На берегу залива

На берегу, среди песчаных дюн,
шлифует вОлнами тела камней залив,
и взгляд летит туда, за перегиб
любых границ, до темноводной бездны,
где запах не походит на подъездный,
сидел мальчишка, зелен был и юн.

Лепил людей из мокрого песка
и корабли, и дзоты, и форпосты,
и домики, и целые погосты,
и целые животные стада,
и так боялся:
вдруг придет вода?

А если солнце прыгало за тучи,
и близь воды опаснее простыть,
то мальчик принимался за холсты
и рисовал подолгу, неумело,
и если был сегодня мальчик смелым,
то нес родителям:
авось чему научат!

И если получал он похвалу,
то плакал и смеялся вперемешку,
игрался целый день в орел и решку
и погружался в вод соленых вкус,
и не был он ни плакса и ни трус,
и повторял: " я все еще смогу "

Те дни прошли, сменилась и палитра,
а жизнь скорее в ритме босановы
такой, конца которой уж не видно
и нет решений и стремлений новых.

И вот сидит на том же берегу,
родителей уж нет на этом свете,
никто его рисунков заметит,
и не звучит уже : " я всё смогу".

Сидит парнишка, зелен был и юн,
руками перебрасывая шишки,
вот только нет уже того мальчишки
на берегу среди песчаных дюн.


Рецензии
Подождите, Иван. Первое четверостишье, хоть и насыщено очень интересными наблюдениями, получилось слошком тяжеловесным и неудобоваримым. Первым делом, машинально смотришь на длину стихотворения, набираешь дыхания. Но уже с самого начала "колёса начинают буксовать". Второе, появление мальчика ничем здесь не оправданно. Это что было , вообще? Экспозиция? Вы хотели познакомить читателя со своим героем, чтобы затем рассказать про него историю? Тогда, зачем этот пейзаж?
Потом, заключительной строчкой в каждом четверостишье должен быть "выстрел"- Ваша самая сильная мысль, или наблюдение. А Вы, вместо этого, достаёте канцелярский клей(мальчика) и начинаете одно прилеплять к другому. Чем дальше читаешь, тем больше убеждаешься, что мальчик- это Ваше проклятье. Вы , попросту, не знаете, что с ним делать? В конце, он у Вас уже "перебрасывает шишки". Вам надо было оставаться в рамках пейзажной лирики. Если же у Вас не хватало интересных наблюдений, можно было подождать, подкопить их. А не хвататься за какого-то беспризорника. С уважением и успехов.

Анатолий Слободинский   14.08.2015 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутое мнение) Пейзаж затем, что он является отправной точкой истории этого мальчика , и конечной точкой тоже. По поводу " буксовки колёс " , в данном стихе используются ямбические метры, чередования безударного слога с ударным, в некоторых местах пропущенные ударения, так называемые стопы пиррихия)

Иван Ищук   14.08.2015 18:51   Заявить о нарушении
А по поводу канцелярского клея - отнюдь. Заглавной темой данной истории является то что мы приходим в этот мир жадными до всего нового, а жизнь делает из нас взрослых, и мы затухаем, и только и остается, что , сняв маску, сидеть в одиночестве и " перебрасывать шишки " или мысли в голове, размышляя о том где именно ты не там свернул.

Иван Ищук   14.08.2015 18:57   Заявить о нарушении