Представление о красоте - 17 ч

Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча.

ПРЕКРАСНОЕ

Представления большинства людей о красоте настолько же сильно отличаются друг от друга, насколько различны формы и особенности их физических тел. Прекрасны даже те проявления жизни, которые многим кажутся ужасными или уродливыми, но способность чувствовать красоту в таких проявлениях зависит от Посвящения или образования.

Как правило, красивыми называют предметы, цвета и очертания которых гармонично сочетаются. Но красивыми могут быть и другие явления, воспринимаемые не зрением, а иными органами чувств. Бывают прекрасные звуки, чувства, свойства и качества, которые воздействуют на душу так же сильно, как прекрасные цвета и очертания на физическое зрение, и это подтверждает философскую аксиому, что есть только одно чувство, а все остальные - его разновидности.

Красота является одним из неотъемлемых свойств Небесного Человека, и поскольку Господь выражает Себя в человеке, прекрасным должно быть все человечество. Если человек не замечает красоту обычных вещей, значит, эта способность подавлена в нем его низшей природой.

Красота - это гармония, и когда человек не замечает красоту предмета, на который смотрит, негармоничные элементы влияют на его ум сильнее, чем гармоничные. Красота присуща всем. Одна из самых больших ошибок аскетов всех времен - попытка искоренить желание обрести или правильно понять красоту, в чем бы она ни выражалась. Хотя и неосознанно, они отвергали частицу Божественного, которому поклонялись.

Выражая прекрасное в музыке, литературе, живописи или своем окружении, человек дает жизнь какой-либо частице или форме непроявленного. Никто не может точно отобразить идеальную форму в уме другого. Какими бы похожими они ни были, неизбежны какие-нибудь различия, присущие индивидуальному выражению.

Жизнь обращается к сердцу почитателя красоты. Ее речь выражается сердечным трепетом или умиротворением, дающим понимание. Как хлеб и вода, она утоляет голод и жажду, открывая новые горизонты прекрасного.

ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ

Существует семь главных делений и сорок девять подразделений мировой проявленной жизни.

В течение Манвантары они находятся под руководством и водительством великих Духовных Сущностей. На физическом плане Они представлены Семью Учителями, под руководством которых формируются различные группы человеческой расы в ходе эволюции.

Учителя действуют сообща, напрягая все силы для развития человечества. Создание организаций для выполнения замыслов Учителей всегда поручается ученикам - Их представителям, посредникам между Учителями и человечеством, которые по мере своих сил выполняют указания Учителей.

"Храм Человечества" - одна из таких организаций, основанная по указанию Учителей (один из Них - Учитель Илларион) и получающая Их наставления. Четверо из Семи больше не воплощаются на физическом плане, но они сотрудничают во благо человечества с Теми, Кто пребывает в физическом теле.

Руководителем группы Семи Учителей является Учитель С., одно из воплощений Которого - Иисус из Назарета.

Только духовные, умственные и моральные накопления члена "Храма" дают ему право на посвящение в эзотерические Ордены "Храма". Посвящение - лишь признание его законного положения. Он становится членом соответствующих всемирных Орденов, и это определяет его ступень на лестнице Бытия.

В настоящее время усилия Учителей направлены на решение великих мировых проблем религии, образования, науки и государственного устройства. Этот труд вершится невидимо, Они редко встречаются с людьми. Члены эзотерических Орденов "Храма" обязаны помогать решению этих задач.

Не все подразделения вселенской жизни проявлены на физическом плане и отражены в структуре "Храма". Некоторые из них в настоящее время представлены группами Посвященных и высоких чела под водительством Учителей, эти группы находятся в недоступных местах. Их усилия посвящены в основном ментальным и психическим исследованиям.

В надлежащий момент цикла они присоединятся к Орденам, которые будут организованы в будущем. Между различными планами проявленной материи лежит такая же пропасть, как и между различными степенями и подразделениями жизни, установленная тем же самым божественным законом, но в обоих случаях ее можно преодолеть.

В первом случае это достигается жертвой физической жизни, в последнем - жертвой честолюбия и бескорыстным служением ближайшим низшим подразделениям жизни. Закон жертвы направляет развитие во всех сферах жизни - от атома до человека, от человека до великого Архангела. Нарушение этого закона порождает разложение.

Простой смертный, не обладающий знаниями о степенях и подразделениях жизни, образующих различные ступени, не в состоянии определить свое или чужое место на космической лестнице Бытия.

К счастью, в этом нет необходимости, ибо Владыки Кармы, стоящие на высочайшей ступени жизни, наблюдают за этим. Они не ошибаются. Каждый человек занимает положение, назначенное законом Кармы, оно запечатлено в рекордах Акаши. Современному человеку не под силу решить такую грандиозную задачу, как определение места кого-либо в течение Манвантары.

Нам сказано, что в начале каждой Манвантары, великого периода, определенное количество монад - Божественных искр - эманируют из Абсолюта и под руководством высоких духовных Учителей постепенно проявляются в форме для выражения Абсолюта в индивидуальности. Это происходит на четырех (из семи) планах или состояниях мировой жизни.


Источник:http://www.obretenie.info/txt/illarion/hram3_2.htm#_27


Рецензии