Мысль и время

Сущность человеческой природы.


Человек, как самый развитый и мыслящий, из всех живых существ на Земле,  является изначально  греховным  созданием,  среди других существ животного вида,  так считалось во все времена.
Чем больше человеку даётся от природы, тем больше ему хочется. Это справедливо не только по отношению  к имущественному приобретению собственности  и потреблению пищи, но и к тайнам познания окружающего мира,  а  так – же  по отношению к стяжательству тщеславия и  личных, чрезмерных амбиций.  Этот порок движет человеком в течение всей его жизни.  Поэтому люди, удостоенные свыше властным титулом,  зная и понимая  всю сущность человеческой природы,  всегда устанавливают, в своих подвластных пределах, иерархическую градацию социального статуса граждан в общественной и хозяйственной  жизни, чтобы каждый сверчок знал свой шесток.  Чем ближе человек находится  к вершине  властной  иерархической  пирамиды,  тем больше у него полномочий   к  любому стяжательству, в удовлетворении  личных потребностей, как духовных, так и плотских.  В любом общественном образовании,  в  социуме,  властная верхушка  определяет жизненный уровень той части общества, которая создаёт своими руками все материальные блага.
Чем выше уровень сознания в обществе, тем выше   экономика,  а  значит  и жизненный уровень, довольно, высокий у тех людей, которые создают своими руками материальные блага, т. е. у рабочих.  Но, со временем  эти рабочие люди,  быстро  привыкают к  такой жизни  и их запросы начинают возрастать,  хотя экономика  остается  на том – же уровне, но у чиновников  почему – то,  зарплата  растёт,  а  у рабочих  остаётся на том – же  уровне. Возникает противоречивая  экономическая ситуация, в которой крайними всегда оказываются, как правило, рабочие и   низшие социальные слои.
Если всем, гражданам, при их чрезмерных запросах,  бесконечно поднимать уровень жизни, при застойной  экономике, то никакая экономика этого просто не выдержит.  В таких случаях действует закон распределения материальных благ, согласно принципам  социальной  справедливости. Власть устанавливает планку жизненного уровня граждан в соответствии с количеством и качеством внесённого труда каждого работника, исходя из реальных экономических  возможностей.
В истории существования  народов развитых стран,  было замечено, что высокий жизненный  уровень граждан,  не  повышает  их морали,  культуры  и  нравственности, но наоборот, способствует их падению, во всём обществе.  Эту  предположение,  подтверждает сегодняшнее состояние  гражданского общества  в развитых  странах  западной  Европы  и   США.
Любая власть, в отдельно взятом государстве, заинтересована в том, чтобы  её подданные были трудоустроены, тем самым смогли – бы зарабатывать себе средства на жизнь. И эти условия власть вынуждена создавать для людей, чтобы регулировать высоту планки жизненного уровня трудового народа,  не допуская падения потенциала производительных сил, т. к. они находятся в прямой зависимости от этого уровня.  Но есть и такая зависимость, при которой: с повышением уровня жизни трудового народа стирается социальная  грань между простым народом и  властью, что по определению не допустимо, со стороны самой власти.  У власти, да и у класса чиновников, как известно, мораль и нравственность всегда ниже, чем у класса трудового народа,  т. к. у  власти обеспечение, всегда  в разы выше, нежели у простого  народа.  Так было и в древние, и в средние, и в наши времена  и так будет, потому что так, видимо, и должно  быть.

Люди, всегда испытывали потребность в создании универсальной модели общественного устройства  в государстве, где было – бы всё по справедливости, но нигде и никогда, такой модели, за всё время существования цивилизации, не было создано, не смотря на многие попытки выдающихся людей  и  огромные жертвы народа.
Да это и невозможно, потому что люди поняли, со временем, простую истину: любой человек, по своей природе, греховен и порочен и это утверждение справедливо, как для богатого, так и для бедного. А если это так, то почему человеку, богатому и при власти, не честно стяжать блага можно, а бедному работнику нельзя?
Если в мире так устроено, что люди,  при власти, живут богаче, чем их подданный народ, то и  стремление народа всегда направлено к тому, чтобы жить, не отставая от власти.  Поэтому народ, чаще всего не доволен властью, так – как власть всегда потребляет материальных благ больше, чем народ.  Власть это оправдывает тем, что её организаторская  и управленческая работа более ценна, чем  труд рабочих или крестьян. К тому – же, власть дана людям от Бога, без неё нельзя прожить человечеству.
Люди – же рабочие, утверждают, что  не было – бы у власти никакого богатства и самой власти без народа и его рабочих рук, которые создают все материальные блага.  Кто – же здесь прав, в споре двух антиподов?
Как это ни странно, но правы здесь и те и другие.  Здесь,  правда,  у каждого антипода,  своя. Но, всё – же,  кто – же  из них правее?
Если полагаться на слово из Библии, в которой  утверждается, что власть от Бога, то  далее, логика нам подсказывает, что без власти, народ превращается в первобытное стадо, опустившееся до животных инстинктов.
Значит, всё – таки власть нужна людям, а раз она власть и она от Бога, она и правее, в споре двух антиподов, ей и карты в руки, пусть правит,- говорит  народ, но пусть  правит по справедливости.  А как это, по справедливости? - спрашивает власть, -  если у власти и у народа существует своя справедливость и она как  своя рубашка  всегда ближе к телу?
Пусть правит по закону, - отвечает народ.
Но в законе существует право на  его исполнение, а кому его исполнять, как не власти?  Выходит у власти больше прав, чем у народа?  Конечно! и всегда прав тот,  у кого больше прав, - заключает диалог власть.
Между властью и народом, всегда будет существовать противоборство, при любой форме государственного строя, так –  как  власть,  удовлетворяя потребности одних слоёв населения,  всегда ущемляет интересы других,  не ущемляя, при этом, никогда – своих.
Власти, в процессе управления народом, всегда приходится  реагировать на настроения разных слоёв населения и поочерёдно, то здесь -  то там, мелкими подачками, гасить недовольство и ропот  людей;  т. е. чутко улавливать импульсы  возмущения,  на  фоне общего  настроения  народа и  вовремя  нажимать на  финансовые клавиши  госбюджета,  играя  благопристойную  роль.  При  всём  при  этом, -  сама власть,  ни - чуть не страдает  материально.  Общеизвестно,  что  средства,  на все  материальные  нужды  народа,  идут  из  госбюджета,  который формируют налогоплательщики, а это, в общей своей массе,  тот – же самый  –  народ.   Учитывая этот опыт,  власть более и не стремится к, какому – либо,  усовершенствованию  модели  государственного  устройства, так – как  осознала  всю  тщетность этой  затеи.  Сейчас для власти  самое  главное  не забыть;  в пылу самообогащения, порочного и безмерного стяжательства  благ земных,  про  то, что, кроме этого,   у неё  в подчинении есть ещё и народ,  который  нуждается,  в  хлебе  насущном и  в самом необходимом  обеспечении  для  нормальной  жизни.    И  если,  власть об этом  забывает, то такая власть исчезает с лица земли  и  уходит  в  небытиё, в результате огромного возмущения массы, обманутого и брошенного на произвол,  народа.
Примеров  из мировой  истории, более чем достаточно:  18 век – революция во Франции, 19 век – в Испании, Германии; 20 век – в России революция  в 17 году,   переворот в 91 году.  В новое время  и сегодня  21 век – перевороты  в странах  северной Африки и на Ближнем Востоке:  Египет, Ливия, Ирак, Йемен, Оман, Кувейт, Сирия.
Эти уроки истории,  напоминают  нам,  всего  лишь,  простейшую  аксиому, о порочной сущности человеческой природы, которая  вечно  взывает  народ и власть к борьбе за своё существование, потому что так устроен наш мир, который тем и существует, что в нём постоянно есть движение, вызванное  борьбой  противоборствующих  сил.


Рецензии