О самоправедности

Христиане, друзья, мы в опасности!
Меня спросите вы - почему?
Есть болезнь, это самоправедность,
Она нам объявила войну.

Эгоизма и гордости детище,
Свое "я" для нее эталон,
"Добрых" дел себе свила убежище,
Свой составила хитрый закон.

Отношений доверчивых с Господом
Растеряла былой успех,
Часто властью берёт, да голосом,
Не себя укоряя, а всех.

Ни к чему ей с Иисусом сравнение,
Себя сравнивает с людьми,
И так хочет достигнуть спасения,
Полагаясь на силы свои.

Обличать свысока может страстно,
Всех "на место" поставить своё.
Внешне выглядит вроде прекрасно,
А внутри только "Я" и "Моё"..
 
Самоправедности любование
Обегает пусть церкви порог.
Не себя, а Христа обожание
Культивировать каждый чтоб мог.

Его кровь с нас грехи омывает,
Лишь она может нас изменять,
Если мы на Него уповаем,
Если приняли благодать...

Эгоцентри;зм (от лат. ego — «я» и лат. centrum — «центр круга») — неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения, как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения, как единственной существующей.

Эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам.

«Праведный верою жив будет» (Авв.2:4; Рим.1:17). Не делами, а верою. Не достижениями, а верою в то, что праведность - это дар Бога по вере и не зависит от дел. Самоправедность приносит в жизнь ряд отрицательных моментов:

а) она приносит гордость, потому что, собирая свои хорошие дела, человек превозносится над другими;

б) некоторых самоправедность повергает в депрессию, потому что они видят невозможность достичь праведности, и в этом их убеждает каждый очередной грех и каждая ошибка;

в) самоправедный человек унижает Бога, потому что стремится достигнуть праведности помимо Иисуса Христа. Он унижает и упраздняет ту праведность, которую Христос добыл для него ценой смерти на кресте. Подумаем, отдал ли бы Бог Своего Сына на смерть, если бы была хоть какая-то возможность для человека достичь праведности своими усилиями и делами? Но то, что Иисус умер, чтобы искупить от грехов падшее человечество, говорит о том, что Сам Бог, при всей Своей мудрости и силе, не мог найти другого способа нас спасти. Разумно ли сегодня искать какие-то свои пути и методы достижения святости, если Сам Бог не считает людей способными на это? Праведность - не достижение, это дар Божий во Христе Иисусе. Праведность рождает благодарность, потому что это дар, который нельзя ни заслужить, ни заработать;

г) самоправедные люди унижают других, сравнивая себя с теми, кто стоит, как им кажется, ниже их. Помните, как фарисей молился в храме? Он благодарил Бога, что он не такой, как прочие люди. И с кем он себя сравнивал? С мытарями! Он не сравнил себя ни с Давидом, ни с Моисеем, ни с Авраамом. Всякий, кто стремится к самоправедности, попадёт в одну из этих проблем. Самоправедный человек и веровать не может, полагая, что стать праведным невозможно независимо от дел. А в праведность, даруемую Христом нужно поверить. Библия говорит, что именно бедных мира избрал Бог быть богатыми верою. Вот оно, богатство - человек, у которого нет ничего доброго, чтобы стать праведным, приходит к Богу, который оправдывает верящего Ему нечестивого и дарит праведность по вере. И часто творящий много добрых дел и милостыни не может поверить, что его ближний, негодный ещё вчера, сегодня становится святым. В послании к Римлянам 3:27 читаем: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». Весь багаж пожертвований и дел, всё, чем можно было бы похвалиться перед окружающими, уничтожено! Потому что пришла вера. Иисус щедро и без упрёков даёт праведность людям, которые верят, что Он может сделать их праведными. Поэтому, как говорил Христос, мытари и блудницы впереди шли в Царствие Божие, ничего не сделав хорошего в жизни, а просто поверив Христу.
А дела, добрые дела, на которые предназначены люди - они есть результат праведности по вере, дарованной человеку через Господа нашего Иисуса Христа.


Рецензии
Меня тоже очень беспокоит самоправедность человеческая.
Все привыкли "ставить на место".
Сегодня слушала А. Сурожского. Он привёл пример статуи и
живого человека. Так и настоящий христианин отличается от формального.
Статуя может быть великолепной, но она не живая...
Замечательно написано, Наташа. У меня есть про "аханов",
которых ищут в других...

Валентина Объедкова Кузина   16.08.2015 17:18     Заявить о нарушении
Да, Валечка, ведь если искать злые корни в себе, то надо их удалять, борьба с сорняками непростая вещь...А в других то и видно лучше, и проще намного - подошел, тыкнул и пошел дальше довольный...
Не дай Бог !

Наталия Луговец   01.09.2015 05:21   Заявить о нарушении
Да, так и есть, да ещё и в церквах...
Но, я теперь стараюсь воспринимать это,
как повод к смирению. Надо же нам
тренинг проводить?
С улыбкой

Валентина Объедкова Кузина   01.09.2015 17:18   Заявить о нарушении
О да, это верное решение ...За собой надо больше смотреть... Бог не спросит за других, о грехах ты знал ли их, но как ты жил- спросит Он тебя - песня есть такая актуальная :-)

Наталия Луговец   01.09.2015 18:11   Заявить о нарушении
Стих понравился.Тема очень важная в наше последнее время.

Инна Гунько 2   02.09.2015 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.