2015 Инопланетянин

На фото - в ДК им. Крупской
-------------------------------

Скачать файлы pdf и FB2:
 http://russolit.ru/books/download/item/2543/
 https://yadi.sk/d/uGQ3YE2lm8zSb
 Листалка. Читать:
 http://pubhtml5.com/eail/idmg
 Листалка. Скачать файл phprj
 https://yadi.sk/d/-ITDRSNBnf6Q8
 Заказать печатную книгу:
 http://cereniti.ru/products/16814429

-----------------------------------

2015 ИНОПЛАНЕТЯНИН
(философская фантастическая поэма)


Эта музыка -
о, как ты грустна!
Песня моя одинока.
Где друг мой?
Через сколько лет, веков
ты услышишь меня?..


1. Я - марсианин.
-----------------------------------

Я иду по городу.
Мне притяжение земное тяжело…

Как странно всё!
Средь каменных коробок -
толчея существ, визгливых и недужных,
огромные скрежещут механизмы,
везде отходы и зловонье.

Одолевает чувство
недоумения, стыда…
Несчастная планета!
Её младенцы возомнили,
что они разумны.

Но разве разум будет
находиться в грязной оболочке
и вить гнездо,
что недостойно и последнего
создания Природы?


2. Что ж так убого у них выходит всё?
-----------------------------------

Творца оспорил глупый человек.

Но это больше на войну похоже,
чем на соревнование в искусстве
детей с родителем,
учеников и мэтра.

Предметом спора
быть могло уменье –
созидать,
а не способность разрушать другого.

Кто разрушает,
сам себя разрушит!

И кто разумнее?
Природа, та, что строит
себя и человека
миллионы и миллиарды лет,
иль человек,
всё разрушающий -
Природу и себя?

Но человек - дитя Природы…
Так неужели равно все безумны?!..


3. О чём же мыслит человек несчастный?
-----------------------------------

Вокруг себя уничтожая
всё лучшее!

Заводы - язвы гнойные
он множит на теле матери.
В моря и реки - кровь её! -
он заливает яды!..

Что движет им,
когда он сводит леса
и степи разоряет?

Он раздевает мать свою,
и предстаёт жадному, нетерпеливому взору
ищущего лёгких побед,
тело её больное,
всё в язвах и ранах.

И скачет он на теле матери,
славя бездарность свою!


4. Что за наваждение в умах этих существ?
-----------------------------------

Считающие себя разумными,
они не могут справиться с собою
и делом рук своих
и разрушают, думая, что строят.

Нет, ничего нельзя построить, разрушая!..

В тончайших тканях
материи и разума
оборванные нити
оставляют только дыры!

Они забывают о прошлом,
боятся своего настоящего,
не верят в будущее…

Но что случится с верхним этажом,
коль выдернут из-под него другие?
Иль будут вынимать через этаж?

Жалок разум, себя обожествляющий.
Страшны дела его!

Как можно считать себя разумными,
не ставя Целью поиск Назначенья,
не пробуя понять
зачем родился ты
и должен что родить?

Как к матери своей так можно относиться?!..
Нет ничего святого в их глупом разуме!

Унылый мир их узок и однообразен,
как эти улицы, похожие, скорее,
на траншеи, чем на жилище Разума.

Да, каждый строит продолжение себя.

Таков сегодня человек.
Творения его ему подобны.


5. Их дети их будут рождаться в заношенном до дыр мире
-----------------------------------

Высовывать головы в никуда
и проваливаться через прорехи
в материи и сознании.

И ткань всё больше будет расползаться…

И вылезет из дыр Чудовище,
подобное только себе,
страшнее мира, созданного людьми,
и их жуткого сна.
Оно не вспомнит родителя,
поившего его кровью собственной матери,
кормившего мясом сородичей,
прахом предков
из разорённых могил…

И будет то Чудовище
так же помнить о гнезде собственном,
как человек, презревший корни свои.

И наступит это Чудовище
башмаком ещё более страшного разума,
отрицающего всё, кроме себя, -
и природу, и человека,
и саму Землю, -
на Землю,
и, оттолкнувшись,
исчезнет в бесконечной вселенной,
как сон кошмарный,
оставив тем, кто останется,
кровавую явь
и последнее желание –
смерти.


6. Человечество, куда торопишься ты?!
-----------------------------------

Многомиллиардоголовая гидра,
ты, зверь безумный, огромный,
топчешь то, без чего умрёшь,
ешь себя самого.

Хоть кто-нибудь бы из них
посмотрел со стороны
на собственное безумие!

Нет, все безумцы равно безумны…

Не странно ль они живут? -
По инерции,
как стрела на излёте.
Она не попала в цель
и поразить уже ничто не сможет.

А цель - была?..
Нет, выстрел был без цели!

Неужели, снова стрелу подберёт
самонадеянный охотник
и пустит вновь,
не видя, во ЧТО он целится,
КОГО он убивает?!.

А стрела ждёт этого,
ещё долетая…


7. Не знают люди, что такое Разум
-----------------------------------

Что можно строить сад прекрасный,
плоды выращивая знаний,
цветы достоинства и чести,
и славы Разума!

Они не знают,
опыт - главное богатство;
мысли, чувства, движения всего,
что есть и было, -
всё ценно,
всё имеет смысл,
своё предназначенье.

Всё разное - едино;
единое – многообразно.
А красота -
гармония Природы с Разумом.

Противоречий нет в Едином!

И может нового достигнуть совершенства
Природа посредством человека,
ведь человек - шедевр Природы.
Он - голова, Природа – тело;
мать, и жена, и дочь его;
все продолжения
и все начала!


8. Но разве так у них?
-----------------------------------

Коль не ухаживать за садом,
дорожки зарастут,
цветы прекрасные и нежные погибнут.
Их красоту тысячелетия выхаживал садовник.
Наполнена она теплом сердец,
заботой рук и светом разума
несчётных поколений…

Чем старше разум,
тем сад его прекраснее.
Он - мастер.

Дикие растения неприхотливы,
садовник им не нужен.

И кто живёт в лесу? -
Только звери без разума.

А если отравить источник,
питающий корни, -
не будет ни сада, ни леса,
все растения погибнут,
засохнут или сгниют.
Останется пустыня
или болото зловонное;
и не будет дома
ни разуму, ни зверю…


9. Они лгут себе и друг другу
-----------------------------------

И никому не верят;
настойчиво стараются забыть -
о, недалёкие! -
всё лучшее, что было,
чтобы не сравнивать с тем,
что у них сегодня.

Но разрывая связь времён,
в безвременье лишь можно оказаться…
И пустоте…

Как люди все разобщены
друг с другом
и матерью Природой!

Но есть закон, гласящий:
забудешь предков своих,
и дети твои будут скакать
на твоём мерзлище!

Как мало в языке их понятий
созвучных высокому!
Так же, как мало высокого
в сознаниях этих существ.

Они говорят одно,
делают - другое,
не понимая  что  они говорят
и  что  делают.


10. Они придумали себе «Учителя»
-----------------------------------

Чтобы оправдывать собственную беспомощность.

Но слова чужие в устах чужих -
тень от тени,
и от этого умирает живое,
потому что вместо воды и света
получает названья - сотрясения воздуха!..

Не понимая слов «Учителя»,
они повторяют их тупо
толкуют, как могут;
а могут - плохо;
и лгут, что понимают;
и каждый кричит,
что он понимает лучше;
и убивают друг друга,
творя страшное;
и оправдывают дела рук своих
словом «Учителя», зная:
не тому Он учил их…
Но не знают – чему.


11. Что они создали такого, что оправдало бы их разбой?
-----------------------------------

Они придумали БОМБУ!

О, как они изощряются
в умении калечить друг друга и убивать,
сразу - как можно больше
и разными способами!..

Каждый разум
достоин своих достижений.

Велико их могущество.
Они могут уничтожить себя
и даже всю Землю…
Способны ли они
спасти что-нибудь?


12. Земляне не понимают, они - зародыш новой Вселенной
-----------------------------------

У Разума цель - сохранение,
приумножение всего, что существует.
Он – продолжение Природы,
а не смерть.
Всё неразрывно в мире.
Бесконечны связи всего со всем,
и Разум - сосредоточенье связей.

Он - связь времён,
связь эту разрушая,
уничтожает сам себя!

Разум - память прошедшего,
рассудок настоящего,
воля, устремлённая в будущее.

Он призван оградить Природу
от случайного уничтоженья,
а он её уничтожает сам!

Чудовище рождает Чудовище…


13. Чудовище это поест сознания всех людей
-----------------------------------

Животных, растений - всей жизни…
Вместит Оно в себя все знания,
накопленные планетой,
и пренебрежёт тогда человеком,
породившим Его;
и сделает из человеков Себя,
а из Себя - новых человеков,
которые будут дети нечеловеческие -
слуги Его и Он Сам.

Будет Оно не добрым, не злым;
но всё, что есть или может быть,
Им будет;
и всё будет в Нём.

А всё, что не в Нём, -
будет желанно.
Понадобится Ему всё новая материя,
чтобы утолять голод познания;
станет Он глотать планеты и звёзды
и строить из них Себя.

И вберёт Он в себя всю Вселенную,
Сам станет Вселенной.

И начнёт тогда разум Его есть Себя.
Найдёт Он в себе всё,
но ничего более!

Узнает Он всё,
что было и будет;
и ничего не будет такого,
чего б ещё не было,
только - что было или же есть.

И взвоет Он тогда от тоски,
нет с которой сравнения,
потому что
такова - смерть Одинокого!
И в смерти родит ребёнка -
Вселенную новую,
у которой не будет разума,
но - другой космос,
иное пространство и время…

И когда-нибудь…
опять возникнет Звезда,
и с нею - Планета
или иное,
где появится жизнь,
а потом существа,
достигшие Разума.

Будет это другая планета
и иной Разум;
всё будет иным в новой Вселенной.
Кроме Конца!..


14. Никто меня не слышит…
-----------------------------------

Что толку прорицать
из собственных развалин
пути чужие?

Я - Инопланетянин.
Мне всё чужое здесь,
и всё знакомо.

О, Марс пустынный!
И ты когда-то был прекрасен,
но погиб.

Один не смертен я.
Безмерна мука
видеть рожденье, жизнь
и разрушение миров.

Всем ошибаться свойственно.
Ошибки многих
для многих - опыт.
Если ты один,
твоя ошибка - катастрофа.

Я ошибся.
Но более ошиблись те,
кто ум мой создал одиноким.

Искусственный носитель
хранит сознание -
весь опыт родины моей.
Есть у меня глаза и уши,
все ощущения,
нет рук для действий,
погибло тело - Марс!..

Я ничего не в силах изменить
и даже смерть принять…
Но вижу всё.

Вот – наказание, страшнее смерти!


15. Разум спасти себя способен только сам
-----------------------------------

Множество умов
избирают много путей,
среди которых находятся -
не имеющие пределов…
Отдельно или же вместе
достигают они любых целей.

Бесчисленны миры в бесконечной вселенной.
Да продлится путь каждого!..

Ленинград, 1987 г.
Редакция - Санкт-Петербург, 2015 г.


Рецензии