На тему. Sonnet 146 by William Shakespeare

***

Как узник, заточенный в подземелье,
Моя душа, - жилец земной изнанки,
Что внешней стороной подобна гею,
Изысканно-холеной куртизанке.
Так, приложив немалые старанья,
Стремится тело приукрасить быт,
Как ветхая избушка, что геранью
В окошке зажигательно чадит.
Зачем душе нетленной это тело, -
Всего лишь занято, на срок, взаймы?
Бросают его страсти, то и дело,
На ложе, пешкой, судеб кутерьмы.
Пусть тело тленное дает обет -
Служить душе, покуда смерти нет.
18.08.15

***
2.
Как горных руд добытчик в темном чреве
Земном, закабаленный лицедей, -
Моя душа, хранящаяся в теле,
Снаружи, - дорогой красивый гей.
Зачем же украшать пороки тленья
В потоке неуемной суеты,
Скрывая разрушений откровенья?
Чтоб червь оставил здесь свои следы?
Душа, живи и жертвуй бренным телом,
Используй его в качестве пажа,
Прислужника в своем бессмертном деле,
Похитив миг, вселенной задолжав.
И побеждающая смерть душа
Идет в сопровождении пажа.
17.08.15
***

Sonnet 146 by William Shakespeare
*

Poor soul, the centre of my sinful earth,
[ ]* these rebel pow'rs that thee array,
Why dost thou pine within and suffer dearth
Painting thy outward walls so costly gay?
Why so large cost, having so short a lease,
Dost thou upon thy fading mansion spend?
Shall worms, inheritors of this excess,
Eat up thy charge? Is this thy body's end?
Then, soul, live thou upon thy servant's loss,
And let that pine to aggravate thy store;
Buy terms divine in selling hours of dross;
Within be fed, without be rich no more:
So shalt thou feed on Death, that feeds on men,
And Death once dead, there's no more dying then.

*

Аристотель считал, что метафизика - наиболее возвышенная из наук. Она отвечает на запросы духовные.

Аристотель считал, что импульсы, страсти, чувства всегда тяготеют к излишествам: их либо много, либо мало, они всегда чрезмерны и в этом смысле дефектны.

По Аристотелю, величественный ритм согласия - средний путь между крайностями.
Этические характеристики достойного поведения: мужество - между безрассудством и трусостью, щедрость - между жадностью и расточительством, великодушие - между самопревознесением и самоуничижением, скромность - между бесстыдством и стеснительностью.

Аристотель считал, что необходимо жить в соответствии с наиболее благородной частью в нас, наиценнейшей по силе и тем превосходящей все прочие. Он полагал, что достойные действия человека и истинное познание объясняются внутренними способностями души.
Этика, созданная Аристотелем, обращена своими корнями к душевным истокам и способностям человека.

Аристотель:
"Действовать, актуализируя благо"
"Вся добродетель есть среднее между противоположными качествами"
"Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерениями"


Рецензии