Необходимость в духовном учителе
Даже когда врач серьезно болеет сам, он не лечит себя сам, он обязательно приглашает другого врача. Он знает, что у него нарушена ясность мысли. Точно так же, когда мы сами изучаем что-то и нам не понятно, мы озадачены, в смятении не можем прийти к какому-либо решению, нам обя-зательно нужен учитель или гуру, без него мы не можем обойтись и продолжить свой путь дальше.
В ведической цепи ученической преемственности духовные учителя всегда основывали свои суждения на том, что слышали и узнавали от авторитетных учителей. Авторитетные учителя обуз-дали в себе шесть видов чувств: возбуждение ума, речи, гнева, языка, желудка и гениталий. Они ни-чего не выдумывают, опираясь на свой опыт. Они передают только то, что слышали от авторитет-ных духовных учителей и узнали из ведической литературы. Веды считаются главным доказатель-ством, они не содержат знания, полученные в научных опытах обусловленных душ. Для того чтобы получить трансцендентные знания, человек должен пойти к духовному учителю. Таково указание Вед. Только по милости духовного учителя и Кришны человек может стать на путь преданного служения. Кришна всегда пребывает в нашем сердце как духовный учитель, дающий наставления изнутри. Именно Он и представляется внешне в образе учителя. Таким образом, духовный учитель – это прямой представитель Бога. Тех, кто изучает только материю и получает материальные знания, лишается возможности постичь Кришну.
У них нет тяги к духовному знанию, они слишком глубоко увязли в материи. Тот, кто обладает совершенной материальной технологией, отнюдь не счастливее того, кто ею не обладает. Духовные знания не зависят от технологии. Так, Шрила Вьясадева жил в хижине и не имел никаких материальных богатств, но как велики были Его духовные знания. Он написал «Шримад-Бхагаватам», «Веданты-сутру», «Махабхарату». В этих ведических писаниях содержится не только духовное, но и совершенное материальное знание. В Ведах дается астрономия, математика, военное дело, искусство и много других предметов. Но люди в ведические времена больше значения предавали духовным знаниям, а не материальным.
Без духовного учителя очень трудно идти вперед. Эти трудности посылает нам инертность, теряется надежда, уходит решимость одержать победу. Нам некому подсказать, как и что делать дальше.
Особенно опасно самостоятельно по книгам изучать технику концентрации, медитации, дыха-ния. Ошибки могут привести к тяжелым последствиям. В изучении духовной литературы вы просто ничего не поймете и все забросите или вообще станете атеистом. Одним словом, самостоятельное изучение ведет к ошибкам, а они тормозят весь процесс самопознания.
Лучше всего найти духовного учителя, который научит вас методам продвижения в духовной жизни. Многие, только познав азы магии или ясновидения по книгам, думают, что уже стали вы-дающимися, и начинают собирать залы, обещают людям исцеление, оживление и люди в это верят, отдают большие деньги. Это не преданные и не духовные учителя, это просто проходимцы. Прежде чем вникнуть и понять такие науки, нужно научиться правильно питаться и дышать, любить окру-жающий мир, правильно думать и действовать, правильно жить и быть абсолютно бескорыстным. Не выработав в себе этих качеств, опасно иметь такие знания. Например, представьте себе – мы увидели все свои прошлые жизни и всех тех, кто нас обидел. Имея в себе такие качества, как ненависть, обиды, жажда власти, желание отомстить, люди просто погрязли бы в бесконечных стычках или посходили бы с ума. Поэтому оккультизм – это очень опасная область знаний. И только у тех, кто приобрел все вайшнавские качества, учителя сами сбросят завесу и все, что хотите узнать, станет вам доступно.
Поэтому без духовного учителя, самостоятельно браться за изучение Священных Писаний и осо-бенно эзотерических наук очень опасно.
Свидетельство о публикации №115073003919