Мадонна Литта
Композиция, линии,
Частей отношение —
Достойны вполне Леонардо...
Возможно, что даже, в основе картины
Эскизы Маэстро в сияньи таланта.
Узнан и внятен весь замысел обликов:
Младенца и Девы Марии...
Прозрачен, как музыка, нежности сколько —
Невыразимы слова никакие...
Младенца немного неловкая поза,
Лишь «малая лепта» в «удаче» картины
Масштабов не «леонардовских»:
Свет резковатый, местами курьёзный...
Не стоит усилий, часов реставраторских
Красок палитра, почти несерьёзная.
Промахи, в лепке недовершения
(Руки Мадонны... на ворохе складок) —
Всё говорит — здесь работа не гения...
Впрочем, работа ученика —
Художника и человека,
Весьма и весьма превосходная!
От Леонардо, наверняка,
Усвоено многое и... бесподобное!
Кто ученик? Лишь известен круг лиц,
Ломбардцев, стоявших рядом с да Винчи,
Был он для них Человек без Границ,
Но всех придавило Маэстро величие!
__________________________________________________
*Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем ( Мадонна Литта). Ок. 1490 — 1491.
Свидетельство о публикации №115081400031
С уважением,
Деревянко 14.08.2015 00:56 Заявить о нарушении
А поводу картины: всё-таки важно чувствовать и понимать, где творит гений, а где его ученики. Не ограничиваться же простым: "нравится - не нравится"... Спасибо!
_____________________________________________________________
Ваш,
Руби Штейн 14.08.2015 01:06 Заявить о нарушении
С уважением,
Деревянко 14.08.2015 01:25 Заявить о нарушении