Абсолют
Абсолютную тьму глушит свет абсолюта.
Бесконечно в пути мы стоим между ними.
Безусловность во всём, абсолютно повсюду.
Абсолютные истины абсолютного мира.
Абсолютное чудо абсолютно вокруг,
Абсолютно везде всё во всём окружает.
Тьма сливается с тьмой, а свет ищет свет
И никто абсолютно "Зачем всё?" не знает.
Абсолютно неведомо нам расстояние
Между Небытием с Бытием осознания...
Вроде все мы живём, а живём ли не знаем.
Пребывая мгновения мы созерцаем.
Жизнь проносится мигом и будто мгновение.
Каждый ищет творца и своё озарение.
Каждый ищет свою безграничную тьму.
Абсолютно пытаясь зайти за черту.
Абсолютная мудрость и дух, абсолютны идеи,
Беспредельность и Разум, Осознание всего.
Абсолютно к всему есть открытые двери.
Знать бы, стоит пытаться познать это всё...
Абсолют безусловен и неограничен,
Совершенен. В основе он первооснов,
Всего Сущего суть, безначальное чудо.
Вечен и не изменен. Абсолют, словно бог.
ALEX ZIRK
P.S.:
* Сборник стихов "Бездна бытия". Философская лирика
* http://stihi.ru/2018/01/02/8172
* http://disk.yandex.ru/d/acjTrxwkXZSWDA
* http://stihi.ru/2015/08/13/7869
Только абсолютная тьма сливается с тьмой, а Свет абсолютный – со Светом. Расстояние между ними так велико, что измеряется понятиями абсолютного Небытия и Бытия абсолютного. И где-то между этими двумя полюсами находится человек. Его цель – собрать в себе Свет, чтобы войти и влиться в Свет абсолютный. Все мысли, и чувства, и настроения человека связаны тесно со Светом и цветною шкалою его. Есть мысли, и чувства, и настроения золотые, розовые, серебряные, коричневые, серые, красные, чёрные. Чёрные мысли не дают света, или чувства ненависти – голубых излучений, или страх – червонного золота. Соответствие между цветами излучений и их характером и свойствами – полное.(Грани Агни Йоги – 1958г.)
Статья из Википедии:
Термин "Абсолют" впервые появился в древнеримской философии, но получил широкое распространение только в XVIII веке благодаря Мозесу Мендельсону и Фридриху Генриху Якоби, которые им обозначали категорию «Бога, или Природы» в пантеистической философии Бенедикта Спинозы. Вечная неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Абсолют является результатом обобщения понятий. Абсолютное противопоставляется относительному (или релятивному) — условному, зависящему от тех или иных условий, преходящему, временному. В древнегреческой философии абсолютное истолковывалось как сторона совершенства, завершённости, самодостаточности и выражалось понятиями «по природе», «само по себе», «в чистом виде»; ему противопоставлялось относительное как зависящее от другого или относящееся к другому.
Для Пифагора абсолют — это Единица; для Платона — Единое или Благо; у Аристотеля — «Перводвигатель»; Конфуций понимал под абсолютом — Поднебесную; Шанкара — Брахмана; у Иоганн Готлиб Фихте — абсолютное «Я»; Лао Цзы — дао (чистое небытие, естественный порядок всех вещей); Георг Фридрих Вильгельм Гегель — абсолютную идею.
Особенно широко термин «абсолютное» использовался в средневековой философии, причём в разных смыслах. Под абсолютным понималось, в частности: свободное от материальных условий, от случайности; приложимое ко всякому бытию; необусловленное; не связанное с какими-то причинами; свободное от умственных ограничений.
В современной философии многозначность абсолютного сохранилась. Абсолютное может означать совершенное, завершённое, универсальное, необусловленное, свободное от ограничений, а также невыразимое, не способное быть предметом мысли, строгое, буквальное, безоговорочное, не являющееся символическим или метафорическим. Например: «абсолютная истина», «абсолютное пространство», «абсолютное Эго», «абсолютная необусловленность» и т. п.
Понятие в религии
В монотеистических религиях понятие абсолюта соотносится с представлениями о Боге: иудаизм и каббала — Эйн соф, христианство — Бог Отец; ислам — Аллах; в индуистских религиях: индуизм — Брахман; буддизм — Ади-Будда; даосизм — Дао.
Литература
Быкова ;. ;. Абсолютная идея // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин.. — 2-е изд., испр. и допол.. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Быкова ;. ;. Абсолютный дух // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин.. — 2-е изд., испр. и допол.. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Кричевский А. В. Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга / А.В. Кричевский ; Рос. акад. наук, Ин-т философии.. — М.: ИФ РАН, 2009. — 199 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-9540-0142-6.
Кричевский А. В. Абсолют // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин.. — 2-е изд., испр. и допол.. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
Лобач В. В. Абсолют // Новейший философский словарь / Сост. и глав. науч. ред. А. А. Грицанов. — 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий). — ISBN 985-428-636-3.
Месяц С. В. Трансформация античного понимания Абсолюта в христианском богословии IV в // Космос и Душа. — М.: Прогресс-Традиция, 2005. — С. 823-858.
Хютт В. Абсолютное и относительное // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. И. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская Энциклопедия, 1983. — С. 6.
Свидетельство о публикации №115081307869