Страж Порога
(Гуру).-Н.К. Рерих.- И не только малые камни, но целые глыбы загромождающие приходится убирать с пути. Иначе не пройти. Кто сказал, что путь легок? Труден он очень. Это вначале казалось все легким, радостным и достижимым просто. Но чем выше, тем труднее, и даже трудно дышать. Обостряются чувства и впечатлительность. А яда-то сколько разлито вокруг! Сгущена атмосфера низин до предела, и препятствия громоздятся, как горы. Но, друзья, мужайтесь и бодрость храните.
Встреча со стражем Порога является вопросом, относящимся к области Сокровенного Знания. Коснуться его можно лишь в размере вместимости сознания, не больше.
Когда человек умирает, три его низших принципа оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. От этого сна он пробуждается, облеченный в свою пережившую физическую смерть четверицу, когда готов встретиться он со стражем Порога.
Четверица состоит из 4, 5, 6 и 7-го принципов. И борьба начинается. Все нечистые и земные ярые мысли, которые он когда-либо создал и продумал при жизни земной и от которых не освободился, предстают перед ним в ярких, красочных, реальных и зовущих образах, окружают его и требуют, чтобы он входил в общение и сочетание с ними. Все эти образы сосредоточены в 4 и 5-м принципах, материя которых вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований.
Именно они, при сочетании с ними, образуют психическое окружение человека, объединяя его с соответствующими этому окружению слоями астрального мира. Погружаясь в эти образования, человек тем самым погружается и в низшие слои Тонкого Мира, все более и более увязая в чаду этих прельщающих фантомов. Поистине они становятся стражами Порога, не пропускающими его подняться выше, ибо его желание общения с этими призрачными, но необычайно яркими и влекущими формами вовлекает его в темные сферы неизжитых страстей и вожделений.
Эти вожделения и страсти имеют перед собою очень богатый материал для реализации всех его самых низких желаний, и человек упивается призрачным осуществлением того, что он еще не успел, хотя и желал осуществить на Земле или мечтал об этом. Вовлекаясь в эти удушья, он еще не понимает, что его ожидают муки Тантала, так как он, несмотря на свое воображение, лишен возможности удовлетворить их из-за отсутствия физического тела.
Но желания остаются, создавая все новые и новые образы мыслей, усиленные и обогащенные соответствующими мыслеобразами, которыми наполнены эти слои. И через все это надо пройти и все это отбросить, отвергнуть, сказав им: “Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный”.
6 и 7-й принципы вступают в борьбу с низшими 4 и 5-м, увлекая сознание вверх, мимо этих порождений и чудовищ неочищенных мыслей. Борьба происходит не на жизнь, а на смерть.
Устремление к Свету, утвержденное на Земле, помогает собрать силы для этой борьбы и дает в руки победу. Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной.
Вот почему так важно уже заранее изжить в сознании все то, что может увлечь его вниз и заставить вступить в сочетание с прошлыми неизжитыми формами мыслей, когда-то порожденных вожделением. Вот почему так неотложно нужно очистить сознание от всякого сора, пока еще на Земле.
(М. А. Й.)- Е.И.Рерих- В Тонком Мире для неочищенного сознания больше соблазнов и искушений, ибо там в ярких формах отражено не только все то, что создано на Земле человеком для удовлетворения его нечистых желаний, но и то, что создано неочищенной человеческой мыслью. И потому в тот мир безопасно можно вступить, только пройдя суровый процесс очищения.
Низшие слои заразительны ужасно. Невозможно задерживаться в них. Через них надо пройти быстро, их не касаясь.
(Гуру). Мыслью и сердцем держитесь за Избранный Святой Образ и ночью и днем, всею силою духа держитесь, ибо тьма велика, а выстоять нужно.
(М. А. Й.). Двое могут смотреть на одно и то же. И в то время как один осознает всю глубину, красоту и значимость явления, другой, который тоже смотрит, не видит ничего. Смотреть умеют все, но видеть — только способные осознать. Так, в жизни проходят люди тропою жизни: одни — ничего не видя, слепые к тому, что важнее всего, другие — зрячие, видят и собирают плоды ценнейшего опыта сознательно.
Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто — взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, — все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира.
Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно.
Собирание опыта и знаний — на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа — в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания.
Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.
Источник:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran9.htm
Свидетельство о публикации №115080507701