В магазине бытовой химии, или Кто кому должен
Наш народ, еще недавно пользовавшийся в туалетах бумагой газетного происхождения, скупает по бедности двух-, трех-, четырехслойную туалетную с запахами сирени, яблока... "Скажите, -- обращается к продавцу очередной интеллектуальный покупатель, -- а эта туалетная бумага -- самых высоких характеристик?" А второй спрашивает, указывая на упаковку: "Вот эта бумага в вашем магазине самая мягкая?" -- и слышит ответ продавца: " Да, эта бумага самая мягкая. Я перепробовала всю нашу бумагу и сравнила: да, самая мягкая".
Очередная покупательница подходит к кассиру с ядом для мышей и минут десять расспрашивает, как травить этих грызунов и где они умрут в случае принятия мора -- здесь же около еды в квартире или убегут к себе в норку. Десять минут такой пытки -- и в голове формируется ответ: "У вас в постели они умрут". Но ответ звучит уклончивый, потому как покупатель часто бывает очень агрессивен и не тронь его словом.
А что можно еще сказать! Нынешний российский покупатель бьет себя в грудь кулачком и кричит, что "по закону продавцы должны" и чуть-что грозит жалобой. Ох уж эти жалобы! " Знающие" закон покупатели роняют продукцию магазина на пол, давят тюбики с кремами на полки... Их "воспитанные" маленькие дети часто хватают все с полок и таскают в ручонках, кладут в свои кармашки, иногда при этом уверенно направляясь к выходу. В наше время все дозволено, потому как есть эта фраза "по закону должны!" Вот и идет все наперекосяк.
Дама со взлохмаченной головой открывает баночку недешевого бальзама для волос, своими пальцами берет его оттуда и втирает в свои кудряшки. "Что вы делаете?-- слышит она вопрос продавца за спиной. -- Разве так можно? Это не гигиенично. Вы портите продукцию! Кто после вас это купит?" "Вы почему так разговариваете с покупателем! -- возмущается дама. - Вы не имеете права! По закону вы должны обслужить клиента!" И, как результат, жалобная книга пополняется новой жалобой.
"Скажите, -- кричит с расстояния восьми метров женщина, держащая коробочку крема, -- а это какой крем и как им пользоваться?" Ну да, продавец, конечно, видит с расстояния восьми метров, а покупательница читать интсрукцию не умеет. "Прочитайте мне, что здесь написано", -- обращается очередной умный покупатель, протягивая продавцу с полки освежитель воздуха, где вся инструкция изложена на английском. Оно понятно, продавец должен и английский знать. Но вот почему покупатель не должен его знать? Ведь все мы учились в школе и должны были учиться на "хорошо" и "отлично". "А что такое бета-каротин?" "А что такое лаурилсульфат в этой зубной пасте и что он сделает с моими зубами?" "Что станет с моими волосами, когда я покрашусь вот этой краской?"...
Покупатели, дорогие, мы все учили химию! Почему же мы не знаем!? А ведь должны! Вопросы, вопросы, в которых уровень идиотизма зашкаливает. "А вы мое белье постираете. И во что мне это обойдется?" -- это уже очередной наглый умник подкатывает к кассиру. А ответ его возмущает: "Да, белье стираем, а расценки вон там -- на стене. Идите ознакомьтесь!" " На какой стене! Что вы глупость морозите!" -- говорит недовольно он. И слышит в ответ:"А что вы глупость спрашиваете?"
"А вот этим мылом можно стирать руками?" (А что мылом можно делать?) "Помогите мне подобрать прокладки для меня и дочери!" Да... Снимайте трусы -- подберем! А прокладки гигиенические есть даже с серебром, а крем для лица и шампуни -- с экстрактами жемчуга! И такое бывает! И мыла, мыла в магазинах -- замойся, порошков стиральных -- застирайся, средств для мытья посуды, для чистки сантехники -- несколько десятков видов. Но покупатель порой ищет только что-то одно, а этого одного может не оказаться; и тогда в магазине ничего нет, по его словам.
А недавно в "Магните" наблюдала картину. Две семейные молодые пары с маленькими детьми "гуляли" по магазину. Дети схватили упаковку заварных пирожных и рассыпали по полу. Молодая мама подняла пирожные, затолкала их в упаковку и положила на полку. Покупайте!
Ну а в "Спаре" рассказывают еще одну забавную историю. Мужчина, купивший продуктов на большую сумму, сказал девушке-кассиру: "За такие деньги, какие я здесь оставил, вы должны мне и минет сделать!" Ответ был прост: "У нас самообслуживание. Это вы можете себе сделать сами!" Слава Богу, кассир от жалобщика не пострадала.
Вот и получается: мало -- это плохо, но когда много -- это тоже не самое лучшее. Потому что идиотов хорошее и лучшее не лечит.
А я хочу просто сказать: никто никому ничего не должен. Мы должны исходить из того что есть. И, в первую очередь, по долженству спрашивать с себя, а потом уже с других.
Свидетельство о публикации №115081803481
В Уфе многие бабки по сей день это умеют.
Ну, а крапивные салаты едят очень многие и летом магазины для многих почти никчему.
А к зиме уже насолили бочку капусты и не только и намариновали тоже.
Магазины подождут.( С улыбкой.
Хорошее произведение.
Игорь Степанов-Зорин 3 18.10.2018 21:51 Заявить о нарушении
Спасибо!
Ли Ана Ша 21.10.2018 16:28 Заявить о нарушении