Лучше уж прошлым, чем настоящим!
Эти слова, где – то прочитанные, либо услышанные, часто приходят в суматохе дня, не позволяя правильно оценить настоящее.
Поехать бы куда, посмотреть, пообщаться, чтобы чего – то написать стоящее. Но, как говорят,– «не судьба».
Чего так то? - спросите,- ноешь то почему?
А я и не ною, - отвечу, -просто трезво мыслю. Вы правы, не в деньгах счастье, а в их количестве к моему великому сожалению. Махнуть бы куда - нибудь, как в прежние доперестроечные «несчастливые» на чей –то взгляд, времена. Само – собой, не за пределы моей многострадальной Родины, а побродить бы по широким просторам её. Сгодятся все виды транспорта, особливо - поезд, непременно купе, как раньше, да комфортабельный автобус.
А перекус где?- вы спросите,- в кафе естественно. Это было «по – карману» простого человека. А сейчас поделили наше общество на классы. К какому классу я отношусь?
Я думаю, к среднему – не имущему. У меня свой социальный круг, не ординарных грамотных людей. Друзья мои, как и я, безлошадные, с высшим образованием, полученным в Советское время.
Но, мы не нужны высокому обществу, сфабрикованному ныне из самых активных пройдох. Они, сорящие деньгами, отдыхающие за границей, родят себе подобных вельмож. И вот перед нами высоконравственные лентяи и хамы.
- У меня завтра праздник, не торопясь, важно растягивая слова, говорит мой сосед, хорошо упакованный в модную одежду, второклассник.
-Как ты собираешься провести этот день? – спрашиваю я.
- Приглашу друзей в кафе,- улыбаются милые детские губы,- я дружу только с богатыми.
- Это как так? И что значит богатые? – деланно удивляюсь я.
-Не понимаете? – хмурится мальчик,- это когда большая квартира, машина, много игрушек, и обязательно папа миллионер.
- А если бы этого всего не было? Дружил бы? – продолжаю допытываться я.
-Зачем?- ребёнок резко поворачивается ко мне всем корпусом так, что затрещал старый, видавший виды, стул,- он мне не нужен. С ним не интересно! Что с нищего возьмёшь? Он же ни-щий!
-А учится то как, твой приятель, сын миллионер?- не унимаюсь я,- наверное и двойки есть?
-Ну и зачем тогда вы, репетиторы?- пожимает ребёнок плечами,- я же хожу к вам, и он ходит. Кстати, друзей у меня двое.
-И оба богатые?- спрашиваю,- и лентяи, подобные тебе?
-Ну конечно, улыбается ребёнок, - но мы не лентяи, просто учителя плохие. А нам нужно больше свободного времени, чтобы играть, смотреть мультики.
-Вот и получила за неосторожное слово,- подумала я, хотя это наглость, так разговаривать с взрослым человеком, при том с пожилым учителем.
-А на уроках требуют, требуют, чтобы учили,- продолжает мальчишка,- папа говорит, что деньги любой замок откроют. Папа вот круглым троечником был, а денег у него в тысячи раз больше, чем у вас.
- Вот тебе, бабушка и Юрьев день,- опять пришла не весёлая мысль,- вот откуда ветер дует.
- Мама что делает?- меняю явно не приятную, для нас обоих, тему.
-Она отдыхает,- отвечает мальчик
- Вот те на, 12 скоро,- удивляюсь я,- устала? Работы было много?
-Что вы говорите?- сердится ребёнок, - ещё не хватало, чтобы мама работала. Они вчера с дядей Володей очень поздно пришли из ресторана.
Вдаваться в подробности я не стала. Расспрашивать ребёнка о щекотливых отношениях в семье не в моих правилах. И я опять перевожу разговор в другое русло.
-Ты сегодня завтракал, Алёша,- вновь спрашиваю я, может быть, покормить тебя?
- Я не голодный,- улыбается ребёнок,- меня тётя Галя накормила. Она наша домработница,- быстро добавляет он,- и стирает, и убирает.
_ А мама? Чем занята мама?- вновь любопытствую я.
_ А почему вы спрашивает?- хмурится Алёшка,- мама устаёт, у неё серьёзнее дела, чем у вас.
Я не выясняю, отчего такие сведения у ребёнка, понимаю - бесполезно. Неприятный разговор, чувствую, надо заканчивать. Но, резюме, явно сфабрикованное Алёшкиными вельможными домочадцами, болью отзывается в истрёпанном многими годами работы в школе, учительском сердце. А моя работа научила многому.
Самое главное в данное ситуации – терпение, и только терпение.
Я будто бы пропустила злую фразу мальчика мимо ушей, попеняла, что надо бы маме, либо папе дома заниматься с ним, развивать память, читать много.
- Но ей некогда,- повышает голос Алёшка,- вы не понимаете. Она должна быть лучше всех, красивее всех.
Я успокаиваю мальчика, соглашаюсь с ним, хотя этого не стоит делать, и продолжаю прерванный урок.
Мог и быть разговор с Алёшкой иначе, если бы не дали право телеэкранным болтунам судить с позиции своей некомпетентности, о проблемах учителя. Сломать то старое, испробованное годами, смогли. А вот построить новое не по силам нынешнему обществу. Язык то без костей, всё наговорить может. Любимая тема нынешнего богатого сословия, охаять учителя, и претензии ему предъявить. Господа они , Российский велико имущий класс, со всеми вытекающими последствиями. Непререкаемость их суждений очевидна! Учитель стал той обслугой, которую и нести тяжело и бросить не стоит. Он то, нужен как – никак. Учить чад кто будет?
Распрощались мы с Алёшкой довольно мирно. Он галантно наклонил голову при расставании, пожелал мне прекрасно провести остаток дня.
И каждый раз после очередного урока с ребёнком, я задаю себе один и тот же вопрос.
-Может быть, я в чём то не права? Много требую? Не иду в ногу со временем. Может быть легче жить надо? Из лентяя и троечника получился такой крупный предприниматель, как Алёшкин папа. Он уже обеспечил своим домашним безбедное существование. У него не одна машина, дача, домработница, и наглый отпрыск, который без сомнения найдёт уютное место под солнцем. И я знаю, наверняка, ни без помощи папы, который может и не поздороваться, проходя мимо, вернее проезжая на машине.
Но мне не понять, какое общество пытаются построить подобные? Чем хотят обогатить Россию? Неучами, бездельниками?
Да, да - для кучки самых имущих есть всё и даётся очень много. Но это для кучки. А остальные дети, с апломбом и претензиями на счастливое будущее, оплачиваемое сомнительными деньгами своих пап, которые очертя голову бросились в лихую жизнь! А их детки, будущее нашей страны, презирают грамотных, даже смеются над ними. О чём они говорят, уже начиная с детского сада?
Подслушала -о элитных игрушках, о модных тряпках, о папиных деньгах и машинах.
Наверное, мне жалко себя, прожившую не один десяток лет в школе, отдавшую детям знания, добро, здоровья. Но я знала, что это не напрасно. Мои ученики, действительно грамотные, знающие люди стараются быть нужными России. Они мозг и сила нашего общества, но им мешают выскочки, подобные Алёшиному папе. А таких, к великому сожалению, сейчас слишком много. И государственные миллионы, заработанные умными, талантливыми людьми оседают в карманах предприимчивых наглецов.
Жаль мне молодых учителей, воюющих с массой никому не нужных отчётов, папок, записок, докладов.
Что можно говорить о грамотности, когда программу упростили, изрезали, оболванили. Русским языком в старших классах занимаются два раза в неделю, а раньше то каждый день .
Сколько мы писали, сколько рассуждали. В нашем понимании, чтобы написать что либо, надо много знать, много читать, много мыслить. С любознательными детьми интересно было работать. Родители другими были, понимающими желающими истинного добра своим детям, а не заевшиеся господа, с тугими кошельками.
Мыслить сейчас разучилась наша молодёжь, мыслит интернет, да «анти грамотные папы» Дорогу –спорту, а грамотности?
Щекотливая тема? Очень. А самое главное – душа в узел завязывается Обидно право!
Болтунам и газетчикам в школу бы за учительский стол, хотя бы на пару дней. О чем бы они тогда говорили? Любопытно было бы послушать!
Свидетельство о публикации №115081906419
Юрий Рочев 19.08.2015 19:43 Заявить о нарушении