Про кровь Поэзии
Ну, предположим, что в поэтессу – «певицу печали», как в интересную во всех отношениях и симпатичную девушку, но со странностями, влюбятся человек сто, или даже тысяча ценителей художественного слова. И они, конечно, будут жадно читать её серьёзный лирический бред, или даже слушать её выступления у микрофона, в камерной или богемной обстановке. Но так ведь это приятное обстоятельство для поэтессы, не исправит положение с кровью самой поэзии. Гемоглобин чуточку повысится, а анемия никуда не денется.
Конечно, любовь к поэзии нельзя сравнивать с любовью широких народных масс к футболу и пиву.
Это в девятнадцатом веке, и в начале двадцатого, и в шестидесятые годы оттепели, когда футбола еще практически не было, как самого крутого бизнеса, и гладиаторские бои, исчезнувшие после падения Рима, еще не были реанимированы, тогда любовь к поэзии кое-как поддерживала уровень гемоглобина в своей крови. И она не падала в обморок от слабости. Безусловно, и кровь для переливания была несколько другая. Не чтобы совсем уж голубая, но точно, что дворянская и интеллигентская, с незначительной долей рабоче-крестьянской, но которая с молоком.
А на такой кровушке, как теперь, гемоглобин у поэзии не поднимешь. Отравлена она футболом и гладиаторскими боями без правил.
Одна надежда на старшее поколение и осталась. На тех, кто – до последней капли крови, кто воспитан во времена шестидесятников, да на профессионалов-гвардейцев Поэзии.
И, вообще то, капитализм в его теперешнем воплощении любовь не любит, в том числе и к поэзии, а ведь всё на любви держится, как мы выяснили в начале этого выступления.
Свидетельство о публикации №115073100693