Из музыки рождаются
Доверие и путь.
Из пут освобождаются
Живущие. Идут
По лестнице Иакова
Они за годом год,
Чтоб встретить одинаково
Таинственный Восход...
Свидетельство о публикации №115073008716
И он начинается так – артисты входят на сцену -- красивые, в чёрных торжественных одеждах, неся инструменты, как сокровище – они движутся с двух сторон сцены – навстречу друг другу – как наплывающие волны.
А потом начинается Торжество и Таинство… Ты оказываешься в эпицентре Музыки. Свет пробивается сквозь витражные окна Кафедрального собора.
На концерте я слушаю сердце композитора. И разгадываю загадку.
Почему он сказал про 5-ю симфонию: «излишек пестроты, неискренности, деланности» -- после исполнения в России? А в Гамбурге изменил свое мнение?
На ум приходят две мысли:
1. «Каб любіць Беларусь нашу мілую, Трэба ў розных краях пабываць» (Алесь Ставер)
2. «Большое видится на расстояньи» (Есенин)
Речь, конечно, не про Беларусь. Речь про родину. Пятая симфония Чайковского – не только рассказ компазитора о самом себе, это его видение России. И видЕние о России. Ни в коем случае, Игорь, я не говорю о её богоизбранности, никогда не приемлю избранности одного перед другим.
Но именно о России – он ведь её сын -- и избыточность, и красивость, и пафосность. Но не только. Величайший трагизм. Здесь всё – и взлёты. и падения, расцвет и умирание, разруха и триумф. Но мощной энергией обладает это произведение. Музыка – это код. Это сердце композитора. Вся его полнота.
Оттого он в Гамбурге и посмотрел на симфонию по-другому. Отстранясь.
Маргарита Идельсон 01.08.2015 11:03 Заявить о нарушении
Качалов Игорь 01.08.2015 17:33 Заявить о нарушении