Хватит молчать!
Ерепенится в царстве морском
рыба, бьёт и виляет хвостом.
Вот морские плывут окуньки,
недовольно взметнув плавники.
Вот привстала со дна камбала,
дабы выяснить, что за дела.
Даже труженик рыба-игла
шить халат для кита не смогла.
Дверь захлопнув своей мастерской,
она с рыбьей смешалась толпой.
На коралл сели звезды в рядочек
и достали с планктоном кулечек.
И глядят, как медузы мелькают
и стрекательно рыб подстрекают.
Закрутились в клубки от тоски
все лихие морские коньки.
А ранимая рыба-пила
даже капли от сердца пила.
2.
Чем народ недоволен морской?
Почему он сердитый и злой?
Надоело рыбёхам молчать!
Ни "привет", ни "спасибо" сказать,
не поможешь подружке советом,
не обсудишь погоду с соседом.
Не расскажешь друзьям анекдот,
лишь беззвучно похлопает рот.
А особенно горько, что дети,
знают рыб лишь не в выгодном свете.
Кот мурлыкает, лает щенок,
это скажет любой паренёк.
А на просьбу ответить про рыбку,
Лишь разводит руками с улыбкой.
Пробил час, чтоб исправить ошибки,
не рабы мы немые, а рыбки!
Надо нам говорить научиться,
только как к языку подступиться???
3.
Морщат лбы караси и севрюга.
Мысль прекрасна, но движется туго.
Кто обучит высокому слогу
рыбу или, допустим, миногу?
Где найти им с дипломом учителя,
да чтоб с опытом, а не любителя.
Как, вообще, педагога позвать,
если слОва не можешь сказать?!
Мысли мечутся словно икринки,
но ведь выделки стоит овчинка!
Тянет щупальце вверх осьминог:
может он пригодиться бы смог?
Мол, готов написать объявление,
всем на радость и на удивление.
Кисть в чернила макнушви едва,
он такие выводит слова:
"Добрый день, утро, ночь или вечер!
Приглашаем учителя речи!"
4.
В клешни крабы берут объявление,
чтоб заняться его размещением.
Забрались на утёсы и кряжи,
закрепили на галечном пляже.
Прицепили на пляже песочном,
чтоб откликнулся кто-нибудь точно!
Есть в рекламе великая сила -
тут же к морю слетелись светила.
Сразу видно - мужИ от науки,
все в очках и наглажены брюки.
Ну и что, что они пеликаны,
чайки, крачки и просто бакланы?
Даже в смокингах строгих пингвины
две пригнали огромные льдины.
Каждый хвалит свой собственный метод,
каждый делится добрым советом.
Крик стоит - это просто кошмар!
Не учёба, а птичий базар.
5.
Но средь способов всех и метОд
наблюдается общий подход.
Утверждают светила науки:
для того, чтобы выучить звуки,
нужно ближе быть к речи носителю,
то бишь, в клюве сидеть у учителя.
Веры мало таким наработкам,
но гутарить охота селёдкам.
Так и жжёт изнутри немота
и они занимают места.
И, действительно, без промедления
звукам громко пошло обучение:
чавк! ням-ням! чмак! ням-ням! хлюп! ням-ням!
плям! ням-ням! хрусть! ням-ням! хрум-хрум-ам!
Не осталось от учеников
ни хвостов, ни иных плавников.
Лишь наставники дремлют в истоме,
увеличившись малость в объёме.
* * *
Рыбы, люди и все существа!
Если рвутся на волю слова,
и грызут изнутри хуже голода,
не забудьте: молчание - золото!
Свидетельство о публикации №115081903490
СПАСИБО!Было приятно прочесть!
Люси Ефим-Олина 21.08.2015 11:14 Заявить о нарушении