Мысль и время

ПРАВО НА ВЛАСТЬ.


Тот, кто познал и испытал, хоть однажды, чувство власти,- превосходство своей воли над волей ближнего собрата, над волей врага своего, тот знает цену власти и её право.
Откуда же оно берётся это право,  право на власть?
Играют ребята в войну, им по 10 – 12 лет. Среди них сразу выделяется наиболее активный мальчишка, как  правило, физически сильный, ловкий и смышленее других. Он заявляет: «Я буду командиром!». Другой мальчик, не менее сильный, так же заявляет своё право на командира.
Ребята остальные молчат и ждут,- чего же будет?   Никто из остальных ребят больше не заявляет своих претензий на власть, потому что чувствуют их превосходство над собою и с этим внутренне смиряются. Спор между претендентами решается в поединке. Все смотрят с интересом,  в конце - концов соглашаются с победителем, когда он опрокидывает и ниспровергает морально своего соперника. Победитель обретает, в глазах кучки ребятишек, полное право на власть и он безоговорочно становится у них командиром. Откуда же у победителя взялось столько духа и силы, чтобы взять верх над толпой? Видимо эта у него способность, врождённая от природы, которая даётся не каждому, в силу определённых ею законов.

Кто же определил такой закон природы? Кто - то из оппонентов скажет, что сама – же природа и определила в силу необходимости выживания всяких живых существ. «Какое мудрое это создание – природа!» - скажет иной и добавит: «Значит у природы есть разум?»   «Вполне возможно» - ответят ему.  Почему возможно, разве есть сомнения в этом? – Конечно, для некоторых мыслителей, природа кажется неразумной и в ней всё происходит стихийно и хаотично, а человек, как её неотъемлемая часть,- при том, мыслящая, объясняет всё происходящее, в силу своей логики и своего подобия мышления, выводя всё в русло привычного стереотипа, придаёт событиям парадоксальный характер. – Как – же так? Если природа неразумна, а человек, её неотъемлемая часть, и вдруг он способен мыслить, притом совершенно и разумно, значит эти мыслители - люди, тем самым отделяют себя от природы?  - Да,- говорят они и в этом есть противоречие их – же собственной логике, - но это их нисколько не смущает, так – как  они ссылаются на хаос и в самом мышлении человеческом. – Да, бесподобно, но звучит как – то неубедительно. – Совершенно с Вами согласен, - неубедительно.
Не зря всё – таки основная часть человечества, считает, что природа разумна и мудра, а человек, всего лишь носитель малой части её основного разума и не способен охватить больше того, что ему определено свыше.
-А кто – же тогда является носителем основного, большого разума? – О! это великая тайна всего сущего и эту, недосягаемую людям, тайну, непостижимую всем смертным, люди обожествили. Они стали считать, с некоторых пор, что существует Высший, Абсолютный Разум, а значит и Дух, воплощённый в абсолютную Сущность, похожую на всемогущего старца, который всегда был, есть и будет вечно и это Бог, управляющий всем и вся.  От Него – то и даётся право на власть людям Им избранным.
- Как – же сам человек узнаёт, что именно ему дано это право? и, что именно он – то и является тем избранником, - Божьим посланником, ведь никто ещё не слышал голоса с неба и не видел указующего Всемогущего перста, на будущего обладателя властного права, чтобы сообща засвидетельствовать воочию этот факт?  - Очевидно избраннику дано почувствовать в себе  это призвание Божие от рождения и даны ум, сила духа и всё, что нужно для этого, чтобы с детства познать своё превосходство над толпой.   Но оказывается, что он не один такой и у него есть соперники. Тогда лидер разрешается в борьбе и кто – то должен быть поверженным. Вот здесь –то и обретается право на власть. Путь этот заманчив, но тернист, он подвергает претендента на большой риск с угрозой для жизни, но зато и право власти обретается по справедливости,- в борьбе честного состязания способностей каждого. А если власть обретена по законам справедливости, то и чин власти будет справедлив, длителен и устойчив. Но справедливость и правда – понятия относительные и каждый имеет право на видение своей правды и справедливости, строящейся им в интересах всего общества в целом, над которым он властвует.  Поэтому каждый властитель проводит свою линию управления и чем твёрже он верит в себя и свою идею, тем  прочнее его власть, тем заметнее успехи и благосостояние всего общества, которое подвластно ему. Вследствие этого дольше длится эта линия власти, заставляя людей поверить в этого господина с его правдой и справедливостью. Вера подвластных людей возвращается обратно к их властителю, что укрепляет твёрдость его духа,- это действо и является тайным Промыслом Всевышнего.
Некоторые из подданных ропщут в недовольстве, считая себя обездоленными и обманутыми властью. Но любая власть не может быть для всех её подданных хорошей и при любой власти есть всегда недовольные ею, так – как грех и пороки человеческие неистребимы, к тому – же, существует незыблемая жизненная закономерность, -  наделяя правами одних, всегда ущемляются права других.  Следовательно, всегда будут недовольные и будет идти борьба за права и власть.  И всегда на этом поприще будет литься кровь, твориться беззаконие, предательство, подлость, коварство и лесть, - в противостояние благородству, чести, мужеству и доблести настоящего властителя, который по праву Всевышнего стремится, с верою в Него, к победе справедливости, во благо всего общества, в этой жёсткой борьбе.
Человек, далёкий от власти, из социальных низов, иногда завидует властителям, не подозревая, какое бремя несёт тот властитель и какой ценою ему это даётся. Сам – же завистник убоится принять на себя этот жребий,  ибо это ему не дано свыше.
Далее, на пути властителя, идёт борьба за переход с одной ступени власти на другую, более высокую и так до тех пор, пока он не будет удовлетворён в своих амбициозных притязаниях, или – же погибнет в этой борьбе.
Следующий этап  становления властителя – это развитие его психологии, заключающейся в утверждении его, как кумира толпы, достигшего вершины иерархической пирамиды власти.  Обычно у властителя срабатывает психологический механизм – синдром вседозволенности в своих действиях и он пренебрегает основными принципами  справедливости, чем вызывает недовольство части населения, которое начинает возмущаться, вздымаясь к борьбе за свою справедливость и свои права. Но удовлетворяя права, невольно ущемлённых  подданных, властитель начинает задумываться; за счёт чего или кого?  ……………. и ещё раз убеждается в той
закономерности, о которой говорилось выше.                Удовлетворяя права одних, ущемляются права других, более правых,- тех, кто ближе к вершине власти, что всегда вызывает недовольство ближайших сановников и вельмож, за счёт которых он реализует свои властные полномочия.  Значит это ему не выгодно, тогда есть  один лишь выход, уже вседозволенно решает самодовольный и зарвавшийся властелин, - подавить силой возникшее возмущение. И это будет его следующей ошибкой, после нарушения принципа справедливости в первый раз. Далее он превращается постепенно в жестокого диктатора и обрастает всяческими пороками и слабостями, дабы заглушить своё естественное, внутреннее возмущение совести. А где пороки, там и зло, исходящее от властелина, порождающее новые и новые возмущения толпы, которые требуют жестокого их подавления. В этом случае властитель уже потерял, данное ему  свыше  право, право на власть. Пришло время дать ответ за всё содеянное, если  не перед  народом, то хотя - бы перед самим собой, так – как это неизбежно для любого человека, ибо народная мудрость гласит: «Кому много дано с того и спросится много».                Но у властителя, пришедшего к своему триумфу, есть иной путь  психологического становления. Он не из лёгких и требует особой прозорливости и необычайной твёрдости характера. Это путь справедливого взаимоотношения с народом, - творцом всех земных благ.  Но, соблюдая этот тезис до конца, правителю необходимо сделать так,  чтобы эти земные блага распространялись на всё общество равномерно и по справедливости.  И если он будет справедлив и строг к себе,  не будет отступать от прежних принципов, то  будет иметь моральное право строго спрашивать и со своих  ближайших  подчинённых за нарушение закона, ибо безнаказанность
порождает безответственность, со всеми вытекающими последствиями.
Этот путь опасен для правителя, так – как у него может появиться много врагов в своём ближайшем окружении, по понятным причинам.
Но если у него хватит сил  и ума, чтобы преодолеть сопротивление своих недругов во власти, то его ждёт новый триумф справедливого победителя в глазах народа.  В противном случае он теряет  всякое право на власть.
К сожалению, многие властители  превращаются во властолюбцев и  не желают расставаться добровольно с властью, хотя и понимают уже свою несостоятельность в праве на власть.


Рецензии