Из Уолта Уитмена - Образы ч. 2

 
                УОЛТ УИТМЕН

                ОБРАЗЫ
                (ч.2)


                Знак незаметный,
  Сущность настроенья художника или долгого исследования большого учёного,
                Или же воина, мученика, трудяги-героя
                Созданы образами.


                В каждой человеческой жизни   
Складываются единички, расставляются по местам мысли, эмоции и поступки, не         упускается ничего,
            Целое, или большое, либо малое складывается, сводится
                В эти образы.


                Старый-престарый мотив,
       Основанный на древних вершинах, ведущий, заметь, к новым вершинам,
               
                Продвигающий к науке и современности,
                Старый-престарый мотив, образы.


                Настоящее,- то, что здесь и сейчас,
                Американский деятельный, богатый, спутанный вихрь,
              Совокупность и обособленность выходят только из них,
                Современных образов.


                Ещё одно с прошлым,
         С пропавшими землями, со всеми правящими королевствами там, за морем,
Со старинными завоевателями, былыми кампаниями, давнишними морскими путешествиями
                Соединяют образы.


                05.08.15               


               
The ostent evanescent,
The substance of an artist's mood or savan's studies long,
Or warrior's, martyr's, hero's toils,
To fashion his eidolon.

Of every human life,
(The units gather'd, posted, not a thought, emotion, deed, left out,)
The whole or large or small summ'd, added up,
In its eidolon.

The old, old urge,
Based on the ancient pinnacles, lo, newer, higher pinnacles,
From science and the modern still impell'd,
The old, old urge, eidolons.

The present now and here,
America's busy, teeming, intricate whirl,
Of aggregate and segregate for only thence releasing,
To-day's eidolons.

These with the past,
Of vanish'd lands, of all the reigns of kings across the sea,
Old conquerors, old campaigns, old sailors' voyages,
Joining eidolons.


Рецензии