Мысль и время

Добро и зло.

Эти два понятия не имеют своего абсолютного значения, так – как любое из них в одной и той – же ситуации может быть, как добром, так и злом,- смотря на то, кто даёт оценку этой ситуации. Ведь жизнь – это борьба и в ней всегда сталкиваются противоборствующие силы, которые отстаивают, каждая своё право на обладание каких - то благ, получая их, в случае победы, а это уже есть добро для победителя.   В то – же самое время для проигравшей стороны, эта борьба и победа в ней, доставшаяся противнику, как добро, является злом, -  так – как, для неё, теряются все блага. Отсюда вывод: в любой борьбе есть победивший и проигравший, а значит, что для победителя явилось добром,  то самое,  для  побеждённого в этой борьбе, явилось злом.  Если – бы побеждённая сторона, вдруг собралась и пересилила в борьбе своего противника, то добро и зло моментально поменялись – бы местами.  Здесь всё зависит от победы, а победа от её величества,  госпожи - удачи, или, как её ещё называют -  Фортуна!  А  Фортуна – дама капризная и может в любой момент повернуться к Её соискателю совсем не той стороной.  Но добро мы воспринимаем ещё и как благотворительность, то есть кто – либо творит  благо для своего ближнего, или – же  действует во благо окружающего общества, совершенно бескорыстно и не ради славы, но наоборот, старается остаться неизвестным в своих благих деяниях, -  хотя в душе своей и надеется на  благоволение Всевышнего.  Если, творя добро, он творит его с мыслию, - во имя Христа! то это уже исполненная добродетель, которая живёт в одной из  Его заповедей.  «Твори добро в тайне. Если подаёшь милостыню, то левая рука не должна знать, что делает правая».
Идёт дождь.   Добро это или зло?  С одной стороны -  это добро, если он идёт вовремя и на пользу, для будущего урожая.  С  другой стороны этот дождь пришёлся кому - то во зло, если он затопил  жилища людей.  Но нет худа без добра, затопив жилища, дождь залил всё водой и погасил эпидемию болезни, которая быстро распространялась по этой местности, а это уже снова есть – добро.  Как видим из  этого всего, - здесь добро и зло оборачиваются для нас  одним и тем – же  природным явлением.


Рецензии