Вечер
И вода – не вода,
И пшеничная горсть
прогоркла.
Отчего на сухой
земле – ни следа,
полотно, и пепел,
и стекла?
- И ребро, и вода,
И скала – навсегда,
Полотно, пещера
и охра.
- И скала, и вода –
серебро и слюда,
теплый хлеб, и ветер
нам в окна.
- И виднеется небо –
увидишь, когда
золотой опустеет
кокон.
09.08.2015
Святого великомученика Пантелеимона.
Перед Распятием в Верхнем храме Феодоровского собора.
Свидетельство о публикации №115081009221
Наверное, для того, чтобы лучше выстроился ассоциативный ряд, необходимо изображение Распятия верхнего храма Федоровского собора?
Но то, что выхватывается сразу: и вода из скалы, заструившаяся через посох Моисея, и Мерра, и Синдон, и кровь с водой из ребра... и пещера - и Вифлеема, и Голгофы...
Охра, судя по всему - следы на Синдоне?
С Хлебом и ветром-Руах'ом вроде бы всё ясно, равно, как и с пустым коконом ("и виде, и уверова")...
Осталось разгадать: пепел, слюду, серебро и стекло...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 13.08.2015 22:49 Заявить о нарушении
Нет, сама икона не описывается здесь, я имею в виду ее особенности - Распятие везде одинаковое в главных чертах. Но косвенные (там ризы Богоматери и Иоанна Богослова образуют пустой кокон (на который падают капли крови Христа) и бабочку соответственно и парно - вы и так увидели.
пепел -серебро, стекла (стекла - негативный образ, скорее разбитые стекла, как и прогорклая пшеница) - слюда - обновление мира.
Охра (красная охра)- это древний природный пигмент, которым человек посыпал умерших в надежде жизни (красный цвет - цвет жизни и возрождения)еще в палеолите, использовал в росписе пещер (Альтамира и др), помышляя о приходе Желаемого всеми народами. И вот - спустя тысячелетия другой живописец, охрой, пишет то, о чем мечтали сердца всех, ждавших Христа.
Ольга Шульчева-Джарман 14.08.2015 15:41 Заявить о нарушении
Ольга Шульчева-Джарман 14.08.2015 15:47 Заявить о нарушении