Мысль и время

(субъективный взгляд автора.)

ГРАЖДАНСКАЯ  ПОЗИЦИЯ.

Любая власть всегда и во все времена остаётся властью торжества своей воли, над  волей,  подданных ей, людей.   Она несёт всегда правду своего видения настоящего бытия в среде своего обитания и правда власти никогда не совпадает с правдами всех слоёв населения. Поэтому никогда, в любом общественном образовании, не будет полного и единодушного согласия в отношении распределения социальных благ по справедливости.
Следовательно всегда и во все времена, как в прошлом, так и в будущем,- будет происходить борьба между властью и её подданными за справедливое, по их мнению, распределение материальных благ. Власть, конечно, на то и дана нам свыше, чтобы регулировать справедливое распределение этих благ и свобод, но, к сожалению, люди грешны от природы, как властители, так и подвластный им народ, поэтому всеобщего согласия при распределении  благ и свобод никогда не наступит. Власти всегда кажется, что их подданные слишком многого хотят и в своём необузданном хотении желают сравняться с самой властью, что, с точки зрения властителя, недопустимо, так – как это недопустимо вообще. Подданному – же гражданину всегда кажется, что властитель бесится с жиру, а он бедный вынужден перебиваться с хлеба на квас, да ещё налогами душат. При всём, при этом  люди забывают, что все они от природы порочны и грешны и не чужды им   первобытные инстинкты, во власть которых впадает, как начальник, так и подчинённый.   Законы, выработанные человечеством за время своего развития, к сожалению, устаревают  из – за  их  несовершенства,  отсталости от времени  и постепенного нравственного падения самой власти. Такое положение вещей, ещё раз убеждает нас в справедливости тезиса: «жизнь – есть борьба, борьба во всём, всегда и везде!» Борьба сторонников закона с беззаконием и преступностью, борьба внутри самой власти  из – за расхождения взглядов на жизнь и окружающий мир; борьба внутри подданного власти народа,- внутри каждого сословия и между сословиями, кланами, племенами; борьба внутри преступного мира, между группировками и т. д.
Глядя на такой мир борьбы, человек нуждается всегда в источнике духовных сил, чтобы как – то выжить.  Ведь кроме всего, есть ещё силы природы; вода, земля, небо,- которые, так – же находятся между собою в противоборстве, вызывающем и ураганы, и сотрясения земли, грозы, ливни и прочие стихии, с которыми человеку приходится бороться за своё выживание.  Где - же взять силы для выживания??? Как противостоять всему этому? Да ещё, внутри самого человека идет постоянная  борьба желаний, регулируемых совестью – силой, данной нам – человекам от Бога или, если хотите, от природы мироздания. Как – же  быть?
Древняя мудрость наших предков гласит: Если человек живёт по совести, с верою и по законам, выработанным и усвоенным в тысячелетиях человечеством, то та свобода, которая выбрана желанием его совести и есть та самая сила, которая помогает преодолевать все трудности в борьбе за свою правду и своё существование. Как – же сориентироваться во всей этой борьбе простому человеку, рядовому обывателю, гражданину своей страны? Куда приложить основной запас своих духовных сил, когда  гражданин начинает замечать явственное ущемление своего элементарного права на своё нормальное благосостояние со стороны действующих властей, оправдывающих свои промахи и тайную корысть каким – то экономическим кризисом?  При этом сама власть своими интересами и благами жертвовать не хочет, в то – же самое время, наращивая свой капитал.  Какую позицию противостояния произволу власти  может занять гражданин, живя в обществе современном, цивилизованном и развивающемся, усматривая эту вопиющую социальную несправедливость? Реакция на всё это, со стороны разночинного народа, в таком случае, очень бурная. Часть людей идет в криминал, другая – опускается, третья – борется, в виде массовых забастовок  и гражданских протестов на митингах. У каждой такой группы людей есть свой протест и  правда в достижении  справедливости. Это и есть борьба в разных её проявлениях, которая должна, конечно, в первую очередь, проходить в цивилизованных рамках закона. Наш – же народ долготерпелив и не привык  к  грамотному и порой затяжному диалогу с властью в акциях протеста. И лишь когда  произвол власти переполняет чашу весов народного терпения и не  даёт результата, протест выливается стихийно в русло безрассудного бунтовского насилия, сопровождающегося большими человеческими жертвами, что характерно для нашего русского менталитета.
Законопослушные, трезвые, грамотные, благочестивые, богобоязненные, патриотичные, здравомыслящие граждане, если они едины в своих требованиях, предъявляемых властям, и настойчивы в волеизъявлении своём, всегда добиваются своего и будут непременно услышаны теми, к кому они обращаются.
Наша российская беда сейчас состоит в гражданской разобщённости к которой нас тонко и хитро подстрекает местная власть.  Её - же провоцирует к этому вышестоящая  структура власти,   пользуясь экономическими и финансовыми рычагами.
Такой специфический,  драконовский  приём любой власти на руку, так – как легче помыкать народным стадом. И если народ ощущает себя не стадом, а цивилизованным обществом граждан, сознательных и просвещённых, тем более верующих в Высшую справедливость, олицетворяющуюся в сознании человека, в святую Божественную  Силу, то рано или поздно поймёт, что только в единстве воли, осознанной всеми ущемлёнными,  их победа над, зарвавшимися, в чрезмерных похотях, властолюбцами. Победа, достигнутая цивилизованным путём, в рамках закона.
Такова, на мой взгляд, оптимальная гражданская позиция рядового россиянина, живущего в наше время и желающего быть не хуже, чем его собратья по социальному статусу, живущие в современном и развитом, цивилизованном мировом сообществе.


Рецензии