Полночный драйв

Сигнал! Газку поддал, и поршневая
Ревёт, теряя масло на угар,
Разметку затирает суперкар,
Восторг на ускорение меняя.
На третьей, с места, пробуксовка, дрифт
И шпильки в управляемом заносе –
Потом никто не вспомнит и не спросит,
О чём мотор с асфальтом говорит.

Кокпит за плечи плотно обнимает,
Плеснув под рёбра мне адреналин –
Я с табуном коней сейчас един,
В испарине на коже и металле…
Растаял в полутьме полночный драйв,
Затих мотор, разжав объятья страсти,
Хотя во сне ещё летит по трассе...
А из меня хоть косы заплетай.


Рецензии
Ох уж эти страсти-мордасти на дороге. Наверное, это и возможно. Но я не сторонник самоубийц, тем более убийц невинных на дороге. Был начальником лаборатории, где испытывали на соответствие ТУ гидрошлангов усилителей тормозов. Принесли образцы на испытание от последней партии тормозных шлангов, что была на складе автозавода. По ТУ наконечник шланга должен выдерживать 140 кг на срыв. В партии из 10 шлангов два показали 130 и 125 кг. По условиям приёмки партии, надо взять
от партии ещё т20 шлангов и перепроверить. От второй партии шлангов три шланга
показали меньшеи 149 кг. Один из них 120 кг. Я партию бракую. Но на складе это
последняя партия. С конвейера сходит каждые полторы минуты авто. И на каждую нужны 4 шланга. Остановка конвейера огромные убытки. А шланги выпускали наэВолдском заводе, а не в Ижевске. Через час после моего заключения о браке на партию, бежит снова работник ОТК и просит меня ещё испытать уже сорок шлангов.
Уверяет, что это распоряжение главного инженера завода Маслюкова Юрия Дмитриевича, что в дальнейшем стал начальником главного управления в миноборонпроме, далее начальником Госплана СССР, а далее замком у Примакова при Ельцине, а далее депутатом при верхней палате России, вплоть до самой смерти.
Его и на заводе уважали инженеры. Я заявил, что испытания очередные бесполезны,
так как я не выпущу эту партию на конвейер. Работник ОТК упросила провести испытание, так как главному инженеру нужна цыфра по срыву наконечника, на потому. он выпустит ведомость допуска партии в работу. Мои лаборанты провели испытание.
Один из шлангов сорвало при 110 кг.
На утро пролежала снова работник ОТК со шлангами из новой партии. Эту
партию привезли самолетом ночью из Волжска. А ночью на испытательном треке
после конвейера разбились две машины. Вот такие бывают проблемы на производстве.
С уважением

Анатолий Кузнецов 2   05.03.2019 08:17     Заявить о нарушении
Очень интересный рассказ, Анатолий.
На ту же тему у меня свой.
Где-то в середине 90-х еду по Оленьему валу (это улица вдоль парка Сокольники). Стоит "восьмёрка" с открытым капотом, а водитель просит остановиться. Начинаем разбираться, у него вырвало тормозную трубку на заднем поршне. Он её загнул, заклепал, чтобы до дома добраться, но прокачать никак не может в одиночку. Пытаемся прокачать. На педали, вроде, есть, а трогается и чувствует, что тормоза очень слабые. Машина новая, чистая, начинаем смотреть и видим, что на главном тормозном цилиндре один контур заглушен. То есть, она с завода вышла с тормозами на два колеса, водитель заглушил одно - итого получилось ОДНО колесо с тормозами.
Вот, такой наш автопром.
Ну, хотя бы поняли. Дорога была сухая, до дом недалеко, аккуратно доедет; а если это на зимнике в бескрайних просторах Сибири?
"Тормоза придумали трусы!" Этот лозунг самоубийц слышал неоднократно, но что-то в нём всё же есть.

Челябинск   05.03.2019 11:30   Заявить о нарушении
Однажды присутствовал вместо начальника отдела на летучке у Маслюкова Ю.Д.
по разбору рекламаций на наш М412. Главный инженер зачитал письмо владельца нашей машины, что пр шло с Дальнего Востока. В письме указаны где то 90 неполадок и замечаний на качество машины. Там даже были такие, как забитые молотком болты. Тогда я добился того на заводе, что без моего протокола допуска
ни в одном цехе не использовали даже материалы со знаком качества поставщика.
Но я отвечал только за не металлы. Это резина, мастики, клеи, пластмасса, кожа и
т.д. Возвращал на заводы партии товаров даже со знаком качества, если они не проходили нормы испытаний. Немного качество авто поднялось, но по линии сборки за каждым рабочим не поставишь милиционера с пистолетом. А интенсивность труда высокая. Там первые три дня новый рабочий не успевает за конвейером. Бывало смертельные случаи, когда человека резали на куски, затягивая в опасные зоны.
С уважением

Анатолий Кузнецов 2   05.03.2019 11:46   Заявить о нарушении
На счёт "человека на куски" - это ко мне, я в Службе охраны труда теперь работаю, повидал бардак в разных его проявлениях, в том числе и в современных производствах.
Дочь работает инженером на заводе, выпускающем авиадвигатели. Пришла партия турбинных лопаток с другого завода (из Москвы). Особо сути конфликта не помню, но она проанализировала неисправность и доказала серийный брак московского завода. После этого ей дали личную печать и она, девчонка неполных 30 лет, контролировала и продлевала ресурс двигателей Ми-8.
Такого бардака, как в ГОСКОРПОРАЦИЯХ, я не ожидал. Удивляет, как у нас хоть что-то летает.

Челябинск   05.03.2019 12:15   Заявить о нарушении
Всё зависит от людей. Когда-то на Ижмаше делали не плохие станки. Теперь завод частника. Станки ему делать не выгодно. Но его давят сверху на восстановление производства станков. Он лет семь назад решил эту проблему так: закупает в Китае
станки, что когда-то выпускал наш завод и перебивают бирки, и толкают дальше, как
свои. Но качество этих китайских бизделушек никакое. На них и дерево качественно не обработаешь. Престиж завода загубят окончательно. Кадры из станкостроения ушли.
Мой одноклассник всё ещё работает нас.СКБ станкостроения. Работать некому.
С уважением

Анатолий Кузнецов 2   05.03.2019 12:27   Заявить о нарушении