Приведение в социум. Из переписки
Если я не могу преодолеть чужую волю (да в Церкви это и неприменимо; тоже отдельный разговор), значит, ищу тех, кто понял неправильность своего поведения. Это те люди, которые, живя по старой схеме, хотят жить по-новому. Это не обязательно жиды, кстати. Это могут быть наркоманы, алкоголики, уголовники, изгнанные из семей или с земли предков. То есть те, повторю, кто сам считает правильным измениться, но не знает, как это сделать.
**********************************************
Пункт первый. Телесная сфера.
Таких надо для начала собрать где-либо отдельно от их привычного места обитания (наркопритон, кагал, воровская малина, ночлежка и т.д.). Собрать их надо группой, дабы они могли своим присутствием уже сразу помогать друг другу.
Им надо обеспечить пищевой и тепловой достаток. Перед их уходом из прежнего состояния ты объясняешь, что жить они будут максимально приближено к общине -- коммуной. (Разницу, если хочешь, потом объясню; она важна.) Коммуна взрослых людей сама себя впринципе обеспечивает материально + мы подыскиваем(чаще) или даём работу, общность интересов сглаживает ситуации или конфликты; "злостных нарушителей", после предупреждения, изгоняем безжалостно, но можем принять по раскаянию самого человека. Снимается жильё (коттедж, квартира).
Если наркоман -- выход из состояния острой зависимости; алкаш -- вывод из запоя. Это необходимая "прелюдия" с такими. Если человек психически болен -- в местную психушку (связи налажены давно), это не наши кадры. Уголовников и просто бездельников на работу определяем сразу. Необходим медик-нарколог.
****************************************************
Пункт второй. Душевная или эмоциональная сфера.
Тут работает профессиональный психолог. Сразу оговорюсь, что это православный человек. Не "православный психолог", ибо на таких нигде не учат, но человек профи, житейски опытный и воцерковлённый, не сектантохристианин-буддист-исламист какой, дабы не портил дело (эти слова выстраданы, бо со страстями в других культах и религиях навыка работы нет вообще). Задача психолога -- правильно убрать конфликты. НЕ БОЛЕЕ!
Здесь же у нас работает ещё один специалист. Его задача -- создание "коллектива". Это профи обязательно! Есть в бывших институтах культуры специальность "создание самодеятельных коллективов"; по-русски -- общин (опять вернулись к термину). Он же преподаватель Закона Божия, то есть объясняет, откуда в жизни что происходит. Для этого ещё несколько лет назад мы помогли нашему "культурному" закончить Свято-Тихоновский богословский.
*****************************************************
Пункт третий. Сфера духа.
Здесь длинно.
У человека есть страсти, влечения, выталкивающие его из общества, из социума. Выше их упомянул. Для работы со страстями требуется священник, бо он профи в этом труде. НЕ КАЖДЫЙ. Мы искали больше года, пока не нашли. Решали и ч/з архиерея местного, и так общались с разными. Маститость и рекомендации здесь не решают (у нас по крайней мере, как показала практика, не решили) никакой роли. Пришлось разрулить несколько проблем. Нужен, как показала практика, (не в краткой записи объяснять детали, потом спросишь) а)настоятель, б)он единственный священник в храме, в)не на словах, а на деле хочет этим заниматься, г)в его храме есть не только приход, но и именно община.
Приход постороннего и минимум странного и ощутимого контингента в храм пугает... не прихожан, но захожан точно. Храм видимым образом начинает испытывать мат. трудности. Этот вопрос тоже надо решить. Он решается з/платой тех, кому и нужны изменения. Это -- обязательное условие. Решается по Писанию десятиной от зарплаты. Ну и прочие взносы лишь приветствуются.
Священник начинает работать так (пишу крайне упрощенно)(это надо обеспечить в наиобязательнейшем порядке, с нашим батюшкой оговариваются все необходимые службы): от прошлых всяких грехов -- соборование, для осознания себя реального -- исповедь, для изменения -- Причастие. Плюс обязательнейшие постоянные поминовения о здравии и сугубая "на всякую страсть". Ну и прочие службы для введения в нормальную церковную традицию. Некрещёные -- проходят крещение, бо без работы с духом изменений не будет. С отказывающимися прощаемся сразу. Опыт. Да и понимание уже есть. Постепенно священник разбирается с проблемой каждого, объясняет, как противодействовать. (Тут подробнее не могу, не моя деятельность.)
********************************************************
Пункт четвёртый, заключительный.
Ввод в нормальный социум.
Ты уже понял, что люди к нам приходят отовсюду. Понятия нормального общества или семейственности у них на 99% отсутствуют. Эти вещи в них разрушены. Они -- воры, грабители, алкоголики, наркоманы, бомжи поневоле и т.д. Это наш, как ни странно, огромнейший плюс. Почему? Они понимают, что их опыт социума и семейственности неправилен. Они хотят правильного. И здесь мы им даём не совковый опыт, а именно христианский. Помнишь, что я писал, что нужна именно община, а не просто Приход? С прихожанами специально проговаривается, что они будут активные помощники в этом. У нас введено старинное правило агапы: после воскресных служб у нас в храме для всех -- и прихожан, и воспитуемых -- общая трапеза. Что она даёт: опыт правильной семьи (батюшка -- отец, искренне(!) помогающие прихожане -- мать, братья и сёстры) и опыт правильного поведения в коллективе, то есть приведение коллектива к высочайшему понятию -- община. Почему высочайшему? -- община есть коллектив собранный не ради денег.
Пока так. Жду вопросы.
Свидетельство о публикации №115081307542
Сил тебе в этом служении
Татьяна Тареева 07.12.2017 11:28 Заявить о нарушении