казалось…
Уехала ,
От городских подруг , умом , не сильно отличалась…
В нутро , как словно поселился страх ,
Испуг, подбитый ветерком
Быть непохожей на других боялась…
Самонадеянная наглость в ней не проросла,
Была скромна .
Село.,уклад периферийный и нужда - все на развитии её сказалось…
По простодушной задушевности , истосковалась
Двадцатая весна её преобразила.
Картинной , прямо красотой, нежданно наградила.
Училась Леночка , на медсестру,
От дома близко…
Не ездить каждый день же за версту…
Ей нравилось
Настанет день ,я жизнь , кому нибудь спасу…
И подрабатывать в больнице успевала…
Одно печалило, стремительное время убегало ,
Остались не устроены мечты
Страницы были девственно - чисты…
Вокруг , подружки шумно суетились
Ходили в бар ,на дискотеку ,
Найти достойного стремились,
Спешили пожениться к лету…
С одной знакомой медсестрой ,
На вечер отдыха ходила ,в дом культуры
Там плясуны , ногами дрыгали , не в унисон…
Мелькали в темноте, в подпитии фигуры
Один типаж ,
Совсем не молодой
Её вальсировал по кругу…
Эффектно зубы обнажал
Глазел бесцеремонно, прижимал…
Вещал бессвязно…ищет мол подругу…
Сивушный фимиам,
Вещателем струимый ,
Проник в сознание , словно яд.
Цветок надежды робкой на влюбленность - смят
Отворотил…
И больше , в дом культуры , ни ногой…
С работы в магазин, потом домой …
Гадалку Афродиту все в округе знали…
С » Рублевки « местной у нее ,все барышни не раз бывали…
Всем правду говорила, снимала порчу , ворожила…
Завеса тайны окружающих манила.
Наташа – медсестра , сходить к пророчице ее уговорила…
Апартаменты были ,как в кино -
Парчей завешено окно…
Клеёнка с красными сердцами...
Букет с засохшими цветами,
Комод старинный потускневший , с резными черными ларцами…
Уставший канделябр, с одной свечей , чадящей …
Тоскливый старый кот - на кожаной козетке , крепко спящий
Хрустальный шар…
Зеленый попугай , наверно говорящий…
Провидица – была уже в годах…
И на веку своем глупцов , уж поведала несомненно много...
Когда и почему , в гадальный бизнес привела ее дорога ?
В ней выразительное было все…
Распущенные волосы изящно вились…
Большие черные глаза, как будто золотом струились…
Нос – крупный, взят , как с ассирийского лица ,
Изыскан и
Умерено рельефен,
Чуть смуглолица,
Создали колдовскую полутень
Густые , не по возрасту ресницы,
На первый взгляд –
Не меньше – жрица !
Сосредоточенно смотрела…
Напев , как будто бы пропела…
"Не место лани в окружении овец…
Гнездилища иного Вы – птенец…
Сладкоголосой место в храме…
Вы осознаете то сами… "
"Отец ваш был беглец
Его узнаете не скоро
Актер иль режиссер …
Ему , должно бы быть все за сорок…
Хотите про избранника узнать ?
Одно могу лишь подсказать…
Он будет долго и старательно учиться…
За гранью края находится
Останется в живых…
Вам суждено в его влюбиться…
О детях – будет двое…
У яблоньки хорошей
И яблочко без червоточен – наливное
Вы поменяете свою работу…
Заполните учения пустоты
Талант начнете развивать
На ноги , во весь рост, поможет это встать…"
На дверь мне жестом показала…
В оцепенение была…
как будто долго , долго спала...
Я , пол зарплаты ей отдала…
Закрыла за собою дверь…
И будто верила я ей…
Фантазии , над головой теснились разом…
Отдельные всплывали фразы…
Беглец - отец ?
Известный режиссер ?
Кто он ?
Журнал « Кино « - купила сразу…
Быть может этот долговязый ?
А этот, дюжо носовит...
Лысак!?-
Мечтам моим он сразу портит внешний вид…
Владимир , может быть Машков ?
Похож !
Неужто правда,
- Михайлков ?
Ядрена вошь !
Домой вернулась поздно...
Отец и мать еще не спали…
В уме их уличила в аморали…
Рабочие , заветренные руки…
Взгляд матери, немного близорукий,
Не скажешь, что ей сорок лет…
Режим труда - на женщинах , оставил след…
Взгляд папы нежно – голубой…
Немой вопрос – « Все ль хорошо с тобой ?»
Веселое , в ромашках одеяло,
Как летним лугом все дышало…
Я засыпала…
Мне улыбалась Афродита… калитка в прошлое теперь закрыта…
Настанет завтра новый день…
Мелькнула по стене причудливая тень…
Вспорхнула птица за окном…
В сон погрузился старый дом.
По скорой – поступил старик…
Инфаркт его в ночи настиг…
Синюшными губами улыбался…
Болело сердце… рассказать пытался…
Хворал не долго, оклемался…
Мы в пред больничный парк гулять ходили…
« Расходитесь ! Вам рано думать о могиле !»
Однажды попросил меня , что либо спеть… Смешной старик !
Шутила я – « На ушки , наступил медведь !»
Старик пристранно улыбнулся…
Плеча , легонечко коснулся…
Ваш голос - виртуозен и подвижен...
Легко, вы верхнее берете – « Ля «
Быть может я, утопиями движим
Меццо - сопрано голос слышу я…
Консерватории профессор
Он там работал сорок лет
Вас ждет вокальный факультет!
На курсы долго я ходила.
Там голос ставили не зря…
По конкурсу прошла и поступила
И жизнь другая вскоре наступила…
Гадалка Афродита - не врала...
А суженный еще не объявился
За «басом «, тенер « - уж второй женился…
Остался холостым лишь фоготист
Кудряв и мускулист…
Но вариации в контате , не случились..
«Ре» с «до диез « - нечаянно оступились…
Какой то незнакомец – Жан ,
Мне подносил букеты,
Передавали раз , другой, поклонники - конфеты…
Француз дородный Пьер Лювер , мне даже руку целовал,
На большее, потомок франков, как будто бы претендовал ,
Поехать было можно в номера…
Не вдохновляла та меня игра …
Однажды вечером « Аиды « - арию успешно спела,
Шла через парк , побыть одна хотела…
Как правило , меня ник то не провожал,
По берегу канала ,шла я на вокзал…
Осенняя пора, листвой янтарной, радовала взор…
Меня догнал мужчина , начал разговор…
"Вас видел раньше… много лет назад…
Вы пели , но запомнил взгляд…
Я был военным атташе в Каире
Есть разногласия еще , в арабском мире…
Когда то тоже воевал,
Ушел в отставку, инвалидом стал…
Словам красивым не научен…
Скажите прямо , я вам скучен ?
Хотел бы чувством с вами поделиться…
Я очень одинок... На вас хочу жениться…"
Она его себе, почти что так и представляла…
Потупила глаза и « Да !»– сказала …
Свидетельство о публикации №115082000229
Вы лишь обозначаете словом предмет или действие. А надо словами рисовать. Не рассказывать, а показывать.
Сейчас, может быть непонятно, то, что я вам сказал. Это совсем другой подход и к сюжетам и к темам. У вас подход чисто бытовой, а нужен художественный.
Вот поглядите "запев" этой поэмы - "Чудо со щеглом":
Снимал я комнату когда-то
В холодном доме на двадцатой
Версте. А за моей стеной
Нескромно, со своей женой
Питомец жил консерваторский.
Пел, как Шаляпин и Касторский,
Но - громче и, как Рейзен, в нос.
В прихожей жил облезлый пес -
Пушком звала его хозяйка.
Она была, как балалайка,
Вся - вниз. Вверху торчал пучок
Величиною в пятачок.
Седой, но рыжей краской крашен.
Лба - не было. И чем-то страшен
Был осторожный, будто вор,
Хозяйки ящеричий взор.
Со всею желтизной своею
Лицо переходило в шею,
Как вдоль по грифу, второпях
И, чуть расширившись в плечах,
Внезапно раздавалось тело
И доходило до предела
Своих возможностей. Она
Была безумно влюблена
В соседа моего - из класса
Вокального, в красавца баса.
О, Шуберт, Шуберт! Твой двойник
В раструб души ее проник
И колдовал, и сердце ранил,
И душу страстную тиранил...
И далее, онегинской строфой, рисуя, показывая, а не рассказывая.
Поглядите. Вы увидите много интересного. А еще - Кирсанова - "Золушку", "Зеркала", "Твою поэму".
И у Тарковского, и у Семена Кирсанова - есть чему поучиться.
Сельвинского прочтите - "Улялаевщину".
Улялаев був такый:
Выверчено вико,
Плечи кочугурамы,
Кавуном - кулак!
Зроду нэ бачено
Такого чоловика.... (Это из Сельвинского. Несколько строк - и Улялаев, как живой перед нами. Еще во сне привидится: и веко вывернуто, и плечи, как курганы или холмы, и кулак с арбуз размером... Преувеличение, конечно, но - как ярко. Вот это я и называю - рисовать словом.)
А еще можно ритмом рисовать. Прочтите Тихонова - "Балладу о синем пакете" - там курьер доставляет пакет, и для каждого вида транспорта конь, паровоз, самолет - свой ритм, хотя и один, для всей баллады, общий стихотворный размер.
Такое богатство способов обрисовки образов и сюжетов, а вы одним только бытовым способом работаете!
Я думаю, у вас все еще впереди. Сами сюжеты мне понравились. Но - столько "за кадром" возможностей и ресурсов осталось - просто обидно.
Да! Насчет "Крокодила": стихотворение называется "Ми-24" - оно про вертолет. Этот вертолет солдаты "крокодилом" прозвали.
Валерий Берсенев 27.08.2015 23:21 Заявить о нарушении
Лолита Страута 29.08.2015 13:07 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 29.08.2015 15:42 Заявить о нарушении
Лолита Страута 29.08.2015 23:25 Заявить о нарушении
...А конь ударил,
Закусил мундштук -
Четыре копыта да пара рук!
Озеро - в озеро!
В карьер - луга!
Небо согнулось,
Как дуга.
Но не птица -
Сердце коня...
Не часы -
Оно заводится
На часы.
Два шага - прыжок,
И шаг - хромал...
Человек
Один
Пришел
На вокзал...
Он
Дышал,
Как дырявый мешок.
Вокзал
Сказал ему:
-Хорошо.
-Хорошо-о-о
Прошипел ему паровоз
И синий пакет
На север повез.
Вот тут тебе и ритм, и метр, и темп, и то, что Станиславский называл "темпоритмом".
А еще полезно бы послушать "Пещеру троллей" саму пляску. Или "Танец с саблями" Хачатуряна - особенно медленную часть этого "Танца". На фоне кларнетов там скрипки, альты и другие струнные просто бесятся. Да еще литавры - добавляют. А мелодия во второй части - медленная. Можно и в стихах делать такие ритмы.
Но это работа грубая. Прочтите у Цветаевой "Смерть Казановы" - там интересный контрапункт двух темпоритмов - Франчески и Джакомо Казановы. Ритм повествования и реплик героев - просто захватывает!
Читал - и где-то в затылке - просто ныло: как бы мне хотелось так управлять ритмом и дыханием! Ну - почему это сделал не я, а Марина Ивановна?! Вот чему учиться-то надо!
А Волошинские "таврические" стихи!
...Каменья зноем дня во мраке горячи,
Полынные холмы нагорий - тускло-серы...
И низко над холмом дрожащий серп Венеры -
Как пламя на ветру колеблемой свечи!
Какая неторопливая строка! Она накатывается, как волны ковыля под ветром!
И вся это роскошь отдана нам. Они, авторы всего этого, наметили только начала этих путей - чтобы мы продолжили своей рукой, увидели еще и новое на этих путях - своим взглядом! Чтобы мы прошли эти дороги, которые они только начали!
Валерий Берсенев 07.09.2015 22:28 Заявить о нарушении