Атеистическое эссе
Для начала давайте рассмотрим возможность религиозного пророчества.
Ни одна мировая религия до сих пор не смогла обойтись без своего пророка. Вероятно, его фигура нужна для пущей убедительности. Сын божий, просветлённый принц, мудрец или вождь, - в той или иной ипостаси свой пророк есть в каждой религии.
И каждый из них был объявлен последним.
И каждый последним не был.
Каждый последующий пророк доказал только то, что предыдущий, мягко говоря, немного ошибался.
Но ошибался ли?
Допустим, что свыше кому-то было ниспослано откровение, и он приобщился к «божественному свету», понёс и поведал «божию волю» людям. Но замысел и промысел Господа безмерно велик и во всём своём великолепии никогда непостижим скудным человеческим разумением. Поэтому любой пророк мог воспринять замысел божий лишь в какой-то (вероятно, весьма малой) его части, но никак не полностью. И, соответственно, довести до людей свет этой истины такой пророк мог тоже только в части своего ограниченного восприятия и понимания.
И не исключено, что любой другой смертный (по воле Господа, разумеется) мог и может быть удостоен божественного откровения и увидеть какую-то другую часть замысла Всевышнего. И новый пророк, переполненный восторгом от нового откровения, понятого им опять же лишь в малой части, соответствующей его ограниченным способностям, поспешит (или уже поспешил) донести людям «новую» волю Божию.
И так может продолжаться бесконечно, потому что божия Истина неисчерпаема. Пророки могут сменять друг друга, но бог, кем он ни был, и замысел его, каким бы он ни был, так и останутся непостижимы для живущих, ибо «нельзя объять необъятное».
Отсюда следует, что каждая религия может быть верна. И каждая неверна, ибо неполна. А если религия неверна - она уже не религия, не откровение.
Число таких религий может быть ограничено только количеством живущих людей. Ведь в силу изначально заложенного в каждом из нас божественного начала – души – каждый из нас может так или иначе приобщиться к той, или иной, или третьей, или любой другой ещё никому не известной части божественного замысла. Каждый может получить (и получил?) свое откровение, которое может быть не похоже на откровения, данные другим, или может быть понято нами чуть (или не чуть) иначе, чем оно понято кем-то другим. Множество религиозных ересей и расколов лишь подтверждают этот тезис.
Таким образом, количество истинных религий равно количеству верующих, ведь бог (в какой-то своей части) – в душе каждого из них.
Это, на мой взгляд, уже само по себе доказывает, что сами люди творят своих богов, а не наоборот. И мир человеческий бесконечно разнообразен.
Но давайте закончим с пророками.
Первым и единственным (а потому и последним) пророком был тот, кто сказал, что Пророка не будет. Потому что Пророком может быть каждый. И если даже гипотетически максимально сократить население и оставить только двоих живущих, получится что каждый из них будет пророком для другого. А если останется только один, то он уже не будет пророком ни для кого, его попросту никто не услышит.
Последним и настоящим пророком станет тот, кому некому будет пророчить. Поэтому последнего пророка, надеюсь, не будет никогда.
И умные люди давно уже это поняли, сказали об этом, написали и даже сняли фильмы. Но идея некоего безымянного абсолютного Абсолюта, объединяющего в себе сразу всё и непостижимого никому, "первоначала всего сущего, вечного и неизменного, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным", - эта идея всё ещё не покидает «неокрепшие умы».
Такой Абсолют должен быть всеобъемлющ и при этом может быть равен только самому себе.
В математике, в точности которой, надеюсь, никто не сомневается, есть только две подобные величины: "ноль" и "бесконечность".
Но равный нулю Абсолют никому не нужен. Даже самому себе. Его просто нет.
А бесконечность?.. Бесконечность - это процесс, а не итог. Дальше, выше, глубже, быстрее и т.д. и т.п. Это постоянная динамика, никогда не прекращающаяся и не имеющая «последнего шага».
А Абсолют статичен, ибо уже всеобъемлющ, и неизменен, ибо уже идеален. Поэтому он не может быть процессом и, соответственно, не может быть бесконечностью.
Получается, что Абсолют может быть только нулем, т.е. ничем, т.е. его нет. Иначе Бог не соответствует математике.
Бесконечным может быть только процесс познания. В том числе самопознания.
Познание всегда открыто для всех и всегда любимо и радостно. Разум не признаёт границ. И отрицает бессилие.
Ну и в завершение – пару слов о любви к богу.
На мой взгляд, любовь к абстрактному Богу – это любовь к «богу» в самом себе, т.е. к своему «откровению». Потому что человек может любить только то, что сам лично чувствует (ощущает).
Потому любовь к абстрактному Богу крадёт живую человеческую любовь, крадёт любовь людей друг к другу, рождая взаимную нетерпимость, безразличие, равнодушие, вражду. На практике это приводит к тому, что больше времени уделяется обслуживанию этого непознаваемого толком никому не известного абстрактного бога, и меньше – другим живым людям. Религия провозглашает своим богом Любовь, но при этом сокращает количество реальных проявлений человеческой любви. И потому религия абсурдна и вредна.
Ни один бог, насколько мне известно, не запрещал любить людей, не любя при этом его самого. Попробуйте почувствовать и полюбить чужих «богов», живущих в других людях. Других богов, всё равно, нету. Быть может, так мы лучше поймём друг друга.
Свидетельство о публикации №115072904865
Владимир Мирославович Вселенин 16.06.2016 05:27 Заявить о нарушении