Александр Галич - поражение электротоком
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия Гинзбург; 19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж) — советский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС). «Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»).
Александр Гинзбург родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Отец — Арон Самойлович Гинзбург, экономист; мать — Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории[1]. Дед, Самуил Гинзбург, был известным в городе педиатром; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879—1933)[2][3]. Жила семья в доме № 74 по улице Казачьей (ныне ул. Комсомольская), возведённом в 1911 году силами самих жильцов (Екатеринославским домостроительным обществом, первым в городе жилищным кооперативом). Младший брат — кинооператор Валерий Гинзбург.
В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в 1923 году ; в Москву, где поселились в доме Веневитинова в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». В Москве он окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227).
Первая публикация — стихотворение «Мир в рупоре» (Пионерская правда. 1932. 23 мая, за подписью Александр Гинзбург).
После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить. Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А. Н. Арбузова и В. Н. Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Для этой пьесы и спектакля он также написал песни. В спектакле он исполнял роль комсорга стройки Л.Борщаговского.
Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в г. Грозный, он попал в местный драмтеатр, в котором и работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.
За сценарий фильма «Государственный преступник» А.Галич был награждён премией КГБ СССР.
Пьеса «Матросская тишина», написанная в 1958 году для открывающегося тогда театра «Современник», была впервые поставлена только в 1988 году, уже после смерти автора, О. Табаковым.
Стихи и песни
С конца 1950-х гг. Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь в какой-то мере от романсовой традиции и искусства А. Н. Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В. C. Высоцким и Б. Ш. Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал своё собственное, особое направление.
Ранние свои песни 1940;х — 50;х годов Галич впоследствии не включал в сборники.
Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался коренной перелом в творчестве весьма благополучного советского литератора. Ему способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в автобиографической повести «Генеральная репетиция» (закончена 29.5.1973).
Конфликт с советскими властями
« Галич был фактически единственным писателем, который длительное время находился на вершине советской писательской номенклатуры, но нашёл в себе мужество отказаться от благополучной жизни и «выбрать свободу»[6] »
В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. По сути дела, это был запрет на любую профессиональную деятельность и работу.
Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых «домашних концертах», собиравших ему очень небольшие заработки. Его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё более популярен и которые изымались работниками КГБ при обысках.
Как-то Валентин Николаевич Плучек решил пригласить Галича, как своего бывшего ученика по студии, выступить с песнями для актёров Театра Сатиры, который он тогда возглавлял, по случаю какого-то праздника на капустнике, куда зрители вообще не допускались. Галич с радостью согласился. Самодельное объявление было вывешено во внутреннем помещении театра, куда посторонние, в том числе зрители, не допускались. Но даже этот сугубо внутренний концерт был категорически запрещён властями. Плучеку позвонили из Министерства культуры и потребовали отменить выступление Галича.
В марте 1968 года в Академгородке Новосибирска прошёл фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом». На этом фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР, где он в том числе исполнил свою песню «Памяти Б. Л.Пастернака»[7][8].
В 1969 году в «антисоветском» зарубежном издательстве «Посев» вышла первая книга его песен. Именно это и послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей СССР (1971), Союза кинематографистов СССР и даже из Литфонда (1972). Запрещена пьеса «Матросская тишина» (1957), открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе (1968, за участие в Фестивале бардов в Новосибирске).
Член-корреспондент диссидентского Комитета прав человека в СССР (1970—1973). Участник петиционных компаний.
В 1973[9] году крещён в Православной Церкви отцом Александром Менем[10]. Крёстным отцом Галича стал композитор Николай Каретников.
Высылка и смерть
В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому событию посвящена песня «От беды моей пустяковой…»), а в 1972 году — из Союза кинематографистов, в котором он состоял с 1958 года. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц.
В июне 1974 года Галич был вынужден эмигрировать. О деталях источники расходятся. По одной версии, он номинально выехал в Норвегию для участия в семинаре по творчеству К.Станиславского, но сразу после пересечения границы был лишён советского гражданства. По другой — эмигрировал по т. н. «израильской визе».
22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР.
Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американской радиостанции «Свобода», стал членом НТС.[11] Потом Галич поселился и жил в Париже.
15 декабря 1977 года, около 14.00, в результате несчастного случая А.Галич трагически погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.
Существуют версии, что это было тщательно спланированное и заранее подготовленное убийство, причём о том, кто именно убил Галича, они разнятся до противоположности: по одним, Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; по другим — агенты ЦРУ, боявшиеся, что Галич из-за ностальгии вернётся в СССР и этим подорвёт имидж радио «Свобода» (якобы для переговоров с ним уже выехал агент КГБ[12]). Между тем парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай:
« Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда и, чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами. »
Немного иную версию приводит Михаил Шемякин[13]:
« Конечно, никакое КГБ, никто за ним не охотился. Просто безграмотность, потому что он купил аппаратуру, мы хотели с ним сделать пластинку. Но master tape он решил делать сам у себя дома. Жена ушла в магазин, он стал возиться с аппаратурой, ничего не понимая, что куда включать. Знаете, так, по-русски: включим сюда. И, в общем, сделал так, что замкнул где-то эту аппаратуру, и когда он к ней прикоснулся — всё, его убило током. Его било и он не мог… И когда жена прибежала из магазина, увидела, что он уже бьётся в судорогах, но уже кровь, видно, разложилась на составные, и Саша умер.
На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт[5].
Александр Галич похоронен недалеко от Парижа на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. cimeti;re communal de Sainte-Genevi;ve-des-Bois). Год рождения на плите указан ошибочный — 1919[5].
12 мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Алёны Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов СССР, а 15 мая 1988 года — в Союзе писателей СССР[14]. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство[14]. Позднее на доме в Москве, где он жил, была открыта мемориальная доска.
ПЕСНЯ ПРО ОСТРОВА
Говорят, что есть на свете острова,
Где растёт на берегу забудь - трава,
Забудь о гордости, забудь про горести,
Забудь о подлости! Забудь про хворости!
Вот какие есть на свете острова!
Говорят, что где-то есть острова,
Где с похмелья не болит голова,
А сколько есть вина, пей все без просыпу,
А после по морю ходи, как по-суху!
Вот какие есть на свете острова!
Говорят, что где-то есть острова,
Где четыре не всегда дважды два,
Считай хоть до слепу - одна испарина,
Лишь то, что по сердцу, лишь то и правильно.
Вот какие есть на свете острова!
Говорят, что где-то есть острова,
Где неправда не бывает права!
Где совесть - надобность, а не солдатчина!
Где правда нажита, а не назначена!
Вот какие я придумал острова!
Задача данной статьи - выяснить, как заложена нелепая гибель советского поэта, сценариста, драматурга, прозаика, автора и исполнителя собственных песен АЛЕКСАНДРА ГАЛИЧА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.stihi.ru/2012/03/16/8123
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.
4 14 28 37 39 59 76 80 81 93 99 110 128 129 143 148 165 166 183 198 212 227 230 240 264
Г И Н З Б У Р Г А Л Е К С А Н Д Р А Р О Н О В И Ч
264 260 250 236 227 225 205 188 184 183 171 165 154 136 135 121 116 99 98 81 66 52 37 34 24
1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 103 118 132 147 150 160 184 188 198 212 221 223 243 260 264
А Л Е К С А Н Д Р А Р О Н О В И Ч Г И Н З Б У Р Г
264 263 251 245 234 216 215 201 196 179 178 161 146 132 117 114 104 80 76 66 52 43 41 21 4
ГИНЗБУРГ АЛЕКСАНДР АРОНОВИЧ = 264.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
264 = ГИ(бель) + (в)Н(е)З(апно) (у)Б(ит) У(да)Р(ом) (электрическо)Г(о) (ток)А + (пос)ЛЕ(дствия) (эле)К(триче)С(кого) (уд)А(ра) Н(арушение) (сер)Д(ечного) Р(итм)А + (сме)Р(тельное) (п)О(раже)Н(ие) (т)О(ком) В (цеп)И (электри)Ч(ества).
264 = ГИ,, + ,,Н,,З,, ,,Б,, У,,Р,, ,,Г,, ,,А + ,,ЛЕ,, ,,К,, ,,С,, ,,А,, Н,, ,,Д,, Р,,А + ,,Р,, ,,О,,Н,, ,,о,, В ,,И ,,Ч,,.
Дешифровка псевдонима: ГАЛИЧ = Г(ибель) + (пор)А(жение) (э)Л(ектр)ИЧ(еством).
Справка:
Электрический удар - это возбуждение нервной системы и мышц организма электрическим током. Последствия электрического удара могут быть самыми различными:
от лёгкого испуга до наступления клинической смерти. Электрические удары вызывают до 85 % смертельных поражений от электрического тока.
10gkb.by›Информация›Статьи›elektrotravma-2
Непосредственными причинами смерти человека, поражённого электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания вследствие паралича мышц грудной клетки и электрический шок.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 151-ПЯТНАДЦАТОЕ + 74-ДЕКАБРЯ = 225.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант:
225 = П(рекращение) (дыхани)Я + (ос)Т(а)Н(овк)А (сер)ДЦА + (смер)Т(ельн)ОЕ ДЕ(йствие) (то)КА + (ра)Б(ота) (се)Р(дца) (прекращаетс)Я.
225 = П,, ,,Я + ,,Т,,Н,,А ,,ДЦА + ,,Т,,ОЕ ДЕ,, ,,КА + ,,Б,, ,,Р,, ,,Я.
264-код ПОЛНОГО ИМЕНИ = 225-ПЯТНАДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ + 39-(у)БИЛО (током).
Свидетельство о публикации №115080103011